Незабудка

Надежда Кудашкина
Космическая      пьеса-сказка

Действующие лица:
Артём 15 лет
Еленка - его сестра, 10 лет
Анна Петровна      - мать Артёма и Еленки
Арт - космический брат и двойник Артёма
Отец Артёма и Еленки
Одноклассники Артёма: Рома Сухарев,  Светлана
Друзья Артёма по двору: Валька, Жэка
Зоя - сестра Жэки
Жители планеты Грозесталь
Действие первое               
Сцена первая
Скромно обставленная комната с дверью на балкон. Вечер. Еленка крутится под одеялом, не может уснуть.
Артём: (строго) Ты спать собираешься сегодня?
Еленка: Не люблю, когда мама в вечернюю смену...
Артём: Думаешь, я люблю! Давай укладывайся.
Еленка: Сказочку бы почитал, я бы и уснула.
Артём: На сто рядов всё перечитали, наизусть знаешь.
Еленка: Тём, сам придумай.
Артём: Я тебе - Пушкин? Моду взяла, как маленькая...
Еленка: А я - маленькая! Ты - мой старший братик, заботиться обо мне должен, а сам даже сказку сочинить не хочешь.
Артём (делая вид, что сердится): Девчонке - почти десять лет!
Еленка (заискивающе): Ну, пожалуйста, Тема!
Артём: Ладно! Про Радугу хочешь?
Еленка: Угу!
Артём: Слушай! Жил да был Солнечный Луч. Все его любили, потому что он дарил всем свет   и тепло. Однажды увидел Луч Тучу. Была она гордой и важной, за не ней даже сам Ветер увивался. Луч влюбился. Туча смеялась над ним, и однажды когда он сказал, что жить без неё не может, она до слёз расхохоталась: «Умри, тогда поверю!»  А слёзы Тучи - это дождь. Луч в нём растворился и превратился в семь разноцветных полосок - ожерелье. Туча хохотала, дождь лил ручьями, и ожерелье полыхало. Оно очень шло к лиловому платью Тучи... Она смеялась до тех пор, пока все слёзы не упали на землю, а сама Туча не превратилась в лёгкое облако. Ожерелье же семицветное осталось на небе, другие тучи его надевают и всем оно к лицу.
А ты знаешь, как цвета в радуге запомнить?
Еленка: Неа.
Артём: Запоминай: Каждый Охотник  Желает Знать,  Где Сидят Фазаны. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Еленка Ой, как здорово! Запиши, а то я забуду. Завтра в классе расскажу!
Артём: Запишу. А теперь спи!
Еленка: А мама скоро придёт?
Артём: В двенадцать. Ты же знаешь.
Еленка: А может быть, её пораньше отпустят... Хорошо было, когда папа с нами жил: мама вечером всегда дома была....
Артём: ( сердито)   Ты будешь спать? Опять про папочку своего... Спокойной ночи.
Еленка: Я же его люблю. Спокойной ночи.

Сцена вторая

Артём вышел на балкон, смотрит на звёздное небо. Тихо звучит песня:
Голубая звезда мчится невесть куда-
У Вселенной не сыщешь границы.
На Земле - города, в них любовь и беда,
И кому-то сегодня не спится.
Я - песчинка в ночи, и кричи - не кричи,
Не отыщешь у неба ответа:
Для чего я живу и люблю синеву?
И кому благодарен за это?
Млечный Путь пересёк небосвод поперёк,
Приглашая до звёзд прогуляться.
По нему побегу, но до звёзд - не могу:
Ждёт земля. Должен я возвращаться.
Мальчик слушает песню, но потом беспокойно озирается, почувствовав чьё-то присутствие.
Артём: Кто здесь?
Голос: Не бойся, Это я.
Артём: Кто ты?
Голос: Я - Арт с планеты Эйдос. Имею задание. Прошу помощи.
Артём стоит в нерешительности и недоумении, трясёт головой, трёт лоб.
Арт: Не теряй времени. У меня программа.
У Арта - асимметрия головы, лица: левая половина - крупнее правой.
Арт: Могу быть похожим, на кого захочу. В мозг вложено десять миллиардов ячеек. Использую любой вид энергии. Моё тело превращается в тахионы. Скорость -сверхсветовая. На уровне атомарного распада. Превращаюсь в плазму. Объясняю элементарно: плазма - четвёртое состояние жизни. Ещё элемен¬тарнее: плазма - это атомы, ободранные от оболочек.
Артём (трёт виски)
Арт: Со временем поймёшь.
Артём: Что, у вас там все такие?
Арт: Heт: у нас - специализация: одни двигают науку, другие обеспечивают жизнедеятельность планеты. А мне поручили изучение Вселенной. Я был у вас миллион лет назад. Тогда мне было всё понятно: выживали сильнейшие- естественный отбор.       А теперь... Зачем вам больные и старые?
Артём: Разве вы их не жалеете?
Арт: Что такое жалость? Если кто-то перестаёт выполнять свои обязанности, его разукомплектовывают.
Артём: Это же убийство!
Арт: Нет. Это переход в другое состояние.
Артём: Лучше вылечить!
Арт: Лишняя трата энергии. Зачем перенаселение?
Артём: А куда вы разукомплектованных сбываете?
Арт: Об НЛО слышал? Потом они сгорают в атмосферах планет.
Артём (с иронией ): Оригинально!
Арт: Я должен разгадать формулу современного человека Земли. Поможешь?
Артём: Ништяк! Да где же я возьму эту формулу. Тебе математик нужен, а не я.
Арт: Не надо математика.
Артём: А сколько у тебя времени?
Арт: Двадцать четыре ваших часа.
Артём: Не густо. Ладно, завтра помаракуем, спать очень хочется.
Арт: Зачем спать? Потеря времени!
Артём: Голова чумная, ничего не соображаю - устала за день.
Арт: Как может голова устать? Ведь свет звёзд тоже даёт энергию для мозга.
Артём: Это- тебе!
Арт: Понял. До утра.



