Черный котенок

Катя Иванова 5
Сказки для внучки Лерочки.
Фото –автора.

В некотором царстве - в  большом  уральском городе, в некотором государстве - России.
Жила была девочка Лерочка. Жила в многоэтажном доме, в хорошем районе города, с мамой  и папой, были у нее  любящие –две бабушки и два дедушки – обыкновенная российская среднестатистическая  семья. Четырехлетняя девочка ходила в городской детский сад, когда мама с папой на работе. А детский сад – это ее работа, так говорила одна из бабушек.
-Лера, давай быстро одевайся, и поедим домой, - говорила ее мама, помогая одеваться ребенку в раздевалке садика.
- Валерия, не крути головой. На улице холодно, ветер, снег идет - надо тепло одеться.
-Валерия, Валерия,- гундосила малышка. А бабушки меня называют: одна - Моя Принцесса, а другая - Мое Солнышко. Ты меня не любишь?... Нам сегодня раздали стишки учить к празднику - Дед Мороз скоро к нам придет. Скоро у нас праздник будет.
-Люблю, моя крошка!- целуя ее в курносый носик, ласково говорила мама. Стих дома выучим, подготовимся к новогоднему празднику.
-Купи тогда мне куклу или конфет.
-Конфеты тебе нельзя, а кукол и так много у тебя разных, так что без подарка останешься. Подарок сладкий, Дед Мороз тебе подарит.
…Подъехали на «легковушке» они к своему дому, мама девочки и говорит: »Машину на стоянку поставим, сами пешком пройдем до подъезда».
-Хорошо мамочка.
…Идут они вдоль дорожки, от стоянки машин. Деревья и кусты покрыты снегом. Вдалеке на детской площадке,  дети по старше уже строят из снега крепости, снеговиков, горки - им холод не почем.
Зимний вечер. Холодный ветер срывает шапки с  прохожих,  мелкий снег сыпет, «как из ведра».
-Мама, Мама, смотри вон котенок черненький сидит не подвижно под деревом!- закричала Лера. Он замерз! Он не шевелится? Давай возьмем его и погреем, а то он умрет от холода. Девочка, выдернула  ладошку из руки мамы и полезла в снег, подошла близко к высокому дереву.
-Лера, не лезь в сугроб.
 Молодая женщина заглянула под  дерево, в снегу неподвижно сидел черный котенок.
-Кис-кис-кис,- позвала котенка мама.
-Мяу- мяу, - тихо отозвался «черныш» и медленно  шатаясь,  выполз из - под дерева.
-Мама, давай возьмем его домой, отогреем и молочка нальем,- просила девочка.
-Замерз он, наверное,  давно сидит на холоде? Ветер ледяной, снег идет -  он такой худенький. Он не маленький, а подросток, - говорила молодая женщина, взяв кота на руки и рассматривая  со всех сторон. Потерялся или его бросили на улице? Папа  наш, будет ругаться, у него аллергия на шерсть от кошек.
-Мама, мы его отогреем, а потом кому ни будь, подарим, - просил ребенок.
-Мяу- мяу – тихо, чуть слышно «плакал» котенок.
-Ладно, уговорила. Папа сегодня, на смене -в ночь работает. Завтра суббота - выходной, будем думать, куда его деть, когда отогреем.

