Продолжние повестиДорогой правдыгл. 9

Станислав Гущин
 Аня.--Нет я не спал.Я мыслил.
-Ну пойдём к выходу мыслитель.При выходе из вагона"-Пока ты мыслил, ни меня,ни денег могло бы не стать,-упрекнула меня Анна. Оставшуюся сумму  мы сдали под ключ сторожу.Я пошёл в команду БАМА,отметил маршрутку.На обратный путь взял с сопровождать состав,в котором много техники,два разрядных груза.Залез в легковую машину,стоящую на платформе, и поплыли перед моими глазами железнодорожные будки, не большие  постройки,не засеянные глинистые поля,сопки в кустарниках,ещё не расцветшего багульника.Так, до самого Сковородино. "Скоро город, - подумал я. Сейчас я войду в кабинет Г.И.Сурнина, и мы продолжим с ним мирную беседу о войне".
  Но тут раздался голос из громкоговорителя:"Стрелок, продолжайте следовать до Магдагачи. Такое бывало и раньше. Это означало - нет подмены.....
По прибытию товарного поезда на станцию Магдагачи я сдал сменщику-стрелку смену для дальнейшего сопровождения состава охранять груз доверенный нам.Прихожу в отряд,отмечаю маршрутный лист,слышу ответ:"Сопровождать в обратный путь,нет ничего,идите в комнату отдыха,но ведите себя тихо,там отдыхает начальник"О ужас.При входе в комнату я увидел сидящего на диване своего начальника.
-Георгий Иванович!- заорал я так ,что самому стало неловко.Я вспомнил 4 человека на фотографии,понимаете?--Это генерал Громов...
-Предатель,сволочь,зек,вот кто он.И больше никогда-никогда не заводи о нём  со мной разговор.
-Ну,тогда вы мне расскажите все-все сейчас о себе, о войне, о форсировании Днепра.
-Ах, какой ты прыткий. и кто ты такой, чтобы я тебе всё рассказывал.
-Ну, ладно, погорячился, прости. И начал свой рассказ Георгий Иванович.
- Я тебе, сынок, скажу одно,если бы меня спросили, какой из фронтовых рубежей запомнился мне больше всего, я бы ответил:"Курская дуга и форсирование реки Днепр". Я был обученным солдатом. От 1938 года по 1941 находился на действительной воинской службе в рядах Советской Армии. Потому мне и легче других было воевать. Возможно это и помогло мне выжить, хотя правда говоря трижды был ранен, три раза о моей смерти приходили похоронки на мою родину в г.Сковородино.
  Военная судьба бросала меня из части в часть, из фронта на фронт на протяжении всех лет войны.Сам же я никогда не думал о смерти, верил в нашу Победу.В силу и дух наших советских солдат думал о семье, о доме, о родных колхозных полях, на которых мне приходилось до войны работать трактористом. В 1943 году стал командиром отделения 188 стрелкового полка 106 дивизии Центрального фронта, которым командовал генерал Рокоссовский.
  В середине 1943 г. на Курской дуге советские войска выдержали страшный натиск врага и сами перешли в наступление по всему фронту.
  Стояла мёртвая тишина перед боем. Бойцы сидели в окопах и ждали сигнала к бою.Трудно было сосчитать все окопы и траншеи, вырытые на Курском выступе. Они составляли более 11 километров.Продолжение следует.