   Сцена третья

Утро в квартире. На столе - горка блинов. Анна Петровна мечется между столом и плитой. Перекусывая на ходу, собирается на работу. Просыпается Артем, принюхивается, вскакивает.
Артем: Ух, ты! Еленка, вставай, засоня, а то все блины съем!
Еленка: Ну, Тема, ну, еще минуточку, я сон не досмотрела.
Артем: Завтра досмотришь.
Еленка: А он убежит.
Артем: Вставай-вставай! Раньше надо спать ложиться.
Артем: (за завтраком) Елка, спорим, ты сама собой руководить целый день не сможешь!
Еленка:( обрадовалась) Спорим, смогу! А то надо мной и так смеются - братикова дочка!
Артём: Лады! Предоставляю, вам, леди, полную самостоятельность. Только, чур, в шесть часов быть дома! Не забыла, что сегодня - мамин праздник?
Еленка: Помню-помню! День рождения! Я подарок уже закончила. (бежит к шкафу, достаёт
шкатулочку, сшитую из открыток). Тема, покажи «аленький цветочек», что ты маме сделал. ( Артём включает самодельную настольную лампу, внутри красного пластмассового цветка загорается лампочка от фонарика). Ой, как красиво! (хлопает в ладоши), мама любит самоделки. (Хватает портфель, строит зеркалу рожицу, убегает, припрыгивая). Я пошла!
Артём ( потирает руки):    Так, Еленку сплавил. А где же Арта искать?
Арт: Я здесь.
Артём:      Давно?
Арт: Со времени твоего пробуждения.
Артём:      Сестрёнку видел?
Арт: Дважды: первый раз, когда ты про радугу ерунду городил. Ложная информация вредна.
Артём:  Это же сказка! Еленка их любит.
Арт: Как вы всё усложняете: сказки-побаски, любит - не любит.
Артём:        У тебя нет родных?
Арт: Смоделировали , и - живи долгие лета.
Артём: Мне тебя жалко.
Арт: Не трать зря энергию!
Артём : А я ночью формулу ЧЕЛОВЕКА пытался вывести.
Арт: Ну, и?
Артём: Это - дробь. В числителе - любовь, добро, забота....
Арт: А в знаменателе?
Артём: Зло, измена, коварство и т. д. и т. п.
Арт: Не понимаю.
Артём: Пойдём в школу. Может быть, там что прояснится. Но как же ты там появишься: у меня нет брата-близнеца.
Арт: Буду невидимым.
Артём: Но тогда тебе не всё понятно будет: надо в шкуру землянина влезть. Идея! Ромка Сухарь дома сидит - ногу сломал. Вот им будешь.
Арт: Я его не видел. Нужна информация.
Артём: Лицо широкое, глаза, как у меня, синие, брови - чёрные, нос картошкой.
Арт: Не полная информация.
Артём: Постой! У меня же классная фотка есть. (подаёт фотографию Арту )
Арт: Не полная информация.
Артём: Ну, заладил! Что ещё надо?
Арт: Рост.
Артём: Чуть выше меня, на физкультуре я за ним стою.
Арт: Смотри! ( перед Артёмом появляется Рома Сухарев - Арт.)
Артём: Здорово! Вылитый Рома!
Арт: Голос?
Артём: А ты хрипи и кашляй, я скажу, что у тебя горло болит.

