Глава III

Люди Шум
Глава III
Случай, после которого Карл усомнился в своем здоровье.

Считаю, что случайных знакомств не бывает. Друг для друга мы неспроста.
Каждый учит нас чему-то, главное – понять, чему именно. Предыдущие знакомства сильно повлияли на мое отношение к людям и к миру в целом.
После того, как я прибыл домой после длительного и насыщенного путешествия, на следующий день решил отправиться в своё любимое кафе, где делают самый лучший кофе, который я когда-либо пробовал. Не изменяя традиций, я взял утреннюю газету с новостями. На первой полосе большими буквами было написано: «Ученые разгадали человеческий мозг!». Я снова чувствовал сухой городской воздух. Он был гораздо тяжелее. Я ощутил, что мои лёгкие ужались, не давая вздохнуть полной грудью, как я любил это делать в горах. Иногда в лицо дул горячий ветер, обжигая лицо каждый раз, когда я выходил на улицу. Позавтракав, я собирался отправиться в департамент и написать отчет о прошедшей поездке. Затем, закончив работу, я бы поехал к своему отцу, а на обратном пути заскочил к дяде. Чаще всего мы беседовали с дядей, нежели с отцом. Он был особенно внимателен к моим рассказам о новых местах, о впечатлениях, об умозаключениях, сделанными мною во время поездки. Видимо, я не являлся для отца предметом гордости. Он не был столь заинтересован моими успехами или неудачами. Как будто наши жизни протекали в двух параллельных мирах. Именно поэтому общение с дядей придавало мне хоть какие-то силы двигаться дальше, исследовать новые земли, изучать культуру разных племен. Дядя Юст иногда растолковывал мне значение некоторых традиций и обрядов разных народов, которые я наблюдал в процессе путешествий. Меня всегда увлекали подобные беседы, поэтому я мог до поздна оставаться у дяди. Затем, я прогулялся бы по прохладным вечерним улочкам, в надежде, что мне удастся уловить это особенное осеннее настроение. Но, самым неожиданным образом все мои планы пошли наперекосяк. Виною тому стал один незнакомец, которого я встретил на остановке.
- Карл!- громко окликнул он меня в толпе. – Как же я давно не видел тебя!
Я долго не мог понять, кто же этот человек, и откуда он знает мое имя?
-Простите, мы знакомы? – произнёс я с особой аккуратностью.
-Конечно! Мы ведь работаем вместе!
-Увы, я не могу вспомнить ни ваше лицо, ни ваше имя. Простите, я полагаю, что вы перепутали меня с кем-то другим.
-Да ну, перестань! Я давно тебя знаю! Ну что мне сделать, чтобы ты вспомнил меня?
Тут я совсем растерялся, потому как имел плохую память на имена и на лица. Я мог познакомиться с каким-нибудь человеком, а под конец дня забыть, как его зовут, как он выглядел. Но в данном случае незнакомец начал утверждать, что знает меня очень давно.
-Не знаю, даже, как вы можете меня убедить. Простите, но я очень тороплюсь.
-К дяде?
Его слова, словно молния, пронзили меня. По телу пробежала легкая дрожь.
-Да, а откуда вы знаете? – меня насторожила такая осведомленность моего внезапного собеседника.
-Ты мне сам говорил, что каждый раз едешь к нему, когда возвращаешься из путешествия.
-А откуда вы знаете, что я вернулся с поездки?
-Во-первых, тебя долго не было в городе. Во-вторых, у тебя выгорели волосы от палящего солнца. В-третьих, твое лицо обветрилось от сильного ветра. Предполагаю, что ты был где-то в горах на юге.
-По крайней мере, вы рассуждаете логически. А это уже обнадёживает!
Мне хотелось скорее закончить этот уже затянувшейся разговор и наконец запрыгнуть в вагон трамвая, но его передо мной уже не было.
-Что с тобой случилось, Карл? Я не узнаю тебя. Ты какой-то потерянный!