…Принесли черного котенка - подростка домой. Он был насквозь мокрый, холодный, сильно дрожал,  глаза слабо открыты - мутные.
 Тщательно вытерли старым полотенцем, завернули в сухую детскую пеленку, положили на подушку, возле теплой батареи.
-Мам, он на "ляльку" похож,- щебетала Лерочка.
-Сейчас я молочко подогрею и теплое ему налью. Может потом перестанет дрожать?- говорила хозяйка, доставая пакет молока из холодильника.
-Мама, а он не заболеет? Он так дрожит. Врача еще придется ему вызывать.
-Надеюсь, что нет. Мы его на ночь,  оставим  возле теплой батареи.- улыбаясь, произнесла мама.
Теплое молоко было налито в кофейное блюдечко, но котенок не мог или не хотел лакать его, только облизывал розовым язычком вокруг рта.
-Он так замерз, что сил нет у него, пить молоко. Я  по- другому,  попробую его покормить.
Женщина взяла пяти-граммовый шприц без иглы и им, стала медленно вливать теплое молоко  в уголок рта.  Котенок - глотал теплое питье.
Девочка  весь вечер, не отходила ни на шаг от котенка и мамы, старалась помочь и все щебетала и щебетала.
-Вот мне домашней работы прибавилось. У меня своей работы много, еще с котенком возись.
-Мама, давай я в свою комнату его перенесу. Пусть со мной в кроватке спит.
-Нет, доченька, нельзя. У него должна быть своя кроватка. Мы не знаем, может он больной? Папа утром придет с работы - будем решать, что делать с ним дальше.
-Я попрошу папу, пусть оставит нам «Черныша», я ему имя уже придумала.
-Ты иди в ванную и хорошо, с мылом мой руки, а то гладила котенка и помогала мне его кормить. Мы сейчас ужинать будем.
Весь вечер котенок не подвижно лежал, возле теплой батарее,  укрытый пеленкой . Девочка часто подходила и  смотрела - жив он?
…Ночью «Черныш»  вылез из под теплой тряпки,  пошел обследовать  новое жилище. Обошел всю квартиру, посмотрел - куда попал. Подошел к кровати  хозяйки и стал мяукать - будить хозяйку.
-Что тебе? Что просишь?-  спросила хозяйка квартиры. Я забыла, ты  в туалет хочешь, поставить лоток для тебя.
Женщина встала, взяла старую  пластмассовую чашку, мелко нарвала туда газет и поставила на пол возле  унитаза.
Котенок  побежал за ней и уселся в чашку.
«Какое умное животное!»- подумала мама девочки.
«Я очень умный и послушный!»-  послышалось в голове у женщины. Наверное, сплю еще…
Котенок прошел в детскую комнату, к маленькой девочке, залез на кровать, лег к ногам и  «скрутился калачиком». Стал тихо мурлыкать-«рассказывать свою кошачью сказку».

…Снится сон Лерочке: « Попала она в Сказочную Страну- Страну Чудес. Лето. Ярко светит солнце. Тепло. Идет девочка по лесу, по дорожке -  вокруг красивые цветущие деревья, сказочные разноцветные цветы. На встречу - ей,  Зайка скачет – прыг- скок, с кочки на кустик.
-Здравствуй Лерочка!  Ты куда идешь?
-Не знаю еще, иду - куда дорожка ведет.
-Дорожка эта,  ведет в пряничный домик. Там сейчас все: волшебники,  феи, звери собираются, будут праздновать «Праздник урожая». В нашем сказочном лесу, на наших сказочных деревьях созрели сегодня всякие вкусности - бисквитное пирожное, мороженное, шоколадные конфеты, розовый зефир, пастила и много других сладостей, которые все дети любят и мы - жители сказочной страны.
-А разве зайчики, едят мороженое и конфеты?- наивно спросил ребенок.
-В нашей стране – да.  У вас в лесу, мы только травку щиплем и морковь с капустой грызем.
-Ты тоже, со мной пойдешь к этому пряничному домику?
-Я вообще- то не хотел идти, но ладно, пойду с тобой,- согласился Зайка.
Идут вместе они по дорожке и Зайка рассказывает о сказочной стране:»Плоды на деревьях поспевают каждую неделю. Хозяйка этого удивительного сада и пряничного домика - Добрая Фея, всех приглашает на угощение. Рада всем новым друзьям. Там всегда весело, зверята показывают концерт - поют песенки и танцуют, радуют и развлекают старушку Фею, волшебники дарят необычные подарки. Вот например - мне подарил один волшебник «чудо»- я мог целый час,  исполнять любое желание других зверей. Медвежонок слетал на большом вертолете на Северный Полюс- там всегда холодно, и нет лета- он познакомился с Белыми медведями, был в гостях у них целый день. Там Северное Сияние -это когда и днем и ночью светло.
-Как интересно!- изумлялась  маленькая девочка, рассказу.
 Фея  всю неделю трудится, ухаживает за деревьями и домиком, а один день отдыхает - смотрит концерт и раздает плоды всем, кто зайдет в гости».

