Глава V

Люди Шум
Глава V
Правдоподобность.

Пока я ехал в такси, то сильно переживал о том, будет ли тот человек на собрании? Пока я убеждаю себя, что он вымышлен, мне легче смириться с потерей дяди. Если так действительно произошло. И почему, вместо того, чтобы отправится к Юсту, я еду на Совет? В моих действиях было полно противоречий. Даже, если Роберт окажется тем человеком, которого я вчера встретил, неизвестно, приму ли я всё то, что он сказал мне.
Когда я приехал в главный корпус департамента, то незамедлительно поднялся в зал, где проходил Совет. В самый последний момент, перед тем, как открыть дверь, я остановился и решил все обдумать: как я зайду в зал, что я скажу, куда сяду и буду ли садиться. Стоило мне собраться с духом, как дверная ручка начала проворачиваться в моей руке. Я отшатнулся в сторону, и дверь раскрылась настежь. Оттуда начали выходить представители компаний, моё непосредственное начальство и прочие «шишки». Я все ждал, когда я увижу то лицо человека, которого я встретил на трамвайной остановке. Люди все выходили, моя надежда росла, а вероятность, что она оправдается, близилась к нулю. После того, как вышел последний человек, я не переставал ждать. Потом я прошел в зал и увидел, как кто-то собирает бумаги с трибуны, отходит в сторону, нагибается, чтобы зашнуровать ботинки и начинает приближаться ко мне. Внутри меня как будто сдохла помойная крыса, когда я увидел те же волосы, ту же родинку, узнал каждую черту лица, когда услышал тот же голос. Я впал в отчаяние. Вы представить себе не можете моё разочарование. Как будто меня, как какой-то скот, заставили отправиться на бойню второй раз. От меня ничего не осталось еще с прошлого раза, но я верил в то, что все это может оказаться иллюзией. Пусть лучше это было так.
-Карл?! – воскликнул Роберт. Что ты здесь делаешь?!
-Искал тебя, точнее, надеялся, что не смогу этого сделать.
-Ты выглядишь ужасно! Давай, я провожу тебя домой?
Я согласился, чтобы Роберт проводил меня. Я умер внутри себя снова. Растоптанный своими собственными предрассудками, я сам довел себя до такого состояния.
Мы сели в трамвай. И эта дорога домой длилась целую вечность. Время для меня, как будто остановилось. Перед моими глазами возникали фрагменты вчерашней нашей встречи с Робертом. Как мы говорили и о чем. Я прокручивал у себя в голове нашу беседу раз за разом. Я размышлял, правильно ли я истолковал то, что сказал мне Роберт о дяде.
Я сидел и смотрел, как медленно движутся губы Роберта, которые пытаются мне что-то донести. Но я не слышу то, что они произносят, словно стал глухим. Словно я призрак, наблюдающий за людьми в этом мире. Я знаю, что он пытался меня приободрить, привести немного в чувства, но я был слишком сильно истощен. Разочарование, которое я постиг сегодня, сломало меня.
После того как мы вышли из трамвая, Роберт протянул мне вчерашнюю газету, в которой были свернуты ключи. Сквозь свою легкую глухоту, мне удалось разобрать только то, что возвращаясь домой, после того, как он меня проводил, Роберт проходил мимо того кафе, где мы сидели. Он увидел на сидении кресла газету с ключами и забрал её. Потом вернулся ко мне домой, но в квартире никого не было и Роберт не смог отдать ключи.
Мы дошли до дома. Я попросил довести меня до квартиры. Мой спутник согласился помочь мне в чем угодно. Когда мы поднялись по лестнице, я указал на дверь и сказал, что этот сосед меня приютил на ночь.
-Карл, но здесь никто не живет, - возразил мне Роберт.
-Нет. Этого не может быть. Я постучался к нему, дверь была заперта на цепочку. Уильям, так зовут соседа, открыл мне дверь и предложил остаться на ночь.
-Карл, ты сам мне говорил, что в этой квартире никого не было с того самого момента, как ты переехал сюда.