Сцена четвёртая

Мальчики входят в класс.
Голоса:    Привет, Сухарь! Что гипс снял? Чего молчишь?
Артем:     Ребята, у него горло болит.
Голос:       А чего тогда пришлепал?!
К Арту подошла Светлана. Молча долго смотрит ему в глаза.
Света:      Рома, ты со мной поздороваться не хочешь?
Артём отводит Арта.
Арт: Кто это?
Артём:      Это -   Светка, она за Сухарём бегает - любовь у них.
Арт: Что это такое? Она отрицательно действует на моё лептонное поле. Разрушает его.
Артём:      Ещё бы! Будь ты настоящим Ромкой, возникло бы общее со Светкой биополе, так как ваши чувства были бы настроены на одну волну.
Арт: Про волны - понятно. Про любовь   - нет.
Артём:        Это трудно объяснить, боюсь - не сумею тебе помочь в задании.
Арт: Мне нельзя находиться рядом со Светой - угроза спектрограмме лептонного биополя. От неё ты меня оберегай.
Артём:        Не боись! Спасу!   А почему твоя планета называется ЭЙДОС?
Арт: Эйдос - это идеи, образы, ставшие материальными, носящиеся во Вселенной. Ты слышал, что идеи носятся в воздухе? Так это же - в буквальном смысле. Мы их отыскиваем, претворяем. Поэтому наша цивилизация - самая совершен¬ная. У нас - телепатия. Каждый читает мысли других.
Артём: Как ты   мои?
Арт: Взаимно.
Артём: Правда? А я и не заметил. Выходит, и я телепат?
Арт: Пока - только со мной.
Артём: Вот тут ты не прав:   и без тебя сколько раз сходилось.
Арт: Не отрицаю. Но со мной - случай особый. У нас - одно биополе, и ещё есть причина.
Артём: Какая?
Арт: Позже скажу.


Сцена пятая

Спортивный зал. Играют в волейбол. Арт сидит на скамеечке. Не заметил, как к нему подсела Света.
Света:        Что же ты, Ромочка, старых друзей на новых променял?   Что-то раньше я вашей  дружбы   не замечала!
Арт беспомощно озирается. Подбегает Артём и уводит его.
Света:        Предатель!   Очень нужно!
Артём:        Это она ревнует тебя ко мне.
Арт: Что значит - ревнует? Мне не понятно. Неприятно.
Артём:        Пойдём в медпункт:   я отпросился, вроде бы ногу ушиб (уходят).
В это время в спортзал на костылях приковылял    Рома Сухарев. Класс онемел на мгновение. А потом разразился воплями-вопросами.
 Голоса:     Когда ты успел-то? Не так срослась?
Снова сломали?  Хватит притворяться! Что, в роль вошёл?
Рома ничего не понимает.
Рома: Ребята, вы что?
Голоса: Во, артист! Хватит разыгрывать, тебе это удалось. Бросай костыли!
Кто-то пытается «помочь» расстаться с костылями, но Рома, рассердившись, замахивается на «помощника»   костылём.
Рома: Что с вами случилось?
Голос: Оставьте его, ребята. Видите, он не в духе.
Рома ковыляет  к скамеечке, где так и сидит Света, подсаживается   к ней, вытянув больную ногу. Света отворачивается.
Рома (в недоумении): Света, а тебя какая муха укусила?
Света: С предателями не вожусь.
В дверях спортзала появляется Артём, видит Рому, резко разворачивается и машет рукой следом идущему Арту.
Артём: Исчезай! Сухарь пришёл. (на авансцене). Фу, пронесло! Ну, вот, уроки кончились. Давай забежим в магазин, купим пластинку: мама любит музыку Свиридова.   А потом за город съездим - ещё должны быть луговые цветы. Мама не любит садовые, называет их гордецами и зазнайками. А у мамы сегодня - день рождения. У каждого землянина есть день, когда он появился на свет. В этот день имениннику дарят подарки, поздравляют.
Арт: Какие сложности вы себе напридумывали, сколько времени и энергии тратите.    Но догадываюсь, что именно в этом   - загадка Человека. Поехали!
Артём: Прости, я не забыл, что тебе помочь обещал. Но пойми, не могу я маму обидеть в такой день.
Арт: Да ладно, не оправдывайся! Может, это и есть - твоя помощь.
Сцена   шестая
Окраина города. Кучи мусора. Обломанные деревья. Синеватая дымка.
Арт (принюхиваясь и разглядывая захламлённую местность): Почему отходы не уничтожаете?
Артём:   Пока наша несбыточная мечта!
Арт:        Потом может быть поздно.
Артём:    Да кричат об этом много, а воз и ныне там. А как у вас?
Арт: У нас этим занимаются отдельные индивиды.
Артём:    А как они это делают?
Арт:        Пропускают через свой организм.
Артём      БРРР! (ёжится). Бедняги!
Арт: Они так не думают. У них программа такая. Они довольны, что могут хорошо её выполнить. Артём:      А вот и ромашечки припозднились! (рвёт цветы). О, даже   незабудка попала – вот удача! Мама их так любит. Послушай, как звучит - незабудка - НЕ ЗАБУДЬ-КА. Знаешь, Арт, у нас их любимым людям дарят, чтобы не забывали.

