Муза. Глава 1. Знакомство

Тер-Азарян Григорий Иосифович
ПОСВЯЩАЕТСЯ МОЕЙ ЛЮБИМОЙ ЖЕНЕ

Глава первая. Знакомство


Они друг друга знали давно, и всегда радовались, если им доводилось встречаться. Обменивались последними новостями, анекдотами и постоянно шутили. Им вдвоём было очень хорошо, но, не более того. Подобные отношения между женщиной и мужчиной являлись редким примером дружбы, когда мысли о сексе напрочь отметались.

Каждый из них жил своей жизнью, своими интересами, и у каждого были свои друзья. Обычно они встречались раз в три–четыре месяца, накапливалось много новостей, которых вполне хватало на вечер. И ещё. Если он знал, что на вечеринке будет присутствовать она, то шёл один, без женщины. Так же поступала и она. Казалось, что существует негласная договорённость, какой-то ритуал, который не позволялось нарушать. Часто, после очередной, подобной встречи, он садился и писал небольшие эссе, заметки, в которых описывался проведённый вечер.

Сегодня он был приглашен к их общему знакомому и знал, что там встретит её. Андрей не был женат, очень дорожил свободой, и раз в полгода менял женщин, не разрешая себе привыкнуть к какой-нибудь из них. Он заранее предупредил очередную подругу, чтобы она, сегодня вечером, зря его не ждала, так как он приглашён на деловой визит, где будут одни мужчины. И, хотя Андрей не переносил лжи, данная - была во благо, позволяя избежать лишних вопросов и ненужных сцен ревности. Так уж устроены женщины, что, скажи им правду – начнутся всякие домыслы и разговоры с непредсказуемыми последствиями. Меж тем, абсолютная ложь позволяет сохранить хорошее настроение обеим сторонам. Данный постулат он усвоил с юношества, знал, что лгать любящей женщине – великое искусство, ибо она чувствует и понимает не разумом, а сердцем и душой и ещё чем–то совершенно непонятным, что, вероятно, и называется женской интуицией. За все годы у Андрея раза два были осечки, проанализировав которые, он понял, в чём был промах, и больше проблем не возникало. Главное: говоря ложь, надо смотреть женщине в глаза и слегка улыбаться. Тогда обман пройдёт гладко и без подозрений. А ещё желательно в такой момент подарить женщине какую-нибудь безделицу, что полностью отвлечет её внимание.

****
Перед выходом Андрей в последний раз посмотрел на себя в зеркало и отметил, что серый цвет ему очень к лицу, что он неплохо выглядит, хотя сорок лет совсем не за горами. Но ему никто и не давал его годА. Порода была такая. Все мужчины из его родни выглядели очень молодо, поздно создали семью и очень любили женщин. Он себя убедил, что манеры поведения, связанные с прекрасным полом, у него заложены в генах, а против наследственности бессмысленно бороться.

Погода была отличная. Дул лёгкий ветерок, и он решил пройтись пешком.

«Видимо, она уже пришла и ждёт меня, – думал Андрей. – Ничего, впереди целый вечер, и обо всем успеем переговорить».

Вот и нужный дом. Андрей поднялся по ступенькам и позвонил. За дверью слышались голоса и смех людей, желающих весело провести очередной вечер жизни. Ему даже показалось, что он слышит и её смех. Дверь открыли, Андрей вошёл, поприветствовал всех и глазами начал искать её.

«Вероятно, она – в другой комнате или на кухне помогает хозяйке, – подумал он. – Сейчас придёт».

Меж тем веселье набирало обороты, всё громче раздавался смех, и он понял, что её в доме нет.

«Очевидно, задержалась на работе и скоро подойдёт,– убеждал он себя. – В банке – полно дел, а сейчас – как раз конец квартала, и все перегружены работой. Возможно, она и не придёт, если дел очень много».

Андрей хорошо помнил, как они встретились в первый раз. Знакомство состоялось давно, в один из дней после Нового года. Он навестил друга, чтобы поздравить с праздником. Когда шёл, был уверен, что посидит с полчаса, на чём визит вежливости завершится. Вспомнят прошлое, выпьют пару рюмок, а потом он проведёт вечер где-нибудь в ресторане со своей женщиной. Друг был дома один. Они сели за стол, поздравили друг друга как положено, но тут открылась входная дверь, и послышался женский смех. Но он не принадлежал хозяйке дома. Его Андрей хорошо знал. Звуки, которые он услышал, настолько были мелодичны, что напоминали звон колокольчика.