-Я тоже так думал до недавнего времени. Ладно, давай сейчас убедимся во всем.
Я подошел к двери и постучал несколько раз. В ответ я ничего не услышал, как и прошлой ночью. Затем я постучал ещё раз и начал прислушиваться. Когда я прислонил голову, дверь открылась, и я увидел тот же коридор, в котором я впервые познакомился с Уильямом.
-Странно, что дверь открыта, ты не находишь, Карл?
-Просто, когда я уходил, не нашел ключа и закрыл за собой дверь. Странно, что Уильям до сих пор не вернулся.
Мы зашли внутрь.
-Господин Джойс, - окликнул я хозяина квартиры,- я просто хотел зайти и поблагодарить вас ещё раз.
Ответа так и не поступило.
-Все же здесь никто давно не живет,- пробормотал Роберт.
-Не может быть такого.
После моих слов из комнаты, в которой я спал, вышел мистер Джойс.
-Я же говорил, что ты бы поступил точно также, – ответил мне сиплым голосом Уильям.
-Познакомься, Роберт, это мистер Джойс. Уильям Джойс.
На лице Роберта было непонимание и испуг одновременно.
-С кем ты разговариваешь? – спросил он меня.
-Ну, как же, он прямо перед тобой.
-Мы здесь одни, Карл.
Я не мог поверить тому, что я только что услышал.
-Погоди-погоди… То есть, мы… Нет-нет-нет. Этого не может быть. Я же вижу его. Я разговариваю с ним.
-С кем, Карл?
-С соседом!
И я указал в сторону мистера Джойса. Уильям продолжал стоять на том же самом месте, не понимая, что к чему.
Роберт смотрел, то на меня, то на место, куда я показывал и не мог ничего разглядеть там. Его глаза бегали по невидимому облаку.
-Ты уверен, что чувствуешь себя хорошо?
Роберт начал суетиться.
-Погоди, ты считаешь, что я выдумал Уильяма? Мистер Джойс, скажите что-нибудь!
Я начинал понимать, что ситуация выходит из-под контроля.
-Эй, ты, малец! Какого черта ты привел сюда этого, в костюме? Ты решил поиздеваться надо мной?
-Нет-нет. Этого не может быть! Ведь я считал, что именно ты, Роберт! Ты – моя иллюзия! Этого не может быть! Все складывается так, как будто тебя не существует! Сначала ты меня узнал на остановке, хотя я вижу тебя впервые, затем ты сообщил мне о смерти моего дяди, а этого тоже не может быть, потому что я общался с ним после того, как он якобы умер! Мы все время остаемся вдвоем, без посторонних, поэтому никто не может подтвердить, что мы были вместе!
-Погоди, а как же, когда мы были в кафе?! Я ведь заказывал…
-Заказ сделал я! И тебя никто не мог опознать в департаменте! Ты ни разу мне так и не сказал своё имя!
-Ты же сегодня называл меня по имени.
-Мне подсказал его Слим. Но и тогда он не был уверен, что тот Роберт подходит под моё описание твоей внешности.
-Но я и есть Роберт!
-Откуда я знаю, что это твоё имя, если я не уверен, что ты вообще реален?!
-Так, а ну пошел вон отсюда, Бауэр, вместе со своим дружком!- прохрипел Уильям.- Мне надоело это шоу!
-Карл, тогда скажи, откуда тогда у тебя появились ключи? Ведь их я тебе принес! И к тому же, почему человек, который здесь живет, как ты утверждаешь, всю мебель завесил простынями?
-Ключи могли быть у меня всё это время! Что касается мебели, то здесь ремонт!
-Здесь нигде нет ни одного инструмента! Здесь даже краской не пахнет! Это место заброшено, Карл! Нереален не я, а твой сосед. Его нет!-Но как я попал сюда, если цепочка…
Роберт отошел к двери.
-Здесь нет цепочки.