Сцена седьмая

Артём и Арт подходят к дому.
Артём: Придётся тебе ещё Ромкой побыть для мамы и Еленки.
Арт: Принято!
Звонят, к двери вприпрыжку бежит Еленка, открывает.
Еленка: А мама уже дома! Её пораньше отпустили. А подарок я уже отдала!
Из кухни выглядывает раскрасневшаяся мама.
Анна Петровна: Проходите, мальчики.
Артём: Мама, это Рома Сухарев, новенький из нашего класса.
Анна Петровна: Очень приятно. Займитесь чем-нибудь. Мы - быстро, Леночка, поставь музыку. Артём подмигивает Еленке, вынимает из пакета                пластинку. И полилась музыка Свиридова - « Романс» к повести Пушкина « Метель».   Анна Петровна вышла из кухни, присела и замерла. Когда музыка   замолкла, все увидели, что она плачет. Спохватившись, Анна Петровна бросилась в кухню. Еленка - за ней. Артём посмотрел на Арта и увидел его глаза. Удивился. Вскоре мама с Еленкой, улыбаясь, внесли торт и вазу с цветами. Сели за стол.
Артём: Мама, Рома только что зуб запломбировал, чай пить не может.
Анна Петровна: Как жаль, Рома, что угоститься не можешь.
Сцена восьмая.
Артём:   Рома, пойдём на балкон, воздухом подышим.
Еленка: И я тоже подышу.
Артём: Иди лучше маме помоги. ( Еленка  возвращается. Артём прикрывает дверь.)
Арт:    Почему у Анны Петровны из глаз вода?
Артём:   Это слёзы.
Арт:   Отчего - слёзы?
Артём:        От горя, обиды.
Арт: Но ты не обидел её!
Артём: Бывает, и от радости плачут и просто от того, что душа растревожится.
Арт: Душа - архаизм. Мы обходимся без неё - лишняя трата энергии. Поэтому вы   и не бессмертны.
Артём: Есть и у нас на Земле один бессмертный, Кащеем зовут. Из сказки.
Арт: Ты уверен в этом?
Артём: На все сто!
Арт: Он - мой дальний родственник. Это переходная ступень от нас к вам.
Артём: Ты шутишь?
Арт: Я не умею шутить. Он не совсем бессмертный: его смерть - в яйце. Яйцо и есть его отделившаяся душа.
Артём: Слушай, Арт, а я прочитал вчера в журнале «Крестьянка» о том, что американские учёные взвесили душу, отлетающую в момент смерти. Весит она 2,5 - 6,5 граммов. Заметка в рубрике «Хотите - верьте, хотите - проверьте» Вот мура!
Арт: И зря не поверил. Ещё что писали?
Артём: А ленинградские учёные вроде бы приборами зафиксировали отделяющийся  в момент смерти от тела субстант - видно, это и есть лептонное поле по-твоему. Но самое поразительное то, что оно имеет форму яйца! Откуда же люди, придумавшие сказку о Кащее, знали об этом?   Ведь это только что открыли! Совпадение или...?
Арт: Или! Я же тебе говорил об идеях, носящихся во Вселенной.
Артём: Так что, Кащей и вправду есть?
Арт: А почему бы ему не быть? На Земле пятнадцать человек из ста имеют резус-фактор крови отрицательный. Ты знаешь про это?
Артём: Конечно. У меня самого - отрицательный. Ну и что?
Арт: А то, что положительный резус у тех, чьи предки от обезьяны мартышки-резус произошли.
Артём: А те пятнадцать?
Арт: Думай!
Артём : Неужели пришельцы?
Арт: Не исключено.
Артём: Значит, и я... Так ты поэтому меня выбрал для контакта?
Арт : И поэтому - тоже.
Артём: А ещё почему?
Арт: Позже скажу .
Сцена девятая.