Идут они идут, на встречу- Белка. Спустилась она с большого и высокого дуба. В лапках держит орешки.
-Здравствуй Белочка. Пошли с нами к Доброй Феи -  на угощение,- сказал Зайка.
-Здравствуйте. А кто это с  тобой?- спросила Белочка.
-Это –девочка Лерочка, ее Черный Кот прислал к нам в гости. Она посмотрит на нашу сказочную страну, попробует наши плоды с деревьев и расскажет о ней всем своим друзьям.- сказал Зайка.
-Да. Я –Валерия. Я не знаю, как к вам попала. Но мне у вас нравится. Пошли с нами Белочка к пряничному домику. Мне интересно посмотреть вашу сказку и ваш сад.
-Хорошо, я тоже пойду и орешки в подарок понесу.
Вот идут они - трое, по дорожке к сказочным деревьям.
Идут они, идут - на встречу  - Лиса.
-Привет «честной «компании, – радостно, приветствовала «рыжая» всех. Куда это вы все идете?
-Мы идем к пряничному домику, в гости к  Доброй Феи.  Я ей орешки несу.- сказала Белочка.
-А кто это с вами?- спросила Лиса.
-Это девочка - Лерочка. Ее прислал к нам Черный Кот- он хотел показать ей нашу Сказочную Страну.
-У нас ни когда не было детей из современной жизни.- сказала Лиса. Интересно, зачем он ее прислал?
-Тебе говорят, чтоб она посмотрела на наш пряничный домик, чудо - деревья и рассказала о нас,  всем своим друзьям- говорил Зайчик. Я еще рассказал о подарках, которые дарят волшебники. Дарят тем, кто им понравится. Вот –Лиса, ты никогда не получала подарка от волшебника.
-Тогда и я с вами пойду.- согласилась Лиса. Может и мне волшебники, подарок  подарят.
Идет необычная компания- трое зверей, ростом с маленького ребенка и девочка, по дорожке. Вдалеке, сквозь зеленую листву деревьев,  показался  розовый расписной, белой глазурью, пряничный домик. Крыша - из розовой сладкой глазури, светилась в лучах яркого летнего солнца.

…- Валерия, просыпайся. Пора вставать.- будит девочку мама.
-Мама, мне «Черныш «- наш котенок, всю ночь сказку рассказывал. Такую интересную и новую - я такую не знаю,- тихо рассказывало дите, потирая кулачком глаза.
-Ох, ты и выдумщица. Придумала такое. Котенок и в правду, спал у тебя в ножках, но не задел даже тебя, - целуя ребенка в щеки, говорила мама. Вот папа придет, посмотрим, что он скажет. Может, отругает нас?
-Нет, папа у нас добрый. Он согласится оставить котенка у нас.
Котенок, как бы почувствовал, что говорят о нем : соскочил с кровати и стал нежно мурлыкать и тереться о ногу хозяйки квартиры. Шерстка у него блестела и переливалась шелком, огромные зеленые глаза  смотрели «хитро и весело».
-Вот, подлиза. Как будто понимает,  что о нем говорят?  Согрелся, »оттаял», такой красивый стал. Пошли на кухню, налью тебе теплого молока. Лера, ты одевайся и иди чистить  зубки, умывайся - будем завтракать.
«Спасибо, хозяюшка!»- слышится в голове у женщины. «Опять в голове шум»-думает мама девочки.

…-Вот и папа наш пришел с работы. Дорогой, устал? Мой руки. Садись завтракать.
-А кто это у нас?- спросил мужчина, увидев блюдечко на полу.
-«Мяу!»,- черный  котенок, с большими зелеными глазами,  вылез из- под стола и потерся о мужские брюки.
-Откуда он взялся?
-Это мы, вечером его нашли. Он чуть не замерз на улице,- лепетала девочка. Он мне всю ночь сказку рассказывал.
-Кошка с ребенком спала?- строго спросил папа.
-Нет… Мы его мокрого и замершего принесли. Не могли  мы его оставить в холоде на улице? Он спал возле батарее, в прихожей. - говорила мама
-Ты, же знаешь, у меня аллергия на шерсть?
-Надо подумать, кому его подарить.
Котенок запрыгнул на колени к мужчине, свернулся» клубочком» и тихо стал «рассказывать о себе».
-Папа, папа - он рассказывает тебе сказку, - говорила маленькая девочка и гладила котенка. Ты ему понравился. Он любит тебя.
-Я сегодня, обзвоню своих знакомых и предложу котенка,- грустно сказала молодая женщина.
-Я не хочу его отдавать, - заплакала Лера, он мне сказку рассказывает. Я вырасту и эту сказку напишу, чтоб все знали о ней.
-И фантазерка, ты у нас. Такое придумала,- сказал папа.
-Папа, после ночной смены - будет спать. А мы с тобой поедим к бабушке, ты там останешься, а я по делам  съезжу.