«Интересно, какова хозяйка этих звуков? – раздирало его любопытство».

 Тут вошла она... Друг стал знакомить их.

– Любовь, можно и просто Люба, – улыбнулась женщина.

– Андрей, – представился он, и хотел обменяться рукопожатием, но в последний момент передумал, наклонился и поцеловал руку.

– А мы очень галантны, – засмеялась Люба, и он почувствовал, что кончики ушей начали гореть.

Потом - он хорошо помнит, что долго говорил с новой знакомой. Она работала в банке крупным специалистом, и даже не верилось, что такая женщина днём может заниматься финансовыми операциями, подписывать какие-то бумаги и разговаривать с «крутыми» парнями.
Они проговорили весь вечер. Сам не понимая причин, Андрей рассказывал ей многое, что доверяют только давним знакомым. Будучи финансистом, она хорошо разбиралась в бизнесе. Разговор плавно перетекал то в деловое русло, то сменялся рассказами и анекдотами. Он и не заметил, как пролетело время, и пора было идти домой.

Вышли вместе. Андрей проводил женщину до дома. Там и расстались. Когда вернулся домой, впервые заметил, что его потянуло к компьютеру, захотелось коротко описать проведённый вечер. Так и появилось первое эссе.

Зазвонил телефон, и Андрею пришлось объяснять женщине, с которой, пару дней назад, договорился о встрече, что у него была архиважная, деловая беседа, что завтра они непременно увидятся и наверстают упущенное. На том и порешили. Он ещё с час писал, и непроизвольная улыбка часто пробегала по его губам. Потом он лёг и, как ни странно, быстро заснул.

На следующий день Андрей пару раз вспомнил о Любе. Потом, весь вечер, провёл в ресторане, а, когда утром проснулся, рядом лежала красивая женщина, с которой он встречался последние два месяца. Дни шли. Андрей ещё несколько раз вспоминал Любу, однако год набирал темпы. Деловые встречи следовали, одна за другой, затем – зарубежная поездка, и новая знакомая была позабыта.

В один из вечеров Он сидел в своем офисе. Телефон непрерывно тарахтел. Андрей знал, что его пытается разыскать очередная подруга. Объясняться не хотелось. Он выдернул штекер, быстро оделся и вышел.

Андрей любил гулять. Когда шёл пешком, ему лучше думалось, и, как часто бывало на работе, суета не отвлекала внимание. Тут он услышал смех и сразу понял, кто это мог быть. Люба разговаривала с какой-то женщиной, затем попрощалась, и направилась в сторону дома. Он догнал её, поздоровался, и она искренне обрадовалась встрече. Было такое ощущение, что они расстались всего час назад, а сейчас вновь встретились.

Он предложил зайти в кафе. Идти в ресторан не хотелось. Было желание посидеть, поговорить, и чтобы не мешали ни музыка, ни навязчивые официанты. Время за беседой текло незаметно, было очень уютно, но им деликатно намекнули, что кафе уже закрывается. Они вышли, сели в такси. Андрей довез её до дома. При прощании поцеловал Любе руку, а вскоре был у себя дома. И вновь потянуло записать моменты беседы. Заодно просмотрел и старые записи. Они с интересом читались и напомнили многое, о чём он успел позабыть. В этот раз Андрей писал долго, часа три. Старался максимально передать дух разговора и атмосферы, царящей в кафе. Получился небольшой рассказ.

«Оказывается, я умею художественно излагать свои мысли, – улыбаясь, подумал он про себя. – Вот, будут смеяться, если узнают, что бизнесмен заделался писателем. Скажут: «Какой из тебя мастер слова, Андрей?» Надо поскорей в офшорах деньги отмывать, а ты на ерунду тратишь время.

Он ещё раз перечитал написанное, кое-что подправил, выключил компьютер и улёгся спать.

Андрей прекрасно знал, что завтрашний день будет тяжёлым. Намеченные деловые встречи было необходимо провести грамотно, чтобы партнеры не «обули», и ещё придумать убедительное алиби, где был после работы.