Артём приглядывается к человеку, спешащему к их подъезду с букетиком хризантем, приоткрывает
балконную дверь и говорит.
Артём: Мам, папаня на горизонте. Явился - не запылился...
Анна Петровна:  Зачем ты, Артём так об отце? Он звонил, что придёт поздравить.
Еленка (метнулась   к двери): Папка идёт
Артём:     Беги-беги. Рад он тебе! Как же!
Еленка:    Не злись, Тема, он же - папка! А может, он опять к нам придёт? Вот здорово будет!
Артём:        Как же - придёт! Жди!
Арт: Почему он не с вами?
Артём: Он полюбил другую женщину и ушёл к ней
Арт: Зачем тогда сюда ходит?
Артём: Мама говорит, что он несчастный человек. Запутался. Не надо было сбегать. Та женщина недоброй оказалась. Вот и надумал вернуться. Неужели мама простит?
Арт: А что мешает простить?
Артём: Есть вещи, которые нельзя прощать - это предательство.
Арт: Вам надо быть вместе. Я не совсем понимаю ваши чувства, но знаю, что у вас - общее биополе, я это чувствую.
Артём: Вряд ли мама    простит.   Да и я его ненавижу за измену.
Арт: Как сложно    вы живёте!    У нас    - проще.
Артём: Ничего себе -   проще!   Заморочил     мне голову   спектрограммами, квантами, лептонами.
Арт: Это   - ерунда.
Артём: Как сказать.
Отец заглядывает    на балкон.
Отец: Здравствуйте, мальчики. Как дела, сын?
Артём: Нормально.
Отец: Нам с тобой поговорить надо.
Артём: Некогда мне сейчас. Да и не о чем...
Отец: Мне   кажется, есть о чём. Я завтра приду. А сейчас мы с мамой и Еленкой погуляем.
Артём: Валяй!
Отец уходит.
Артём: Знаю, о чём он говорить собирается! Сейчас их уговорит, а завтра за меня примется.   Да ладно, хватит о нём - много чести... Арт, почему ты меня выбрал?
Арт (улыбается):    Рассчитал     родственную душу!
Артём: Что я слышу?   Душу! Что я вижу?   Улыбку!
Арт: Не смейся. Я, кажется, разгадал формулу Человека. И мне не хочется улетать.
Артём: Ну, так оставайся!
Арт: Я должен рассказать на своей планете,   что мы самое важное в жизни потеряли.   Очень давно и у нас были сограждане, которые боролись   со Злом за Добро. Плакали и смеялись. Любили и ненавидели. Но со столетиями их становилось всё меньше   и меньше, их - разукомплектовывали. Чувства стали под запретом. Если у кого-то появлялась жалость или просто радость, он считался   неизлечимо больным.   Думаю, что моя информация не всем понравится   на Эйдосе.
Артём: Арт, я боюсь, тебя разукомплектуют.
Арт: Не это страшно.   Страшно жить, как мы живём. Нам все завидуют: как же - Высший виток цивилизации! А зачем она мне такая цивилизация: даже о тебе буду бояться вспоминать - ведь у нас все мысли, как на ладошке.
Артём: Арт, не улетай. Ты теперь   не сможешь там жить.
Арт: Это   не выход. Разукомплектуют   они меня и здесь, если не вернусь.
Артём внимательно присматривается к Арту и не видит  той асимметрии, что была   прежде.
Поворачивает его голову влево-вправо.
Артём: Но это же - верная смерть: ты теперь не похож на них, поэтому тебя убьют.
Арт: Чем непохож?
Артём: Сперва я не понял, почему у тебя левая половина головы крупнее правой, а
теперь догадался: ваша цивилизация   породила мозг с развитым левым полушарием, а правое почти атрофировалось, исчезло. Поэтому вы хорошо логически мыслите, анализируете, обобщаете. Но у вас исчезли эмоции и чувства.   А это как раз и делает человека ЧЕЛОВЕКОМ. Жители твоего Эйдоса - бездушные машины, роботы. Но ты-то уже - не такой! Я за тебя боюсь. Чем тебе помочь?
Арт: Не переживай! Вот и настало время сказать всё. Ты уверен, что у тебя нет брата?
Артём: Конечно.
Арт: Ошибаешься. Когда я был на Земле    в   первый    раз, мне и тогда не хотелось возвращаться на Эйдос. Мне понравилась твоя планета. Мои   сотоварищи по
экспедиции огорчились и    рассердились.    Тогда они ещё умели это делать! Но не смогли меня переубедить. Им пришлось убить меня. Тело моё погрузили на корабль.    Но душа успела выпорхнуть. Её они не заметили. Я стал бездушной машиной на Эйдосе, а душа моя жила на Земле в разных людях от рождения до смерти.    Прошло много поколений, и вот сейчас она - в тебе. И те пятнадцать    из каждых ста землян - наши с тобой родственники.     Мы - не продукт эволюции. Я рвался    на Землю, но   мне не доверяли и не пускали, сейчас я впервые встретился с самим собой,   то есть - с   тобой. Теперь понял, почему я тебя выбрал и почему должен   исчезнуть?
Артём: Что же ты раньше не сказал?
Арт: А что бы изменилось?
Артём: Прости меня, брат, что я не могу тебе помочь, не потому, что не хочу, а просто не знаю как.
Арт: Я спокоен и счастлив, что у меня такой брат. А отца ты прости. Не мучайте больше друг друга. Обещай!
Артём: Я тебе говорил, что у нас любимым дарят незабудки. ( Берёт из вазы незабудку и отдаёт Арту). Об отце подумаю. Обещаю.
Арт: Спасибо, Артём. До свидания, брат мой!
Исчезает, а в небе   появляется синеватое свечение, которое, всё уменьшаясь. Исчезает. Артём долго смотрит  вслед  Арту.   Вдруг в том месте, где исчезло свечение, снова появляется свет, приближается. Нависает над балконом, как бы выбирая место для посадки. Артём протягивает руку, и на ладонь ему опускается незабудка, та, которую он подарил Арту. Артём прижимает её к губам, скорбно молчит: значит, Арта разукомплектовали.
Артём: Прощай, Арт, прощай, мой космический брат.


Звучит песня   на ту же мелодию, что и в начале пьесы.                Мой космический брат,               
Нашей встрече я рад.               
Жаль, опять заблудился  ты где-то.               
И кричи не кричи               
В этой звёздной ночи -               
Не найду,    не услышу ответа.               
Лишь горит, как свеча,                Голубая печаль -                Незабудка, как звёздная память:                Наяву и во сне улыбается мне               
Звёздный брат                С голубыми глазами.
   