…..-Бабушка, у нас черный котенок с большими зелеными глазами. Он мне ночью сказку рассказывал,  - хвасталась »Принцесса», бабушки.
-Вот выдумщица. Останешься у меня? Что мы с тобой делать будем?
-Мама, я на часа три,  ее оставлю. Потом заеду и заберу - сказала мама Леры.
-Бабушка, давай я буду тебе новую сказку рассказывать, а ты все записывать в компьютере или планшете. Я еще не могу писать, еще не все буквы знаю - говорил ребенок.
-Хорошо, моя» Принцесса». Только долго я писать не могу - устану,- согласилась бабушка.
Лера и бабушка сели за стол, девочка рассказывала ей сказку, а бабушка печатала на компьютере текст.

….Мама Леры, тем временем, обзвонила своих знакомых - предложила черного котенка в подарок - но ни кому, «такого подарка» не надо. Заехала в магазин для животных, купила наполнитель для туалета, кошачью корзинку-кроватку и другие принадлежности для нового жителя.
 Одна подруга посоветовала съездить в приемник для животных и дала адрес.
 -Будет невмоготу содержать кота, сдашь в приют для бездомных животных.
 Молодая женщина поехала в приют для бездомных животных, по пути купив 10 килограммовый мешок  «Чаппи »для собак и 5 кг «Вискас» для кошек. Приют для животных находился на окраине города.
 Встретила ее пожилая женщина, в рабочем комбинезоне, с веником в руках. Показала,  как животные содержаться: собаки на улице в клетках. Кошки в теплом здании, тоже в клетках. Обрадовалась  и поблагодарила за привезенные мешки с кормом.
-Вы одна с этим хозяйством справляетесь?
-Мне муж помогает, когда не на работе. В выходные-волонтеры приезжают, помогают чистоту наводить и кормить животных.
-А можно,  я завтра с дочерью приеду, помогу тут?
-Конечно можно. Мы всем рады. Мы существуем только на благотворительные пожертвования. Только одежду «старенькую» оденьте - вдруг вымажетесь.
-А что можно привезти еще?
- Вы и так много привезли. Завтра, если будете работать,  сами все увидите. Мы всякой помощи рады.

