Фея с хрустальными крылышками

Галина Польняк
В одном сказочном лесу родилась маленькая фея. Одно было странным - у феи не было крылышек. Ах, как она плакала.

Королева леса Флора узнала о маленькой фее и пригласила к себе в гости волшебниц.

- Дорогие мои сёстры, как нам помочь маленькой фее. Она целыми днями плачет, - обратилась королева к волшебницам.

- Позовите её сюда.
Флора позвонила в колокольчик и в тронный зал вошла маленькая фея.
- Как же ты прекрасна малышка, - воскликнули волшебницы в голос.
- Разве я могу быть красивой, если у меня нет крылышек, и я не могу летать, - всхлипнула маленькая фея.

- Не плачь, мы тебе поможем.
Одна из волшебниц взмахнула волшебной палочкой и у феи за спиной затрепетали крылья.

- Мы дарим тебе хрустальные крылья. Когда ты полетишь, ветерок коснётся их, и они будут звенеть и петь и весь лес услышит хрустальный перезвон.

- Спасибо, огромное спасибо! - маленькая фея поклонилась и хотела убежать, чтобы попробовать свои крылья, взлететь над полями и лугами.

- Постой моя дорогая, - остановила её волшебница, - хрустальные крылья очень хрупкие, ты должна быть очень осторожной. Если они разобьются, мы ничем не сможем тебе помочь.

- Я обещаю беречь их, а теперь можно мне пойти в сад.
- Ступай детка, - королева Флора и волшебницы улыбались.

Маленькая фея подпрыгнула, и вылетела в окно. Она летела над садом, и сердце её полнилось счастьем. Теперь все могли слышать прекрасный голос феи. Она пела такие красивые песни, что птицы замолкали, чтобы послушать их, потому что её пение сопровождалось хрустальным перезвоном.

Ночью звезды спускались с неба, их манил звук хрустальных колокольчиков, это так в ночи слышался взмах крыльев маленькой феи.

Однажды подружки феи предложили ей сыграть в прятки. Во время игры одна из девочек толкнула маленькую фею, та не удержалась на ногах, запнулась о ветку и упала. Её хрустальные крылышки печально отозвались: «Дзинь», и разбились.

- Я нечаянно, - извинилась подружка, - прости меня, я не хотела тебя толкнуть.
Маленькая фея молчала и только из глаз её текли слезы. Не сумела она сберечь свои крылья.

- Не плачь, - феи обступили её со всех сторон, - иди к бабушке пчеле, пусть она склеит твои крылья мёдом.

Маленькая фея собрала осколки крыльев и пошла к улью.
- Бабушка, - с печалью в голосе обратилась она к пчеле, - не можешь ли помочь моему горю. Я разбила свои крылышки.

- Постараюсь помочь, но и ты помоги мне. Спой колыбельную песню моим внукам.
Пока маленькая фея убаюкивала малышей, бабушка пчела склеивала медом хрустальные осколки крыльев.

- Вот возьми и попробуй взлететь.
Фея прикрепила крылья за спину и взлетела, но мёд потёк, и крылья снова распались на кусочки.

- Не плачь, малышка, ступай ка ты к пауку,  - посоветовала ей бабушка пчела, - пусть он паутиной свяжет твои крылья.
Фея поспешила к пауку.

- Господин паук, помогите мне. Я разбила свои хрустальные крылышки и не могу летать.
- Давай их сюда, - сказал паук, - посмотрим, что можно сделать. Пока я работаю, смотай вот эту паутинку в клубочки.

- Хорошо, господин паук. Я всё сделаю, - и фея принялась мотать пряжу.
Паук собрал и оплёл хрустальные кусочки своей паутинкой.

- Принимай мою работу и попробуй взлететь.
Фея не смогла даже взлететь, такими тяжелыми стали её крылья.
- Что же мне теперь делать, - плакала она.

- Что делать, что делать, первое - перестать плакать, второе - пойти и найти лесного гнома. Он мастер на все руки. Его еще старичком-лесовичком зовут.

- А как я его найду?
- Ежик тебе поможет. Он все тропинки в лесу знает.
Фея направилась к старому пню и постучала по нему.

- Ежик, ты дома. Мне нужна твоя помощь.
- Дома, я дома, чай пью с ежевичным вареньем. Заходи в гости отведай чай и варенье попробуй, потом о деле говорить будем.

Фея зашла в гости к ёжику. За чаем она и рассказа о своём горе.
- Хорошо, отведу тебя к гному. Мне совет его нужен, Правду ли говорит сова, что дверь домика должна открываться внутрь, а не наружу.

Долго ли коротко ли шли они по лесной тропинке, но вот под кустом шиповника показался домик гнома.
Фея услышала хрустальный звон динь-дон, динь-дон...

- Что это? - она остановилась в нерешительности.
- Сурчок работает, - пояснил ёжик, - стучит по наковальне хрустальными молоточками. Хозяин, к тебе гости пришли.

Звон прекратился и из домика вышел старичок-лесовичок. С синей повязкой на голове, с белой бородой, носом пуговкой и пронзительно зелёными глазами.

- Здравствуй ёжик, - лесовичок снял фартук, - проходите в дом. Кого это ты привёл на этот раз.
- Сурчок, у маленькой феи большое горе. Она разбила свои хрустальные крылышки.

- Большое горе – это очень плохо.
- Конечно, плохо. Наш лес потерял такую хорошую певунью, потому что вместо песен, она только и делает, что плачет.

- Давай сюда свои крылышки, - лесовичок поставил на огонь чайник.
Маленькая фея протянула ему осколки своих крылышек.
- Так, так, - вздохнул старичок, - здесь не обойтись без звёздной пыльцы. Будем ждать ночи.

Ежик достал из узелка ежевичное варенье, Сурчок принёс булочки, фея разлила чай и все стали ждать ночи.

Как только на небе показались звёзды, старичок-лесовичок попросил фею спеть.
- Если твоя песня им понравится, - сказал лесовичок, - они сбросят свою волшебную пыльцу, и я смогу с её помощью соединить хрустальные осколки.

Маленькая фея начала петь. Она вложила в песню всю свою душу и звезды поняли, как прекрасна земля и лес, горы и море, поляны и сады, утро и вечер, знойный день и тихая ночь. Как сильны все своей дружбой, как умеют любить и радоваться.

Звёздная пыльца по млечному пути опустилась на землю, её подхватили светлячки и принесли старичку-лесовичку.

Сурчок взял хрустальный молоток, положил осколки крыльев на наковальню и приступил к работе. К утру крылья были готовы.

Маленькая фея закрепила крылья у себя за спиной и взлетела. Над лесом раздался хрустальный перезвон. Она опустилась на землю, обхватила старичка-лесовичка своими ручками и поцеловала его в щёку.

- Спасибо, - на её ресницах блестели слёзы.
- Волшебная пыльца звезд не позволит твоим крыльям разбиться, - сказал Сурчок. - Лети и радуй мир своими песнями.

С тех пор лес был полом музыки и света.
Ежик и старичок-лесовичок часто пили чай и слушали песни маленькой феи.