-Поездка вышла весьма насыщенной.
-Что, опять познакомился с какими-нибудь аборигенами?
-Вы… Откуда вы знаете все это?!
-На самом деле, я сейчас просто угадал.
-Ладно. Я прошу прощения, но я не помню вас. Как бы вы не пытались убедить меня, я не смогу вспомнить. А теперь, я собираюсь поехать по своим делам, как и собирался это сделать до нашей встречи.
-Но трамвай-то уже уехал.
-Следующий недолго ждать.
Меня переполняло раздражение, поэтому единственное, чего я хотел – скорее закончить этот неприятный диалог.
-Брось, ну что я такого сделал, что ты меня так разыгрываешь, Карл?! Это уже не смешно!
-Я совсем не шучу…
-Ты правда не можешь меня вспомнить?
Незнакомец уже переставал надеяться, что это была шутка.
-Зачем мне притворяться?
-Я, конечно, всё понимаю, у тебя такое и раньше было, но, чтобы настолько… Давай-ка выпьем кофейку.
Незнакомец развернулся и пошел вдоль пыльных стеклянных витрин.
-Ты идешь? – позвал он меня.
Я оглянулся по сторонам, стараясь найти, в чем здесь подвох?
-Хорошо, пойдем.
Я догнал незнакомца, и мы вдвоем пошли по узкой улочке, пока не дошли до первого попавшегося кафе. Мы сели за маленький столик, рассчитанный только на двоих человек, прямо на улице.
-Так, что же случилось в поездке?
-Да ничего особенного.
Мне хотелось как можно меньше разбалтывать о своих новых открытиях и о путешествии в целом.
-Карл, вижу ведь, что случилось что-то. Рассказывай.
-На счет юга и гор ты был прав, когда стояли на остановке. Я побывал в нескольких населенных пунктах и случайно наткнулся на один, который не был нигде зарегистрирован.
-Кочевники?
-Я бы не сказал. Они возвели основательные жилища, на устойчивом фундаменте. Они осознанно отказались от средств научного прогресса.
-И ты доложил об этом поселении начальству?
-Нет, не успел ещё.
-А собираешься?
-Отчет я напишу, но про поселение не упомяну.
-Но это ведь твоя работа!
Внезапно к нам подошел официант.
-Прошу прощения за ожидание. Вы что-нибудь выбрали из меню?
-Нам, пожалуйста…, - начал, было, мой собеседник, но я решил перехватить инициативу.
-…два глясе, – продолжил я.
-Скоро будет готово, – произнес официант и скрылся.
-Что это с тобой?
-Ну, я решил угостить тебя и извиниться за то, что не могу вспомнить тебя.
-Я не об этом. Ты же не пьешь глясе. Всё время говорил, что он вреден для зубов.
-Как и любой другой кофе.
-Да, но ты акцентировал внимание на то, что мороженное, которое кладут в кофе, создает большую разность температур, отчего трескается эмаль на зубах.
-Я так говорил?
-Слово в слово! Слушай, ты, случайно, головой не ударялся?
-Нет, я цел и невредим.
-Странно. Так о чем мы? Ах да, про поселение. Ты знаешь, что тебя могут уволить за это? Незарегистрированные на нашем участке! Это подсудное дело! А может это беженцы из другой страны? Откуда ты можешь знать?
-Ты не понимаешь, у них совершенно иная жизнь. Они не такие, как мы! У них своя философия жизни.
-Боже, о чем ты только думаешь?! Ты уже говоришь как они. Тебе мозги промыли? Скажи спасибо, что я шефу ещё не доложил об этом инциденте. Хотя мог бы! И меня бы повысили. Даже медаль бы дали за заслуги перед столицей!
-Если это так важно для тебя, тогда иди.
Мой собеседник слегка оторопел, потом замешкался.
-Ты же мой друг. Я не могу так поступить с тобой.