Было ощущение, что моя голова сейчас взорвется. Мой мозг проигрывал тысячи возможных вариантов событий, происходящих в данный момент. И не один из них не мог обернуться именно так, как это случилось. Я не мог найти логическое объяснение этому всему.
-Никому не двигаться! – прокричал я.- Сейчас мне нужно кое-что сделать. И каждый из вас двоих будет стоять на месте и никуда не сдвинется.
-Ты что, спятил, Бауэр? – снова прохрипел мистер Уильям и попытался подойти ко мне.
-Стоять!- прокричал я.
Я взял клочок бумаги, который лежал на столе с утра и тот же огрызок карандаша. На обратной стороне листа, я начал писать:
«Я, Карл Бауэр, прошу Джэймса Вардерна, главного врача клиники Мэлдхом, принять меня в лечебницу на добровольном основании. Также, я прошу Вас прислать по адресу, который указан на конверте, медицинских работников, чтобы они смогли забрать меня…»
-Что ты там пишешь, Карл? – спросил меня Роберт.
-Просьбу, чтобы меня забрали в психиатрическую лечебницу.
-Эй ты, в костюме, не мешай ему!- задыхаясь от  хрипа, кричал мистер Джойс.
-И кому ты пишешь это письмо? – продолжал спрашивать Роберт.
-У меня есть один знакомый врач.
-Никуда ты не пойдешь, Карл! Тебе нужно просто отдохнуть.
-А что тогда в противном случае?
-Я никуда тебя не отпущу!
Я продолжил писать: «Суть обстоятельств такова, что я не способен прийти к вам самостоятельно…»
На середине предложения, Роберт попытался выхватить у меня из рук карандаш с бумагой, но я оттолкнул его к стене.
-Хорошо, Карл, ты победил. Я – плод твоего воображения. Меня не существует.
-Почему я должен верить тебе?
-Потому что я хочу помочь тебе! Я знаю, что ты переживаешь из-за смерти своего дяди, но это не может так продолжаться.
-Я и хочу себе помочь!
-Лечебница не станет твоим спасением! Она убьет тебя!
Слова Роберта заставили меня задуматься. Я снова уткнулся в листок.
«В связи со сложившимися обстоятельствами я отказываюсь от написанного выше. И прошу не принимать на рассмотрение данное письмо, как основание для моей госпитализации. Ваш Карл Бауэр».
-Что ты там опять пишешь?
-Я написал отказ от изложенного ранее.
-А что ты писал до этого?- пробасил Уильям.
-Но ты ведь можешь не делать этого вовсе!
-Я знаю, но надо быть честным по отношению к самому себе. Ты ведь знаешь, что такое честность, да, Роберт?
-Знаю, Карл. Если ты считаешь, что тебе так будет лучше, то я не буду препятствовать этому.
-Я знал, что ты одобришь мое решение.
-Если я согласился с тобой – это не значит, что я поддерживаю твой поступок. Я только хочу, чтобы ты поправился.
-Поверь мне, буду поправляться. А теперь, мне нужно отправить письмо.
-Я могу это сделать за тебя.
-Нет, Роберт. Такого доверить я тебе не могу. Я должен сделать это сам.
Я встал из-за стола. Повернулся к Уильяму. Его лицо налилось краской, а его терпение вот-вот должно было лопнуть, но он сдерживался из последних сил.
-Спасибо за всё, мистер Джойс.
-Иди, давай, псих!
-Надеюсь, мы не увидимся.
-С тобой мы ещё увидимся! – крикнул он мне вслед.
Я спустился вниз в сопровождении Роберта, зашел в отделение почты, где я взял конверт и написал адрес лечебницы, затем отправил письмо. Роберт не стал заходить на почту вместе со мной, а только наблюдал за мной через окно. После того, как я бросил конверт в почтовый ящик, Роберта уже не было. Только это могло спугнуть его и заставить вылезти из моей головы, но я по-прежнему верил, что он моя иллюзия. Письмо было отправлено и обратного пути уже не было.
Я вернулся обратно в квартиру и стал ждать приезда бригады врачей.