Гусенок, кролик и волк отправляются в путь

Владимир Митюк
Продолжение сказочной повести про Жаднокрола, Гадкого гусенка и облезлого волка.
Перед этим - Жаднокрол и Хитролис
 
http://www.proza.ru/2014/10/12/1040

 
В ПУТЬ!

Поправившийся кролик решил навестить выдру. Та неохотно покидала свою речку, и не любила ходить далеко по открытому пространству.
Кролик и гусёнок сидели на берегу и ждали выдру. Небо затянуло хмурыми облаками. Травка пожухла, и все труднее стало находить пропитание.
– Что делать будем? – спросил кролик.
– Не знаю, – честно ответил гусёнок. Я собрал травки, положил по кустик, но прошёл дождик и она намокла. Остаётся только ловить жучков-червячков да мальков. Но выдра сказала, что зимой речка замёрзнет. Она может нырнуть в полынью, а у меня это не получится, хотя я вроде водоплавающий.
– Да, а у меня норку заливает водой, нужно на пригорок. А там – ветер, и мало кто бродит.
И друзья решили ещё раз посоветоваться с облезлым волком.
Появилась выдра с меленькой рыбкой и положила перед гусёнком:
– Угощайся…
А кролику принесла водорослей. Он поблагодарил выдру, но, по правде, такая еда была ему не по нутру.

Внезапно послышался грохот, им показалось, что совсем рядом. Но молнии не было – к грозе они привыкли, и укрывались от дождя и грома в своих убежищах.
– Что это такое? – кролик задрожал, как осиновый листочек.
– Н-не знаю, – испуганно ответил гусёнок, – наверное, что-то нехорошее… Мне страшно…
Тут прибрежные кусты раздвинулись, и оттуда показалась морда облезлого волка…
– Волчок, что такое грохочет? Мы так перепугались!
– Это охотники. Началась охота, и они будут ловить и съесть всех, кто попадется на пути – и гусей, и волков, и зайцев….
– А я кролик…
– Я тебе уже говорил, что ты похож на зайца! А что, у вас на ферме, кроликов разве не для этого разводят? И гусей – тоже. Но особенно любит Хозяин диких зайцев и уток…
– А тебя?
– Мне вообще крышка, если поймают, – вздохнул волк, – из шкуры вытряхнут. Придется прятаться, уходить дальше в лес!
– А нам, нам что делать?
– Удирать со всех лап и крыльев, пока не подстрелили….
– А наши запасы? – засомневался кролик.
– Зачем они, когда тебя самого съедят…
Гусёнок вспомнил, что происходило на ферме. Нет, он не хотел чтобы на него охотились и съели…

  Из воды снова вылезла выдра:
– Да, наступает страшное время! И мне придется спуститься в низ по течению к свои запасным норкам. Туда никто не доберётся. А, когда встанет лёд, я поднимусь к быстрине, там не замерзает, и найду себе прокорм.
Друзья попрощались с выдрой, и двинулись в лес.
На дальнем краю поля они заметили несколько человек с собаками. Именно оттуда раздавался грохот. Они пересекли поле, скрываясь в пока еще высокой, но высохшей траве, ближе к кустам.
Вошли в лес и перевели дух.
Кролик решил заглянуть в норку, чтобы подкрепиться на дорогу…
Но норка была раскопана и разрушена, а то, что он собирал целый месяц, разбросано. А на земле – следы лисьих лап.
– Точно, здесь был Хитролис, – сказал волк. Воспользовался тем, что дома никого не было, и напал…. Ну, ничего, он нам ещё попадётся.   
– Да, это Хитролис, – подтвердил бельчонок, спрыгнув на землю, – я пытался его отогнать, но мне с ним не справиться. А вы что собираетесь делать?
– Пора отсюда уходить, – вздохнул волк, – собаки, охотники, и пора подумать о зимовке.
– Что ж, счастливого пути. 

