Ущербность

Омарт Криевс
Ночное звёздное небо и полоски света на нём. Как символична Луна, когда прячется в облаках. Давая всем понять, что только от неё зависит, какие звёзды открывать человеческому взору.

Ведь звёзды в полосках света, это лишь наша фантазия, рисующая аналогии, а не суть вещей Природы. Выискивая собственные болячки, человек упрекает в них Природу, совсем, как ребенок обижается на непонятливых взрослых.
Что же он может увидеть и осознать, этот человек, дитя природы самовольно  провозгласивший себя Царём.

 Над кем он Господин?

Над Природой, где он лишь её частичка. Своенравная такая частичка, которая не осознала ни себя, ни того места, которое, этой частичке–человеку выделила его Мать–Природа. Лишь пафос фраз вперемешку с брызгами слюны сотрясают воздух, гримаса презрения и снисходительности сопровождает всё, куда устремлён его самодовольный взгляд. То Человек, считающий себя вершиной мира. Мира построенного или уничтоженного человеком. Мир действительности или виртуальный мир. Где эта грань дозволенности в суждениях и оценке всего Мира, когда сам человек лишь малюсенькая частица этого мира.

 Может ли часть целого, очень малая, выступать, как судья всего целого?
Преподносить человеческие интересы, как основополагающие ценности для Природы.

 Субъективность человеческой оценки выдавать за объективное отражение реальности.

 А другого взгляда быть не может у человека, раз он человек, в котором и будет оценка реальности отражённая исходя из культурного уровня.
Культура, как способ способа человеческой деятельности, на различных уровнях, как самого социума, так и в самой деятельности по отношению к действительности (миру). Если упростить, то под культурой подразумеваем, не только сами отношения, но, и главное: «как» строятся отношения в своём многообразии.
Значит, может субъективность человеческой оценки быть объективным отражением реальности, как развивающаяся относительная истина, которая в момент настоящего, есть абсолютная истина, в рамках культурного уровня сегодняшнего дня.

Но за этим «может», скрывается возможность создать иллюзию Благости о Мире, ради которой можно уничтожить сам Мир.

 Ведь человеческие оценочные ценности оправдывают прагматизм, то, что  выгодно человеку, как виду через индивидуальный интерес в процессе всеобщей человеческой деятельности на планете.

 Планета не принадлежит человеку, а он на ней лишь один вид из многих. Величие разума человека не в прагматичной деятельности направленной на выгоду для собственного вида, а в том, чтобы его деятельность была направлена на создание гармонии на планете. Вся совокупность человеческой деятельности должна регулировать равновесие всей системы отношений, в которых существует планета, значит, целью является сам процесс, в основе которого не интерес человека, а планеты.
 
Сильный не заботится о слабом, если отсутствует  нравственность или она отождествлена с выгодой, т.е. сведена к прагматичности не только поведения, а по существу любой его деятельности. Это заложено в полит. концепцию - либерализм, существующую сегодня в более извращённой форме –неолиберализме зашедшего в тупик развития –постмодернизм, в котором наивысшая точка развития, т.е. момент невозвратимости к старым отношениям в которых существует реальное обеспечение капитала товаром. Постмодернизм исчерпал открытие новых рынков и ресурсов, т.к. планета не бесконечна и наступает момент конечности и новых качественных изменений через крах существующих олигархических  государств и всей мировой экономической системы на принципах тотальной либерализации.

 Прагматизм нашёл свою конечную цель – олигархия. Старое уходит оставляя за собой смерть и разрушения, но история всегда писалась кровью, а после  политики расставляли оценки : кто прав, а кто виноват исходя из идеологических интересов пришедших к  Власти.

Задача прагматизма, это достижение поставленных целей воплощённых в формах либерализма и демократизма, различного уровня. Задача гармонии, это сам процесс, как совокупность целого в конечном результате, т.е. желаемое тождественно пути его достижения. Этика поведения в рамках морального кодекса определяющего всю деятельность, где выгода лишь возможное и желаемое условие, а не подчиняющая для себя цель.

 Ранее, человечество выбирало религии, как носителей правил жизни, тех, кто есть скульптор Души. Ничто в мире неизменно. Абсолют Бога принимает новые очертания, рождая новые религии. Человечество идёт, пусть не прямой дорогой, но по пути Свободы выбора принятия решений и при этом происходят изменения в  самом методе мышления. В разных социальных слоях человеческого общества, эти  изменения выводят общественное сознание на качественно новый уровень и  носят, как эволюционный, так и революционный характер.

 Часть людей сознательно принимает выбор: борьбу за большую самостоятельность человека в принятии решений, неся лишения и невзгоды для общего блага планеты, становясь движущей силой в этой борьбе. Другие, прикрываясь лишь пафосом громких фраз, будоражат умы иллюзией, используя возможность,  возвыситься и извлечь собственную выгоду, представив её, как прагматичный интерес для всех.

Раз человек пытается ставить вопросы, как один из многих равных на планете, то значит, человек выходит на новый уровень мышления и пытается осознать свою роль и место на планете.

 Не царь над природой с социальной иерархией человеческих отношений, а рачительный и заботливый управляющий, наделённый диалектическим мышлением (Божьим помыслом) в создании гармонии, где в рамках этой гармонии человек есть определяющий вектор построения отношений планетарной системы равновесия, в которой отсутствует детерминанта (основополагающее превосходство)   видового прагматизма.
Не уровень доступности материальных благ определяет ценность сути человека, а движение относительных истин в понимании планетарной данности на различных уровнях её целостности и системы существующих отношений,  быть творческой силой  достижения гармонии равновесия на планете.

Беды сближают полярные мировоззрения и дают возможность быстрого переустройства всех отношений людей в процессе  деятельности. Катаклизмы учат, но это жестокие уроки, которые ложатся основной ношей на рядовых жителей. Элиты правителей всегда находят консенсус, чуть раньше, т.к. в основе частные/групповые интересы, а иного и не может быть, ведь конечная ступень развития при либерализации экономики  в посткапиталистических отношениях – олигархия, как вершина пирамиды потребления.

Сегодня время череды природных катастроф и социальных кризисов - человек имеет идеологию потребления, которая формирует общественное сознание. Общественное сознание изменяется, но очень медленно, т.к. любое изменение должно прежде свершиться в умах. Изменение мировоззрения происходит с формированием новых ценностей. Ценности определяют цели в жизни человека.Цель ставшая процессом,т.е. жизнью человека, изменяет действительность строя гармонию отношений ценностей с действительностью.

А пока, правящая миром идеология потребления толкает абсолютно каждого, различия только по уровню и возможностям, в дурную бесконечность новых материальных потребностей, где их  удовлетворение, есть единственная цель и желание.