День прошёл, как обычно. Вечером со своей дамой, пошёл в театр, оттуда приехали к нему. Опять потекли дни-близнецы, похожие друг на друга.

Начиналось лето. Андрей был один. С очередной подругой жизни он распрощался дней пять назад и хотел перед отпуском взять небольшую передышку, полностью сосредоточившись на делах фирмы. Днём ему позвонил друг и пригласил к себе. Говорил, что знает и понимает, как Андрей загружен работой, но собирается отметить десятилетие супружеской жизни и возражений не принимает. Отказываться было неудобно и пришлось идти. Андрей не любил шумные застолья, когда один тост следует за другим, и уже через час не понимаешь, за кого пьют и кого – с чем надо поздравлять. Но, жизнь – есть жизнь, иногда, приходится участвовать и в подобных мероприятиях. Главная трудность – необходимость часто улыбаться, и делать вид, будто ты очень весел и счастлив, что находишься в одной компании с такими замечательными людьми. А, главное, требуется не ошибиться, улучить момент, когда все заняты очередными поздравлениями, тихо встать и по-английски удалиться.

Вечеринка намечалась в ресторане, и в назначенное время Андрей был там. Поздравил семейную пару, пожелал им всего, чего желают в подобных случаях, затем уселся и стал оглядываться. Тут он увидел, что, неподалёку от него, сидит Люба. Ей очень шло платье кремового цвета, и ещё он отметил, что она стала светлой блондинкой. Андрей встал, подошёл к ней, поздоровался и был награждён очаровательной улыбкой.

– И вы здесь? – обрадовалась Люба. - Как хорошо! Я почти никого не знаю.

Когда завершились первые тосты, он опять подошёл к ней, наклонился и тихо спросил: «Вы не против, если мы покинем веселье и посидим в баре? Я уверен, что нашего отсутствия никто и не заметит».

Люба только улыбнулась в ответ, и он понял, что идея поддержана. Андрей, спустившись в бар, уселся за самым дальним столиком и заказал два мартини. Не прошло и пары минут, как вошла Люба. Он пошёл навстречу.

– Я заказал мартини, - шепнул Андрей, – но, если вы его не жалуете, подскажите, что заказать.

– Мартини, так мартини, – засмеялась Люба. – Не беспокойтесь. Главное, что мне удалось уйти незаметно от сидевшего рядом, подвыпившего молодого человека, который упорно назначал мне свидание.

Они долго беседовали. Уже давно Андрею не было так спокойно и хорошо на душе. Потом немного погуляли по улицам, зашли в другой бар и не заметили, что вечер прошёл, и наступила глубокая ночь. Они вновь расстались у её подъезда. Андрей поцеловал руку Любы, и женщина исчезла в дверях. Он же спешил домой, торопился, чтобы поскорее всё записать. По завершению бегло прочитал ранние записи, вновь их подкорректировал и поскорее улёгся спать. Начинало светать.

***
Утром, в офисе, при просмотре газет, внимание Андрея привлекло одно объявление. В нём писалось, что проводится литературный конкурс, в котором может участвовать любой желающий. Особенно поразило, что авторы могли присылать работы под псевдонимом, и каждому участнику присваивался специальный код, известный только ему и председателю жюри.

«А, что, если и мне поучаствовать в конкурсе? – промелькнула мысль. – Что я теряю? Никто и не узнает про мою затею. Вперёд, Андрей, надо рискнуть. Посмотрим, что скажет жюри про мои экзерсисы».

Он ждал, когда завершится рабочий день, чтобы поскорее попасть домой и усесться за компьютер.

Просмотрев ещё раз свои записи, внимательно их откорректировал, привёл в порядок и дал им название – «Встречи с женщиной». Затем, согласно требованиям конкурса, скопировал три экземпляра, положил их в конверт, и долго смотрел на него.

«Посылать или отказаться от затеи?» – постоянно проносилось в голове.

В конце концов решил, что утро вечера мудренее, и окончательное решение примет завтра.

«Как говорила Скарлетт? Я об этом подумаю завтра?» – улыбнулся Андрей и вскоре заснул.