…-Вот и я, - сказала мама девочки, заходя в бабушкину квартиру.
-Какая она у нас фантазерка, наша Лерочка!- говорила бабушка. Что только не придумала о котенке и заставила меня печатать на компьютере сказку.
-Значит, весело время провели? Теперь домой поедим, там нас папа ждет.
-Обедать будешь, доченька? Мы с Лерой, уже поели.
-Дома, поем.  Мужа  кормить надо. Спасибо.
-До свидания бабушка! Я опять скоро к  тебе приеду, будем дальше писать сказку.- сказала девочка.
…Приехав домой, мама с Лерой, стали  искать, где котенок. Посмотрели на кухни - нет его, посмотрели в детской - нет его. Смотрят, котенок спит на диване у ног мужчины.
-Пора вставать. Мы пришли.- тихо говорила  молодая женщина, нежно толкая мужчину  в бок.
-Хорошо, что меня разбудила. Мне такой страшный сон снился.
- Тебе же, никогда не снятся сны?
-Сегодня вот приснился. Снится, что меня на завтра,  вызвали на работу.
-У тебя же выходной?
-…Вот стоим, мы с напарником на  шоссе ( папа девочки,  работает инспектором ГАИ), останавливаем «крутой джип», а из него выстрелы в нас. Мой напарник падает раненный.
-Правда,  нехороший сон. Но это просто –сон. Забудь. Завтра выходной, что делать будем?
-Погода будет хорошая - поедим на» Зимние горки»,  кататься на санках, лыжах. Хотел навести порядок в кладовке. А что ты предлагаешь?
-Ура! Мы на горку поедим завтра!- радовалась Лера.
-Я хотела в приют для животных, за город съездить. Поработать там немного. Помочь им.
- Надо же? Никогда раньше не слышал от тебя, про этот приют.
-Сегодня ездила туда. Потом можно и на снежную горку поехать. Пошли на кухню, разогрею ужин или обед …даже не знаю как назвать- уже 16-00.Потом уборкой и стиркой займусь. На утро  приготовлю еду. Ты вечером, можешь с ребенком во дворе поиграть.
-Сейчас поедим и можно идти на горку, во двор.
-Я купила, кое- что для нашего котенка.
-Уже он наш?
-Пока - да. Может и аллергии у тебя не будет. Ребенок  так привязался к нему.
-Только к вет. врачу  его свози - надо быть уверенными,  что он не больной, - нехотя согласился мужчина.
- Котенок  хорошо выглядит: шерсть блестит, глаза хорошо открыты, ест с удовольствием.
За ужином, раздался телефонный звонок, хозяину сообщили, что ему завтра надо выйти на работу- сменщик заболел.
-Вот и все планы «насмарку». На планировали дел,  на выходной день. Да, « не вольная птица»-я, - тихо произнес расстроенный  мужчина.
-Ничего, в другой раз -  осуществляться  наши планы. Сейчас с ребенком гулять иди, потом в кладовке уберешь- все успеешь сделать. Я займусь женской работой.

Вечер прошел в хлопотах у хозяйки, а папа с дочкой во дворе лепили снеговика, катались на горке. Пришли уставшие, поужинали, посмотрели телевизор, поиграли с котенком и спать…
…Снится Лерочке сон: Идет она со зверятами - Зайкой, Белочкой и Лисой к Доброй  Феи, по тропинке леса. Вот показалась  розовая крыша пряничного домика. Вышли на  солнечную полянку возле домика. Перед резным крыльцом домика, большая клумба с цветами в форме бабочки. Не далеко, сцена из сахарного печенья, а на ней танцуют маленькие Бурундучки-  матросский танец.
Подошла Лера к крыльцу расписного  домика, на встречу  вышла,  старушка в красивом необычном платье, широко улыбаясь,  сказала :»Добро пожаловать к нам в гости, девочка-Лера. В Сказочной Стране,  никогда не было детей в гостях. Я знаю, что тебя прислал к нам Черный Кот, потому что,  ты добрая девочка и любишь животных. Ты спасла от холода и голода котенка.
-Здравствуйте, Добрая Фея,- тихо сказала Лера и подала для пожатия свою маленькую ладонь.
-У нас сегодня праздник - день сбора  урожая и  в этот день, я принимаю гостей.
-Я не знала, что у вас праздник. Пришла без подарка.
Этими словами удивила старушку.
-А какой, ты хотела бы нам подарок принести?- спросила она.
-Не знаю… думаю какую ни будь куклу,  подарила вам, но я могу вам помочь посуду помыть. Я уже умею. Я большая.  Маме помогаю на кухне. Могу подмести веником, пол в вашем доме.
Говоря это, девочка  рассмешила всех присутствующих, при этом разговоре.
-Хорошо. Ты молодец, что предлагаешь свою помощь. Но нам хватит, того что  расскажешь стишок или песенку споешь.
-Ладно…  я знаю много стихов и детских песенок.
-Теперь пошлите к сцене,  смотреть концерт и пробовать плоды с наших сказочных деревьев - пирожное, мороженое, зефир и другие вкусности. Я буду вас угощать.
Только Лера и сопровождающие ее зверята, сели на мягкие стулья возле столиков, где в тарелках  лежали  плоды со сказочных  деревьев.  Девочка протянула руку, чтоб взять зефир с тарелки…

