Первый поцелуй

Галина Горбунова
 
   Казалось,  это было вчера, когда наконец-то я дождалась своего прекрасного пятнадцатого дня рождения. Празднование, о котором  мечтала устроить  для своих подруг,  по семейным обстоятельствам, к сожалению, не получилось. Зато мама разрешила пойти на танцевальный вечер, что для меня это означало намного лучше, чем любой подарок. Полная ожиданий, радовалась, но вместе с тем и немножко переживала: не хотелось сидеть в уголочке без партнера так, как меня  этим  часто запугивала мама:

  - На твоем месте я бы особо не радовалась, посмотри на себя, как ты выглядишь. Дрожишь, как собачонка, бледная, как стена, на лбу - угри. Кто бы с такой паршистой шел танцевать,  о твои кости партнер  мог бы пораниться.  Девочка должна быть кровь с молоком, ухожена. Посмотри на Итку,  девочка - шик! Красивые волосы,  отлично загоревшая,  а ты такая белая, как директор  мелзавода. Никто из парней не обратит на тебя внимания, и домой вернешься с ревом.   Не думай, что  в тебя можно влюбиться. Ты даже не представляешь, как нужно себя вести, если бы вдруг кто-то  случайно захотел  тебя  поцеловать.

   И была права. Первого поцелуя я  боялась.  Наверное, потому, что не привыкла к поцелуям и объятиям. Иногда папа гладил  по голове, только и всего. Первый поцелуй меня действительно волновал, хотя и верила, что подобное со мной еще долго не случится. Кто бы желал целоваться с такой непривлекательной паршой?
 
  Стала  обдумывать, как нарядиться.  Сколько раз приходилось    завидовать подружкам Итке и  Мирке,  их современной, красивой одежде. Миркина мама была портниха, охотно шила все, что дочь задумала. Половину шкафа Итки заполняла одежда от тети из Германии, все остальное было куплено в тузексе.   У нее были две пары джинсов рифле супер, я же носила обыкновенные моренды с пояском, чтобы не спадали с меня. Итка иногда над ними посмеивалась, но я была рада, что  есть хоть такие брюки. По крайней мере это лучше, чем ходить в юбке кримпленовой. В общем я выглядела  золушкой. У девочек были красивые футболки и модные свитера. Я же носила вязаные кофточки с белым воротничком и вязаные свитера на пуговках, с вышитыми цветочками.

  - Оденешь этот свитер и баста! Это я тебе говорю. Как бы многие радовались, если бы имели вязаные ручные вещи. Подожди, ты не можешь идти с такой длинной челкой, она уже в глаза лезет. С ней косить будешь еще больше. Где ножницы? Иди сюда, я отрежу тебе часть.
- Нет, мама, сама укорочу.
- Ты? Да ты толком не видишь, еще глаз повредишь, а я с тобой по врачам буду бегать? Не болтай, садись!"
 
   И я должна была послушаться, иначе никуда бы не пошла. Но был мой день  рождения, которого  так ждала. Мама криво подстригла челку, я выглядела как дурочка и мне хотелось плакать.
 
   - Дорогая, пришли подружки,- мама открыла двери, - Девочки, проходите, приветствую вас!  Хотите сок? Впрочем, я угощу вас тортом,  все равно мы бы его весь не съели.  Алена, посмотри на Итку, какая нарядная. А Мирка! Это мама тебе сшила? Роскошное платье! Я на машинке не люблю шить, зато вязанием увлекаюсь. Сколько тех свитеров навязала! Кстати, ты носишь мой  свитер?
- Конечно, пани Купкова, в школу ношу постоянно.
- Видишь, Алена, какие девочки благодарные, а не то, что ты,  все мои вязания осуждаешь и нос воротишь, как какая-то фифа.
 
   Мы перешли в мою комнатку, где Итка тайно выровняла  челку. И снова  прическа была ужасная, но я расчесала  волосы наверх и не стала расстраиваться из-за пустяков.

  - Пожалуйста, чтобы до полуночи  была дома, а то тебе несдобровать! - приказала мама, но  девочки ее убедили, что приедем все вместе, иначе  пришлось бы мне возвращаться пешком.  Мама, наконец, согласилась.
- И не творите там непотребства, не вздумайте курить, этого еще не хватало! И никакого алкоголя! Домой возвращаться всем вместе, а то какой-нибудь хулиган  изнасилует!
- Не переживайте, пани Купкова, мы будем осторожными, - заверила Итка.
   
   Наконец, мы отправились. Танцы устраивались в соседней деревне, в трех километрах от нашей. Ровно в двадцать часов купили билеты и вошли.  Зал наполнялся молодежью. Музыканты настраивали инструменты, а певцы проверяли микрофон. Мы выбрали стол наверху, на галерке, купили лимонад и осмотрелись. Вскоре  два соседних стола заняли какие-то молодые парни.