Действие второе
О беде случившейся пою,
Кто со мной разделит боль мою:
Как прибой, разбившийся у скал,
Был мой брат со мною, но пропал.
Эйдос,   ты - сестра других планет,
Я ищу космический твой след,
Дай мне утешительный ответ:
Сберегла мне брата или нет?
Светел он, как радуга-дуга,
Чист душой, как горная река,
От Земли моей издалека
Он понёс тебе Добро в руках.
Через расстояния и дни
Ты мне, Эйдос, руку протяни,
Ты взгляни в глаза мои, взгляни
И надежд моих не обмани.
Сцена первая
Комната Артёма. На столе в вазе - незабудка.
Артём:      Как бы я хотел, Арт, с тобой встретиться. Всего месяц прошёл, как ты улетел, а мне кажется - годы прошли. Подходит к столу, берёт в руку цветок, заглядывает в вазу, встряхивает её - пусто.
Артём:  Убить меня мало: забыл воды долить. Интересно: воды давно нет, а цветок-то живой! Прости, Арт, чуть твой подарок не погу¬бил.
 Голос Арта:  Не переживай! Цветок - сюрприз, он никогда не завянет.
Артём:  Арт, ты живой!? А я подумал...
Голос Арта: Не горюй, братишка! Я же - бессмертный. Мы ещё встре¬тимся.
Артём:     Ты снова прилетишь? Когда?
Голос Артёма:    Скорее всего - ты ко мне... Ты же теперь всё можешь...
Артём:      Что я могу? Плохо слышу... Связь прерывается... Почему ты так сказал? Ну, вот поговорили, называется. ( Вертит маши¬нально цветок) Что он хотел сказать? Где мы встретимся? Что я  ВСЁ могу? Ладно, хватит вопросов - надо химию учить - завтра   зачёт. Как хорошо, что Арт жив!
Артём:   Ты сказал, что я всё могу…
Голос Арта:      Да, ты всё можешь, а поможет тебе в этом то, что сейчас держишь в руке.
Артём: В руке?    А что у меня в руке? Незабудка!? Но ведь она не первый день у меня стоит... Стоп-стоп... Стоит... А сейчас-то   не стоит, Я её верчу, как хочу... Понял!   Ты зарядил   её. Она стала волшебной? Спасибо, брат, за такой подарок!       
Голос Арта:   Рад, что разгадал мой сюрприз. Понравился?
Артём: Ещё бы! А тебя я могу с его помощью увидеть?
          Голос Арта:    Надеюсь, ты не откажешь мне в одной просьбе: слетай на планету Грозесталь. Проверь, всё ли там в порядке - что-то очень уж прав¬ильная информация от них идёт.
Артём: А разве это плохо?
Голос Арта:    Не плохо. Но подозрительно: вроде там людей нет. Одни автоматы.
Артём: А я смогу?
Голос Арта:    Конечно. Можешь друзей    взять.
Артём: Как ты догадался, что я хотел просить об этом?
Голос Арта:      Ты забыл, кто я?
Артём:  Нет, конечно, но мне всё кажется, что я спал и во сне тебя видел.
Голос Арта: Проснись! Я жду! До встречи!   До скорой...   (голос затихает).
Артём: До встречи!


Сцена вторая
Двор. Артём, окружённый друзьями, что-то им рассказывает.
Артём:   Я вас жду. Не опаздывайте. Валька, у тебя же сегодня секция?
Валька: Нет. Перенесли. Вот Жэка занят.
Жэка:      Нет-нет, свободен, как птица (дурачась «летает»). Вот, если дама ока¬жет нам услугу и останется...
Зойка:      Нашли дурочку! Сами - в космос, а я дома сиди! Не вздумайте отказать: я вам такое устрою...
Жэка:  Не тарахти, а то точно оставим.
Зойка:  А ты, братец, не командуй - дома заколебал.
Артём: Хватит ссориться, может, ещё не получится.
Зойка:  Получится-получится! Я счастье приношу, как говорит бабушка, так что вы проиграете, если не возьмёте меня.
Артём:   Да возьмём, кто же от счастья откажется, счастьеносочка ты наша.
Зойка: Не ехидничай!
Валька: А куда полетим, на Эйдос?
Артём: Нет, ближе. Арт просил нас посмотреть, всё ли в порядке на планете Грозесталь: не понравились ему сигналы, идущие оттуда - очень уж правильные, будто их не человек посылает, а машина.
Валька: Но мы же ничегошеньки не понимаем, как разберёмся?
Артём:    Арт поможет.
Жэка: Не совсем же мы дураки - чего-то знаем. Договорились - в пять у тебя.
Зойка: Продукты брать?   Постельные принадлежности?
Жэка: И диван, и телевизор.
Зойка: Я серьёзно.
Жэка: Мы там жить не собираемся, проверим, что к чему, и - обратно.
Зойка: Мальчики, это же -   КОСМОС!
Артём: У нас - разведка.
Зойка: Тогда я поем хорошенько    и печенье в карман положу. А, может, лучше - сухарики?
Жэка: Отстань. Обжора.
Зойка: Грубиян! Я - не обжора, я - практичная. Потом сами выпрашивать будете.
Артём: Бери-бери, может, и правда пригодятся. Расходимся. Не опаздывать!
Расходятся, а потом встречаются на авансцене.   Свет притушен.
Артём:        Готовы?
Все: Готовы!
Артём берёт незабудку, вертит её. Зазвучала космическая музыка, цветовспышки в полной темноте. Возгласы, летящих в космосе друзей.
Жэка:      Ура! Летим!
Зойка:      Вижу планету! Люди! Нас увидели. Бегут. Артём:      Приземляемся.
Валька:     Не приземляемся, а пригрозеста-ливаемся!
Шум стихает. Цветовспышки - тоже.