-Лера, вставай, - будит девочку мама.
-Мама, мама, мне опять сказка снилась, такая интересная, про Сказочную Страну.
-Одевайся. Выдумщица  моя. Пошли умываться. У нас сегодня много дел. Папа наш уже на работу ушел.
-А что мы сегодня делать будем?
-Позавтракаем, поедим  к животным в гости.
-Каким животным?
-Собакам и кошкам, которые живут за городом, у одной доброй женщине. Они живут в больших клетках. Мы поможем ей,  кормить их и убирать в клетках.
-Мама, а их много?
-Да, девочка моя. Этих животных оставили одних на улице, и эта добрая женщина их кормит и не дает замерзнуть. Мы и другие волонтеры, ей поможем.
-А что такое волонтеры?
-Это такие люди, которые в свое свободное время, помогают  другим.
…Приехав в приют для животных, мама с Лерой увидели там еще несколько человек - тоже приехали помочь  хозяйки приюта кормить животных, очистить от снега территорию и навести чистоту в клетках, так же поиграть с животными.
-Мама, а почему они в клетках сидят?- спросила девочка.
-Они – животные,  могут убежать от дома далеко и дорогу назад не найти. Опять будут в холоде и голоде на улице замерзать.
Поработав, на свежем воздухе, часа два-  за городом , Лера с мамой поехали домой. По дороге заехали в кафе, перекусили пиццей.
- Сегодня такой теплый зимний день. Сейчас заедим в «Зимний городок», немного покатаешься на горке … на надувных «таблетках» и домой. Дома, работы еще хватает нам. Ты же моя помощница? Поможешь мне на кухне?
-Дома нас ждет котенок, скучает без нас?

…Вечером пришел папа с работы.
-Я пришел,- сказал громко мужчина, снимая верхнюю одежду в прихожей. Как вы тут, без меня?
-Мы-  хорошо,-  щебетал ребенок.  Ездили за город. Помогали животных кормить, они в клетках сидят. Теперь будем часто ездить туда. Были на зимней горке. Я на надувных санках каталась.
- Молодцы, вы у меня. У меня смена тяжелая была. Устал. Вечером расскажу, -чуть слышно произнес  мужчина.
-Пошли на кухню- кормить буду тебя, сказала мама девочки.

…-Знаешь, а сегодня на трассе и вправду  стреляли из «крутого джипа», - тихо рассказывал мужчина, - лежа поздно вечером,  в кровати с женой. Как, во сне мне приснилось. Я перед сменой настоял, чтоб надели бронежилеты, а то они у нас в машине лежат - тяжелые, не хочется лишние килограммы на себе носить. Пуля в напарника попала - спас бронежилет его. Все обошлось.
-Надо, же? Как во сне, повторяется,- сказала молодая женщина. Может ты вещие сны стал видеть? Экстрасенсом стал? Такая опасная работа у тебя!
-Редко такое случается…теперь буду осторожней.

…Снится Лерочке сон - сидит она в Сказочной Стране,  у Доброй Феи, перед сценой и смотрит концерт. Тут на сцену выходит Еж и объявляет:»У нас в гостях сегодня- девочка Лерочка, она с Другого Мира. Там живут Люди. Сейчас она расскажет нам о себе и о ее Стране.»
Девочка растерялась, но потом …– по ступенькам зашла на сцену и стала рассказывать о себе и своей семье. Рассказала, что ей четыре года, живет с мамой и папой - есть у нее две бабушки и два дедушки, теперь еще у них появился черный котенок, которого они с мамой,  принесли с улицы. А на улице зима, снег и мороз - бедные животные ходят голодные и  мерзнут. Сегодня,  они с мамой ездили в приют для животных и там кормили собак и кошек.
 Девочка еще много рассказывала о своем Мире.
Всем было интересно слушать о той …Другой Стране, где есть зима, холод и ледяной ветер,  где нет сказочных деревьев и их плодов, где животные не умеют разговаривать, на языке –людей…
-Я подарю тебе подарок, за твой интересный рассказ- улыбаясь,  сказала Добрая Фея,- ты вырастишь,  красивой и доброй девочкой и болезни будут обходить тебя стороной.
-Спасибо, Добрая Фея…

…-Валерия, вставай. Пора в садик собираться, там тебя друзья ждут.
-Мама, мама,  а давай вечером к бабушке заедим. Я ей сказку расскажу,  а она запишет на компьютер - я же еще писать не умею.
-Ладно, фантазерка моя,- согласилась мама, целуя ребенка в розовую щечку.