Сначала друзья передвигались по скрытой среди леса удобной до-рожке. И даже гусёнок мог лететь невысоко над ней. Волк старался не убегать далеко от кролика – ведь домашние кролики бегают не так быстро, как зайцы! Конечно, Жаднокрол много чему научился за лето, но бегать ему не приходилось. А волк, несмотря на то, что ему было страшно, не оставлял кролика одного.   
Но вот тропка закончилась, вернее, стала неприметной. А деревья высокими, и гусёнку приходилось то и дело спускаться на землю. Если бы он летел над деревьями, мог бы заблудиться, ведь дорогу знал только волк.   
Сгустились сумерки. Пришлось искать полянку, где все могли распо-ложиться и перекусить. Кролик очень устал с непривычки. Болели лапки, дрожали ушки. Но он был очень храбрый кролик, и не жаловался.
Пожевал листочков, погрыз коры. И нашёл чудные веточки подсохшей черники, кое-где даже с ягодками. А гусёнок ухитрился полакомиться жучками из лужи, и тоже пощипал остатки травки. Только волк оставался голодным. Но ему не привыкать. Он не мог оставить друзей одних в лесу, где на каждом шагу подстерегает опасность.   
У болота – земля влажная, мягкая, торфяная.  Выроешь норку – та сразу же заполняется водой. Пришлось кролику натаскать веточек и устроиться под кустиком. Волк тоже устроился неподалёку.
А ночью пошл сильный дождь, и низина начала быстро наполняться водой. Гусёнку дождь не помеха, недаром же говорят – «как с гуся вода», а вот кролику пришлось несладко. Пусть мех защищает от воды, но вот беда – домашние кролики совсем не умеют плавать. И пришлось срочно спасаться.
Они долго пробирались через чащу, пока не добрались до пригорка. Устроились под высокой елью, широкие лапы которой защищали от дождя. Кролик так и не вырыл норку, и сразу заснул. А гусёнку вдруг стало не по себе – то и дело раздавалось уханье, в тёмном ночном небе мелькали силуэты гигантских птиц. И никуда не скроешься!
А волк ушёл на охоту, и вернулся только к утру, довольный и сытый. Где был, кого съел – пусть это останется тайной.

Взошло солнце, и друзья увидели, что находятся рядом с большой полянкой. Но лес вокруг чужой и незнакомый. Гусёнок пощипал травки и на-шёл под опавшими листьями червяков и улиток, а кролику пришлось погрызть берёзовой коры. Не слишком вкусно, зато съедобно, и зубы поточил.
– Куда дальше?
– Нам нужно подняться в горку, а потом спуститься вниз по дорожке, – ответил волк, – но здесь начинаются владения ужасного черничного зайца.  Но другого пути нет.
Они поднялись на пригорок. Несмотря на осень, черничные кусты бы-ли усеяны огромными ягодами. Тут-то и кролик, и волк разгулялись! Правда, опасливо поглядывая по сторонам. Но черничный заяц так и не появился, хотя были видны следы его острых зубов.
Вскоре друзья вышли на тропинку, гусёнок смог вволю полетать. А когда низкое солнце достигло зенита, оказались на берегу широкой речки.   
По тёмной воде плыли разноцветные листочки, прибивались к берегу. Красиво, конечно, можно остановиться, полюбоваться.
– Надо переправиться на другую сторону, и мы – в безопасности, – сказал волк.
Кролик спустился к воде и осторожно потрогал лапкой воду.
– Холодная, можно простудиться…
Волку и гусёнку – что, но не могли же они оставить кролика одного. Гадкий гусёнок (но мы помним, конечно, что он совсем не гадкий!) хорошо плавает, но тяжёлого кролика ему не поднять. А волк умел плавать только по-собачьи. Но не любил.
– Чуть ниже по течению есть мост и деревушка… Можно переправиться там, если…
Знакомые волки рассказывали, что деревушка называется «Поросятовка», а там живут не очень любезные свинки. Но больше ничего не говори-ли. Гусёнок и кролик раньше видели поросят на скотном дворе, и совсем не боялись их. Но, кто знает, может здесь какие-то особенные свинки, раз даже волк их побаивается.
Через полчаса друзья дошли до мостика. Он был как новенький, его недавно починили. И увидели указатель на берегу. Но читать они не умели, разве что разглядели домик за высоким забором и закрытыми воротами.
Они незаметно подкрались к мостику по берегу, и проскочили на другую сторону. 
– Мне говорили, что теперь совсем недалеко, – задумался волк, – и дорожка хорошая.
На этом берегу был хвойный лес, с высокими соснами и елями, и до-рожка широкая.
Вскоре друзья дошли до черничника и подкрепились.
– А что, здесь нет страшного черничного зайца?
– Нет, его владения на том берегу, так что нам опасаться нечего….
Но они ошибались – этот лес таил новые, неизвестные опасности!