***
Утром, бреясь, он твердо решил, что ничего посылать не будет, и вчера проявил минутную слабость. Но, выйдя из дома, вернулся назад и забрал конверт. Быстро доехал до почты и, надписав адрес, бросил письмо в почтовый ящик.

«Обратного пути нет. Может, не стоило затевать подобную авантюру? – грызли душу сомнения. – Какой из меня писатель? Клянусь, что больше не позволю себе втягиваться в подобные приключения».

Прошло несколько дней, и он получил письменное уведомление, в котором говорилось, что произведение «Встречи с женщиной» автора такого-то, зарегистрированного под таким-то шифром, принято на конкурс. В самом конце говорилось, что просят сохранить письмо, так как оно является подтверждением авторских прав.

Опять потекли будни, занятые бизнесом. Пришлось съездить за рубеж, и одновременно завязался очередной роман со жгучей брюнеткой. Он совсем позабыл, что отправлял рассказ на конкурс.

Затем последовал отпуск, чудесно проведённый в Испании. Отдохнувший и загорелый, весь в воспоминаниях об испанских дамах, Андрей вернулся домой. Через пару дней, находясь мысленно ещё в Испании, он наткнулся на объявление, в котором говорилось, что подведены итоги конкурса. Там же приводились и шифры произведений, занявших места с первого по десятое. Андрей не помнил своего кода, но одна комбинация цифр и букв показалась ему знакомой. Он вызвал свою секретаршу Юлию, предупредил, что у него появились срочные дела, и часа три он будет отсутствовать.

– А, как же назначенная встреча, Андрей Владимирович? – растерялась секретарша.

– Скажешь, что я срочно уехал в налоговую инспекцию, и договорись, что встреча либо переносится на вторую половину дня, либо на завтра. Позже созвонимся, и я узнаю, как решилось.

Юлия глубоко вздохнула: «Погубят вас женщины, Андрей Владимирович…»

– Вот и ошиблась. Меня ждёт очень важное дело, – рассмеялся он.

– Знаю, я такие дела. Очередная голубоглазая блондинка с ногами от ушей, – усмехнулась Юлия. – Но, хозяин – барин. Всё будет выполнено по высшему классу.

***
Андрей чуть ли не бегом поднимался по лестницам. Все, что было написано, хранилось только в домашнем компьютере. На работе ничего не держалось. Он очень боялся, что вдруг кто-нибудь узнает, о его творчестве, чем живет его душа. Включив компьютер и сверив коды, Андрей увидел, что не ошибся. Под номером семь среди призёров конкурса значился шифр «Встречи с женщиной». Он смотрел и не верил своим глазам. Неужели произведение заняло седьмое место? Невозможно было понять, что творится в душе. Появилось ощущение, будто он заключил невероятно выгодный контракт. Нет. Из-за контракта он так бы не радовался. Было совсем иное чувство. Так он радовался только в детстве, когда получил в подарок большой велосипед, и не думал, что придётся вновь испытать подобное чувство. Он ещё раз, на всякий случай, сверил код. Всё совпадало. Андрея стала тревожить другая мысль: «Что теперь делать? Не идти же и получать приз, ибо все десять мест были отмечены различными наградами?.. Однако, интересно, что за приз? Хотя бы посмотреть на него. Может, за ним послать Юлию? Сказать, что его друг находится в командировке, получил приз, и необходимо его забрать?.. Нет, Юлию нельзя. Если она узнает, что награда выдается за произведение «Встречи с женщиной», сразу поймёт, кто автор. И, кроме того, интересно узнать мнение самого жюри. Придётся идти ему. Однако, нельзя… Вдруг его узнают. Как-никак довольно известный бизнесмен, и несколько раз выступал по телевидению. Что же делать? Где выход?

«Думай, Андрей, думай, – скомандовал он себе. – Безвыходных ситуаций в жизни всего лишь две: когда рождаешься и когда умираешь. Остальные имеют решения».

Непонятно почему, ему вновь вспомнилось детство. Как он радовался маскарадам, надевая карнавальный костюм и представляя себя сказочным принцем.

«А если приклеить усы, немного грима и пойти? Еще надену вязаную шапочку до бровей и не сниму? Прекрасная идея! Так и сделаю! Когда можно приходить за призами? Вот! После опубликования списка через три дня. Есть время заехать в магазин, купить усы и прочий камуфляж».