   - Привет, Петр! - позвала Мирка, увидав своего двоюродного брата среди парней, а Итке помахал рукой какой-то Марек. Девочки многих ребят уже знали по прошлым забавам, они не были там впервые, как я. Мирке  было шестнадцать лет, а Итке давно исполнилось пятнадцать. Только я чувствовала себя новенькой, или скорее новоиспеченной, неопытной пятнадцатилетней.
   
   Оркестр начал играть серию современных песенок, паркет заполнился танцующими. Мы присоединились  к кругу  пляшущих старших девочек и мальчиков из нашей школы. Рядом танцевала группа парней, среди которых были Марк и Петр. Петр постоянно шушукался с незнакомым юношей, которого мои подружки видели впервые, также, как и я.  Парень понравился  нам троим.

  - Девчонки, этого красавчика, такого казака я еще не видела. Глаза, волосы, а фигура, я  балдею!  Если он пригласит  на танец, боюсь, что ноги мои подкосятся,  -  расплывалась в восторгах Итка.
- Да, мне он тоже понравился. Кто же это может быть? И Петр с ним знаком. Пойду, спрошу Петра,  пусть познакомит  с ним, ха-ха-ха - сказала Мирка и отошла.
  Выяснила, что это друг Петра, который приехал в гости к соседям. Зовут Ярек и живет в Остраве.
   
   С этой минуты Итка с Миркой ни на кого  больше не смотрели. Обе мечтали лишь о том, как Ярек пригласит на танец, а они будут счастливы в его объятиях. Конечно, мне  парень  сразу  понравился, но было ясно, что я не подхожу  такому красавцу.  Однако  на удивление первый медленный танец он посвятил мне.

   - Смею просить, девушка? - сказал, мило улыбнулся и посмотрел на меня  незабудковыми глазами. В тот момент я не смогла сказать ни слова, только ответила улыбкой и приняла предложенную руку. Мы пошли танцевать. Впервые юноша держал меня за талию, такой красавец, а моя рука лежала у него на плече. Вдруг вспомнились слова мамы,  которая говорила, что партнер  моими костями  бедра поранит. А он спрашивал, как меня зовут. Подружки могли от злости лопнуть. Сидели наверху на галерке с надутыми губами, как попугаи и глядели на нас, как совы. После танца Ярек подсел к нашему столу рядом со мной. Представила его подругам, хотя было видно, что восторга те не испытывали.
   
   Вместе мы провели целый вечер и протанцевали все танцы. Ярек был таким милым,  улыбчивым и внимательным, даже голос  был  симпатичным. И  его короткая  остравская речь казалась забавной. Мы  немножко прогулялись,  покатались на карусели, о многом поговорили. Когда же Ярек узнал, что сегодня мой день рождения,  то  выиграл   в тире для меня красную розу и плюшевого оранжевого медведя. Я была счастлива, как никогда. Веселые, мы вернулись в танцевальный зал. Для подруг подарки Ярека были последней каплей, переполнившей чашу зависти. Страшно обозлились,  в полночь ушли домой, не произнося ни слова.
   
   Уход подруг  меня сильно обидел. Тут же представила, как одна пойду  домой  пешком  и кто-нибудь  изнасилует, о чем предупреждала  мама. От горечи и переживаний я чуть не  расплакалась.  Однако Ярек предложил проводить.  Понимала, что он был малознакомым парнем,  видела его впервые в жизни, да и лет ему было  уже восемнадцать. Но доверилась, может, именно тогда у меня и развился нюх на хороших людей.
   
   В два часа ночи мы запаковали медведя, взялись за руки и отправились  домой в ночной тьме под небом, полным звезд. На середине пути остановились, и там я получила первый настоящий поцелуй. И даже не успела подумать, как  буду выглядеть, смогу ли правильно отреагировать.  Случилось  все  само собою, оба чувствовали себя прекрасно, поцелуй ведь был таким сладким. Потом останавливались еще несколько раз и целовались. Эти поцелуи чувствую до сих пор. Договорились встретиться в воскресенье у озера. Ярек хотел проводить до калитки, но зная, что мама определенно стоит у окна, я  попрощалась вдали от дома.
    
   Мне удалось скрыть от мамы, что домой не пришла с подружками. Мама на удивление  не ругалась, что дочь появилась позже двенадцати. А я чувствовала себя такой счастливой!  Спокойно лежала в постели с оранжевым мишкой и долго не могла уснуть.  Мечтала о завтрашнем дне.  В воскресенье мы встретились и прекрасно провели время. Обменялись адресами и многие годы вели переписку. Когда  Ярек приезжал в Дубице, то  уикенд мы проводили вместе,  гуляли и ходили  на танцы. Наши отношения ограничивались объятиями и поцелуями. Дружба  закончилась так же красиво, как и начиналась.

Перевод с чешского языка. Автор Алена Худобова.http://www.piste-povidky.cz/sekce/sbirka?sbirka=1695