Гипноз

Калина Горькая
   Вот, не поверите!
Выбрались мы как-то с моей знакомой в славный город Питер.
Время было голодное. Начало 90-х. И наших убогих зарплат
хватало ровно на две недели .
Мужики без работы. Дети - растущие организмы - есть хотят.

   Приехали мы утром и разбежались за товаром в разные стороны
со своими сумками на колёсиках. Я - за книгами и лекарствами,
а Светка за чем-то более приземлённым - зубными щётками,
ножницами "Зигзаг" и красками для волос.

Странное было время - есть было нечего, о нарядах мы и вовсе  забыли,
а вот книги народ читал. Интернета-то не было!
И лекарства тоже были востребованы. Особенно успокоительные, витамины
и сердечные. Доходы от книг были копеечные, зато сами читали от
поездки до поездки запоем. Одни выходные - поездка, вторые - книжный
клуб. А лекарства оптом у меня забирала одна престарелая супружеская
пара. Они куда-то возили их и не спеша продавали раза в три дороже.
Мне торговать было некогда, поэтому всё устраивало. Лишь бы с голоду
не умереть, да чтобы из квартиры не выселили.

Ну вот, книги я купила и трёхэтажная сумка уже еле двигалась за мной
по второму этажу торгового центра. "Гостинного Двора".
Радость меня распирала -  я, одна из первых везла четырёхтомник
любимого Довлатова и другие умные книги, которых ещё не было в клубе:
Рериха,Блаватскую, "Иудейские древности", "Сексуальная жизнь
знаменитых людей", "Энциклопедия всемирных заблуждений" Борхеса.
Мне нравилось, рискуя, удивлять покупателей. И у нас уже появился
свой круг читателей, которых не интересовали детективы, любовные
романы и иное одноразовое чтиво.
Обычно мы ездили с мужем, но тут коллега напросилась.

Стою, значит, с этой неподъёмной сумкой, нервничаю и жду Светку
в назначенное время в указанном месте.
А её нет! Пора уже на вокзал "пилить", а она где-то запропастилась.
У меня оставались ещё деньги - где-то пятьдесят долларов. Могла бы
ещё что-нибудь полезное прикупить. Только все обменные пункты уже
были закрыты. Смешно же назад везти деньги с таким трудом одолженные!

И вдруг передо мной, как чертушка из коробушки, появился прыщавый
паренёк в чёрном пальтишке. "Кидала", - подумала я.

 - Хотите валюту поменять? Сколько у Вас?
 - Пятьдесят долларов.
 - Подождите.
 
Стою, как вкопанная, и чётко понимаю, что "бедолага" бегает и просит
у знакомых взаймы купюру покрупнее, чтобы меня классически "кинуть",
положив её сверху. Всё понимаю, а двинуться с места не могу.
Как прикованная.Он опять подбегает, шмыгая носом, видно, никто не даёт:
 
 - Вы ещё ждёте? Я сейчас! - и побежал по второму кругу искать купюру.
Мне уже пора на вокзал - поезд через сорок минут отходит, но я стою,
с места не двигаюсь, понимая, что даже мальчишка удивлён моей глупости.
Внезапно рядом со мной вновь открывается обменный пункт, но я продолжаю
тупо ждать своего "кидалу", хотя и покупки делать уже совсем некогда.

Наконец-то этот паршивец где-то всё таки достал купюры и повёл меня
в укромный уголок. Мне хотелось сказать ему:
 - Давай уже быстрее, некогда мне - я на поезд опаздываю!
Я даже с облегчением сунула ему свои - если бы ещё свои, доллары и
получив десятую часть от положенного, побежала на вокзал, где меня
ждала измученная Светка, нагруженная питерскими вёдрами с покупками.
 
Что это было? Конечно, гипноз. Правда и опытным врачам не удавалось
меня загипнозировать... Негипнотабельная...
Так что же это было? - Усталость? Может, желание помочь убогому?
Дать ему заработать на дозу? Вряд ли. Не могу до сих пор объяснить.

Не берусь ничего и понимать, но возвращались мы в свой город с весёлым
смехом. Я всегда умела всех развеселить рассказами о себе.

"Не радуйся найденному, не плачь о потерянном", - учила меня мама.