Андрей размышлял и сам себе улыбался. Ему казалось, что на мгновение и совсем неожиданно детство вновь вернулось к нему, а он – не взрослый, солидный бизнесмен Андрей Владимирович, а мальчик Андрюша, приготовившийся к очередной проказе.

Время позвонить на работу. Юлия отрапортовала, что вопросы уладила, и встреча перенесена на завтра.

– Тогда я сегодня не появлюсь, – обрадовался он.

– Она такая красивая и темпераментная? – последовал вопрос.
– Более, чем темпераментная, – рассмеялся Андрей. – Роковая женщина. Вторая Айседора Дункан.

– Ну, если Айседора Дункан, мне всё ясно и понятно. - Вы хоть поспите часок, не то завтра во время переговоров заснёте.

Он опять рассмеялся.

– Все будет в ажуре, Юленька. Завтра жди подарок.

– Чем собираетесь обрадовать? – раздалось в трубке.

– Хороший подарок. Поверь, будешь очень довольна. Мне пора.

– Тогда до встречи, – вздохнула Юлия. - И не волнуйтесь. Всё будет по высшему классу. Мне не привыкать. Приветы от меня Айседоре.
Андрей рассмеялся и повесил трубку.

– Пожалуй, такое событие можно и отметить, – вслух проговорил Андрей. – Сам с собой и отпраздную. Я заслужил!

Он достал бутылку коньяка, наполнил рюмку и произнёс: «Поздравляю вас, Андрей Владимирович. Вы сегодня присоединились к писательской братии, и обратного хода отныне нет. Придётся вам, батенька, и дальше писать. Ничего не поделаешь…»

Выпив, налил вторую рюмку и продолжил: «Обещаю, Душа, что продолжу писать и постараюсь оправдать ваши надежды. Отныне нам придётся работать в тандеме. А как же женщины? Придётся немного времени у них отнять и поменьше спать. Выход найден».

Он опять выпил. Голова приятно кружилось, а на душе было светло и радостно.

«Надо запомнить сегодняшнее число, когда я родился в иной ипостаси», – улыбнувшись, подумал Андрей.

***
Так прошёл весь день. Он, то подходил к компьютеру, как бы желая что-то написать, то резко вставал и опять ходил по комнате. Потом уселся и стал описывать летний вояж в Испанию. Про жаркие, южные ночи, вспомнил страстных испанок и многое другое, что удалось повидать на Пиренеях. Он даже не замечал, что телефон, не переставая, трезвонил, а непрерывно писал, пребывая совсем в ином мире. Когда поставил последнюю точку, почувствовал и огромное удовлетворение и ещё большую усталость. Часы показывали, что через два часа положено вставать и идти на работу. Андрей выпил ещё рюмку коньяка и полез под душ. Прохладная вода приятно освежила, и было ощущение, что он хорошо выспался и готов идти в бой. Он вновь просмотрел написанное, переоделся и вышел из дома.

По дороге заехал и купил для Юлии французские духи. Он уже представлял, какие восторги вызовет подарок. Когда Андрей вошёл в офис, Юлии не было. Сотрудники с удивлением воспринимали столь раннее появление шефа на работе. Обычно он приезжал, минимум, на час позже. Положив подарок на стол секретарши, Андрей прошёл к себе. Скоро, по возгласам из приёмной, понял, что пришла Юлия, и духи обнаружены.

На перерыв Андрей съездил в магазин и купил роскошные накладные усы. Заодно купил бородку и брови, а с ними – целую кучу всякой ерунды. Покупкам мог позавидовать небольшой театр. Быстро решился вопрос и с шапочкой.

Когда дома, приклеив усы и брови, Андрей посмотрелся в зеркало, оттуда на него глянула некая физиономия, узнать в которой его, известного бизнесмена, было невозможно. В отражении, одновременно, было и что-то вальяжное, и что-то от бомжа. Он опять присел к компьютеру и начал писать. Но прошлая бессонная ночь давала о себе знать. Мысли стали путаться в голове, и Андрей, сидя в кресле, заснул.


Продолжение:http://proza.ru/2014/11/10/731