Сцена третья

На сцене - Планета Грозесталь. На горизонте - островерхие горы, на вершинах каждой из них - высокие мачты - молниеотводы.
Валька:      Почему громоотводов так много?
Артём:        Ты забыл, как планета называется?
Валька:       Пожалуйста: «гроз» - первый корень, «сталь» - второй. Ну и что?
Артём: А   то, что эта планета-город – искусственная, построена для научных исследований. Стальная, кроме коры, которая состоит из горных пород, синтезированных из веществ Космоса. Мне Арт рассказывал.
Жэка: Как Земля?
Артём: Да. Земля взята за эталон.
Валька:        А громоотводы-то зачем?
Артём: Точнее - молниеотводы. Гром - звук и совсем не страшен. Молнии - другое дело. Грозы здесь - нормальное явление, они запрограммированы, их не боятся: вокруг надёжный щит противогрозный. Он собирает электрические разряды, отводит их вглубь планеты. Там они нейтрализуются... А вот и жители планеты бегут нас встречать.
Зойка: Какие-то странные они, в балахонах...
Валька: И правда, на первобытных людей смахивают.
Жэка: Тогда      бы они в шкурах были, а у этих - одежда из красивой ткани.
Зойка: У них что, ателье нет? Я куклам платья и то лучше шью.
Жэка: Вот и открывай ателье, будешь предпринимательшей № 1.
Артём: Стойте, ребята. Шутки в сторону: тут что-то не так. Прислушайтесь.
Жители, подбегая, кричат: Ма-ма, ба-ба, па-па, ням-ням, дай-дай.
Зойка: Ой, мамочки, они из сумасшедшего дома сбежали! Я боюсь!
Жэка: Не бойся, посмотри - они безобидные, толкаются, как дети, ссорятся. Что же случилось?
Зойка:     Можно, я с ними поговорю? Бедненькие, как вас зовут?
Голоса:    Га-га. Бо-бо. Ля -ля.
Зойка:      Ужас! Они не умеют разговаривать!
Артём:     Надо срочно узнать, что произошло и сообщить в ЦЕНТР ВСЕЛЕНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Они нам - не помощники. Придётся самим докапываться. Поищем библиотеку. Идут по улице. Слышен    шум работающих станков.
Валька:    Завод работает, значит, есть нормальные люди.
Артём:     Вряд ли. Это ткацкая фабрика, которая выпускала эти блестящие ткани, но людей на ФАБРИКЕ НЕТ, СТАНКИ РАБОТАЮТ, НИЧЕГО НЕ ВЫПУСКАЯ.
Жэка:       Как это?
Артём:      Энергия есть: термоядерные электростанции    запрограммированы минимум на двести лет.
Валька:     Что же случилось?
Артём:       Не теряем времени, ищем библиотеку.
Зойка:       Мальчики. Вон какая-то вывеска. Может, библиотека?
Читают хором: «ДОМ КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ» - это то, что ищем! Обгоняя ребят, пробежал мальчик-мужчина, бросился к статуе.     Поднял с постамента яйцо, ловко разбил и опрокинул в рот. Смеётся довольный - успел! К подбородку его прилипла скорлупа, он мурлычет: « Ням-ням»! В стороне двое жителей играют в «ладушки». Ребята входят в ДКЦ.