Удивительно, но в этот момент я действительно поверил в то, что он мой друг, что мы с ним давно знакомы. Какие-то обрывки воспоминаний начали возникать в моей голове. Мне стало немного душно, и я откинулся на спинку кресла.
-Тебе нехорошо? Может, мы пойдем куда-нибудь и охладимся?
-Тогда давай дождемся кофе и пойдем.
-Какой тут кофе?! Ты белый весь, как простыня. Пойдем к берегу.
Мы встали из-за стола и пошли по спуску, ведущему прямо к набережной.
-Карл, я никак не мог сказать тебе одну важную вещь, - человек поджал губы и слегка потер подбородок. – Я знал, что ты поедешь к дяде, поэтому не смог позволить тебе сесть в тот трамвай.
-Это почему же?
Человек остановился.
-Его больше нет, Карл.
-Как… Погоди-погоди! Я же разговаривал с ним по телефону вчера вечером, когда приехал домой!
-Ты не мог. Он умер на прошлой неделе.
Боль пронзала каждую клеточку моего тела, разрушая её изнутри. Мои ноги начали подкашиваться, а потом и вовсе стали «ватными». Я не удержался и сел прямо на бордюр. Мой товарищ помог мне, чтобы я не свалился на землю. В это было сложно поверить. Мой самый близкий и родной человек был мертв. Более того, я разговаривал с покойником. Ещё долгое время я отказывался признавать это, пытаясь убедить моего новоиспеченного друга в том, что этого не могло случиться никоим образом. Начинало темнеть, а я все сидел на бордюре, раскачиваясь взад-вперед. Мой друг начал нервничать. До этого он стоял все время рядом и ничего не говорил. Теперь он большими шагами вычерчивал круги позади меня. После долгого молчания, он предложил проводить меня домой. Я согласился. Всю дорогу мы не проронили ни слова. Я забыл обо всем: о поездке, о поселении, о том, что я не доложил начальству про свое открытие. Все стало таким лишним, ненужным, формальным. Я хотел скорей избавиться от гнетущего чувства скорби по своему дяде. Но мне никак не удавалось это сделать.
Когда мы подошли к моему дому, мой попутчик спросил, может ли он чем-нибудь помочь мне?
-Скажи, что я опоздаю завтра на Совет.
-Может тебе лучше вообще завтра не выходить никуда?
-Нет, нужно. Я не смогу все время сидеть дома.
-Прими мои соболезнования.
Над нами нависла долгая пауза.
-Я никому не скажу о беженцах,– сказал он.
Я ничего не смог ответить на его слова, только выдавил из себя одобрительный кивок головой.
Даже не попрощавшись с другом, я поднялся на второй этаж по ветхой деревянной лестнице. Затем попытался найти ключи, но вспомнил, что я завернул их в утреннюю газету и оставил на столике в кафе. На тот момент было уже поздно возвращаться за ключами. Я постучал в соседнюю дверь. По ту сторону двери ничего не было слышно, даже шагов. Постучав ещё раз, но уже намного тише, я решил, что пойду в какой-нибудь мотель на ночь. Внезапно дверь слегка приоткрылась, насколько это ей позволяла цепочка и в проеме показалось чье-то лицо.
-Что вам надо? Кто вы такой? – голос был достаточно грубым и сиплым.
-Меня зовут Карл. Я из соседней квартиры, потерял ключи. Но сейчас поздно их забирать. Могу я переночевать у вас?
-Бауэр, ты что ли? Погоди.
Дверь закрылась, а затем зазвенела цепочка и на этот раз дверь распахнулась широко.
Передо мной стоял человек невысокого роста, плотного телосложения, в майке-безрукавке, какие раньше носили борцы. Он отошел в сторону, давая мне пройти в квартиру.
-Заходи,- снова просипел сосед.
Я осторожно переступил порог и вошел в темную комнату, в которой пахло сыростью. Сосед закрыл за мной дверь, а затем поднял и цепочку.
-Меня зовут Джойс. Уильям Джойс. Будь как дома.