Прогулка по пляжу

Владимир Арсенин
     Скажите мне, пожалуйста, почему так все боятся меня? Ведь я не делаю ничего плохого, предосудительного. А они все равно боятся. Или смотрят искоса, или вообще шарахаются в сторону…
     Да вот, недавно. Я шел по обычному бесконечному песчаному  пляжу, совершая обычную утреннюю прогулку, наслаждаясь чистым безоблачным небом, ласковым солнцем и ленивым, еще не совсем проснувшимся утренним морем. Впереди, метрах в десяти от меня, шли две девочки лет семи-восьми, с мамой. Они уже были в двух шагах от меня, как вдруг одна из девочек, та, что поменьше, тихонько загавкала. Знаете, как ее мать на нее посмотрела?! С какой материнской лаской, любовью. Как будто дочка принесла ей одни пятерки со школы, а она ей: "Ой, сюси-пусенька ты моя! Да в кого же ты такая умненькая?!"  Вот так она на нее посмотрела. Таким вот любящим ласковым материнским взглядом.
     А в это время у меня было такое хорошее настроение, что мне тоже очень хотелось залаять от переполнения чувств и положительных эмоций. Я просто не мог удержаться. Поэтому, через секунду, поравнявшись с ними я, глядя на девочку, задорно гавкнул, даже два раза, как радостный пес, повстречавший своего приятеля. Она засмеялась, приветливо посмотрев на меня. Но знаете, как ее мать на меня посмотрела?   Как на сумасшедшего… Сразу же притянула девочек поближе к себе, как будто защищая их от нападения бешеной собаки. Как квочка, руки-крылья раскинула и подгребла под себя своих цыпочек. Ну, я, конечно, сам испугался такой реакции этой тетки. И, конечно, ускорил шаг. Прошел, не оборачиваясь метров двести, дойдя до того самого места, где обычно поворачивал назад. Обернувшись, я уже не увидел ни девочек, ни их испуганной мамашки…
     Знаете, как после этого мне стало обидно! Ведь я же сделал то же самое, что и ее дочка. Ничего другого. Она даже больше гавкала, чем я. Я-то только два раза, а она точно не меньше трех. И после этого такая реакция!.. Вы считаете это нормальным? Если да, то у меня, наверное, что-то с головой. А может быть, и наоборот... Знаете, почему я так думаю? Потому, что вот уже много лет я не видел той маленькой девочки, которая каждый день, выходя из подъезда, просто мяукала, сохраняя спокойствие тихого московского дворика. А вы при этом все эти годы не чувствовали никакого дискомфорта в вашей серой обыденной жизни…

Порт эль Кантауи, Тунис
Август 2001 г.