Сцена четвёртая
Стеллажи в   ДКЦ    забиты кассетами.
Артём:       Ого! Вот информации накопилось! Всё время идёт автоматическая съёмка, кассеты укладываются в строгом хронологическом порядке.
Зойка: Откуда ты всё знаешь?
Артём:  Сам не знаю. Да, самим нам трудновато будет во всём разобраться.
Жаль, Арта нет, он бы помог!
Арт:      Как это нет! Вот он я!
Артём:  Арт, дорогой, здравствуй!     Ребята, знакомьтесь - мой брат.
Зойка: Здрасте, Зоя.
Жэка: Евгений
Валька: Валентин.
Арт: Арт. Молодцы, что другу помогаете. Я хочу с вами познакомиться: друзья брата - мои друзья. Не жалеете, что прилетели?
Жэка: Помощь-то от нас невелика, так - моральная поддержка. А за то, что взяли нас в полёт, спасибо.
Зойка: Хотите печенья, Арт? А сухариков?
Артём: Арт, чем мы помочь можем бедным грозестальцам?
Арт: Ничем. Но вы молодцы, что на помощь примчались. Я уже вызвал спасателей и новую смену, скоро прибудут. А вы на Земле расскажите, что видели и что может произойти, если не беречь атмосферу, предупредите беду - это ваша космическая задача.
Артём: А что же случилось?
Арт: Это долгий рассказ, но я постараюсь - коротко. Однажды разразилась страшная гроза - даже видавшие грозы грозестальцы испуганно смот¬рели в небо. Сильный электрический разряд не ушёл, как обычно, в глубь планеты, а ударил в спутник, проплывающий в это время рядом. Молния прошила атмосферу планеты, разрушив озоновый слой. Кислород рванулся в прорыв от планеты в Космос. Навстречу ему хлынул мощный поток плазмы, образовавшейся от взрыва спутника. А спутник был биологической лабораторией, где проводились испыта¬ния с вирусами. Они ворвались в атмосферу планеты. Внешне ничего не изменилось. Учёные предупредили об опасности заболевания, похожего на корь. Но у всех были прививки, Центр беспокоить не стали. Думали: пронесёт.
Жэка:      Наверное, не пронесло...
Арт:      Ты прав, Евгений, люди вдруг почувствовали недомогание: все чихали, кашляли. Болело горло. Начали умирать младенцы.
Зойка:   Ужас! А как же эти уцелели?
Арт:       Те, кому было около года, не заболели. Взрослые же, вслед за младенцами, умерли, так и не узнав причину недуга. А причина была очень проста.
Артём:   Какая-нибудь звёздная болезнь?
Арт:       Земная, - корь.
Зойка:    Но ведь были же прививки!?
Арт:        У младенцев ещё не выработался, а у взрослых - стёрся иммунитет. Плазма ослабила сопротивляемость. Ввести бы дополнительную вакцину...
Валька:   А ведь нашей Земле грозит то же самое... Опыты с бактериологическим оружием...
Артём:    Загрязнение...
Арт: О Земле ещё поговорим. Хорошо, что здесь не было хлопот с погребением, иначе эпидемия от разложения трупов убила бы уцелевших.
Жэка:  А как у них это дело... ну, погребение?
Арт: Тела умерших просто растворялись в особых камерах бесследно. Если ЭВМ-врач ставил смертельный диагноз, больной прощался с родными, ложился в ванну-камеру и исчезал навсегда.
Зойка:       Кошмар! Как же беспомощные дети выжили?
Арт: Казалось, что они были обречены, но случилось чудо. Спасло их то, что дома в городе - одноэтажные, поэтому никто не разбился, выпав из окна или с балкона. Пищу искать не надо - всё готовое. Только вот общения со взрослыми не было. Им сейчас по двадцать пять лет, а разум их так и остался детским.
Зойка:        Давайте их на Землю возьмём, говорить научим. У них же дети есть, хоть их спасём.
Арт: Это - не выход: детей забирать от родителей жестоко, самих же их говорить уже не
научишь - всему своё время. Им здесь помогут: научат тому, что они в состоянии понять. Простую работу выполнять и себя обслуживать смогут, а детей - спасут.
Артём:       Значит, наша помощь не нужна?
Зойка:        Что мы зря сюда летели? Дайте, я хоть чуть-чуть их поучу, имена дам.
Жэка: Валяй! Ты любишь всех учить.
Девочка собирает всех жителей в кружок и называет имена, указывая на каждого: КОЛЯ, ВАСЯ, КАТЯ, МАША: Они, шепелявя,   повторяют: КОЛЬЯ, ВАСЬЯ, КАТЬЯ, МАСА. Показывая пальцем на Зою, повторяют: ЗОЙЯ. Зоя раздаёт угощение. Ребята уходят, жители провожают их, весело гомоня, хрустя сухариками и печеньем.
Сцена пятая
Артём: Пора возвращаться. Ты, Арт, с нами?
Арт: Нет, брат. До встречи. Рад с твоими друзьями познакомиться. Повторяю: твои друзья - мои друзья, если они не возражают?
Жэка: Да мы... слов нет, как я рад!
Валька: О чём разговор? Я - двумя руками «за».
Зойка: А мне всё ещё не верится, что это - не сон: боюсь - проснусь, и всё исчезнет.
Арт: Спасибо за дружбу. (Отводит Артёма в сторону). Как решил с отцом?
Артём: Папа - дома. Спасибо! Я буду скучать по тебе. Мы все будем ждать, прилетай!
Арт: Будьте счастливы!
Снова звучит космическая музыка, цветовспышки. Приземление. Звучит финальная песня.
Мы полётами звёздными бредим порой
И живём ожиданием чуда:
Вот однажды на Землю примчится герой,
Появившийся из НИОТКУДА.
Он такой же, как мы, с беспокойной душой,
И готов отвести наши беды.
Цену Злу и Добру знает он хорошо.
Мой космический брат, где ты? Где ты?