Проклятое море рассказ в редакции

Галина Беззубова
Она стояла и смотрела в его глаза,  они были необыкновенно красивыми . В них легко читалась , грусть, тоска, счастье, гордость, нескончаемая чистая и сильная любовь. Это состояние человека в действительности не так часто наполняет одновременно, обычно они приходят чередуя  друг друга, с небольшими интервалами или без них. В тот момент, он был действительно красив, белый китель, белая бескозырка,  ленты похожие на змейки волн развевающиеся на ветру, ровненькие два погона и его осанка молодого подтянутого моряка.
Моряк был наполнен, всем этим чувством, под самую завязку, сверкающей на солнце бляшкой, кожаного ремня.
Сергей, не волнуйся, я люблю тебя и  буду очень, очень ждать. Помни  обо мне и обязательно скучай, так мне будет легче перенести разлуку с тобой и пережить свое одиночество. Сергей бережно и нежно обнял Светлану прикоснувшись своими горячими губами к ее приоткрытым губам. Светлана слегка отстранившись попыталась продолжить свою речь. Сергей вновь привлек ее к себе, продолжая целовать ее в слегка приоткрытый рот. Горячее тело, стучащее сердце в его груди,  как несколько колоколов одновременно, несли  легкую дрожь его рук , которая без труда улавливалась Светланой. Девушка вновь высвободила рот  из губ Сергея, вымолвив пару слов.
- Море. Проклятое море.
Сергей в одно мгновение напрягся, как стальной канат во время полной растяжки. О котором так часто, разъяснял Светлане.  Что ты сказала? Море? Проклятое?
Да как ты смеешь? Я люблю его всей душой.  Я  люблю его,  я люблю тебя. Девочка,  милая,  оно прекрасно, как утренняя заря и прибрежный закат нашего родного Кранштата.
Море не может быть плохим. А тем более уж , я даже не могу повторить твоих слов,  у меня просто,  не в жизни,  ни в смерти не повернулся бы язык.
Светлана слегка зардевшись , прижалась к щеке Сергея, шепотом на самое ушко,  попросив прощения. Прости, прости, милый Сереженька. Оно прекрасно. Я так, от боли, обиды и ревности, что мне приходится иногда делить тебя с ним. Я отпускаю тебя к нему и буду очень, очень скучать. Я люблю тебя и храню все то, чем мы связаны с раннего нашего детства.
2 часть
Сергей и Светлана жили в одном районе, в одном квартале и по воле Божьей в одном доме.  Удивительного в этом ничего конечно нет, так как город Кранштат не так уж и велик ели не брать во внимание его внутренние ресурсы. В основном на каждого 10 приходится моряк, а на каждую вторую семью моряк в доме. Так и у Сергея с Светланой в их небольших семьях было по моряку и разница состояла только в том что отец Сергея отслуживший всю свою жизнь боцманом по возрастному истечению был списан в порт рабочем на причал, а отец Светланы как то ушел в долгое плаванье, так и не вернулся. Он конечно компенсировал свое отсутствие в их семье, цветами виде открытки к маме и ежемесячных денежных переводов для Светланы, в виде элементов. Что же все таки дало трещину и потом полный разрыв девушка так и не узнала . Мама легко и мягко уходила от разговора объясняя происходящее не связующими друг друга действиями.
Часть 3
Время расставаний не всегда ведет к тоске и печали,  иногда люди для того, чтоб не попасть в их сети, идут в общество, к людям, развеяв этим обществом и смягчить свое одиночество. Светлана немного погрустив именно  так и поступила. Одев  одно из красивых нарядов,  обув лаковые туфли,  вышла в свет. Она конечно часто писала Сергею письма, рассказывая в них свое бытие , успехи и конечно о ее нескончаемом нежном чувстве к нему. Сергей с жадностью поглощал каждую строчку написанную рукой его любимой девушки да, что там строчку он в полном смысле слова облизывал и поедал глазами  каждую ее букву, точку отправляя в замен тысячу нежных слов и поцелуев переполняющие сердце моряка.
В  том самом обществе, в один из теплых вечеров как-то к  Светлане приблизился слащавый, на вид, лет тридцати пяти  офицер. Непринужденно расспросив ее о ее жизни, он так же ненавязчиво предложил свою услугу  ее сопровождении к дому. Светлана немного подумав охотно согласилась. Перед ней как велению волшебной палочки откуда то из темноты появился автомобиль с широко распахнутой дверь. Они долго говорили  не о чем,  любуясь ночными красотами Кранштата.
Офицер то и дело прикасался к ее плечу, рассказывая море- шутки,  на ее пылающее ушко.
Приятный запах дорогого мужского одеколона, сопровождались ненавязчивой мелодией магнитофона. Светлана слега разомлев, чуть ли не отдалась молодому господину на заднем сиденье, его дорогого  автомобиля. Благо шофер,  иногда поглядывал в зеркало, слегка покашливал в широченные и смешные, как ей показалось седые усы.
Дни шли, а  симпатичный офицер,  все чаще предлагал свои услуги. Наведываясь, к ней в гости,  то с  конфетами,  то с цветами. Один из дней он преподнес ей .. о боже золотые часики, Светлана сверкнула глазами, сразу же опустив их. Но в это время почувствовала на себе укоризненный взгляд Веры Петровной. Что - ж Светочка тебе человек такой дорогой подарок делает,а ты засмущалась, скорее прими  его и покажись маме. Ты у меня такая красивая и одаренная, я просто не нахожу нужных слов, чтоб выразить все это. В тот же час,  Светлана услышала в голосе Веры Петровной  новые,  незнакомые до тех пор нотки. когда она бросила  новую фразу.
-Что проку от твоего Сергея, хоть бы раз, что-то стоящее подарил, одни букеты и букеты. Что в них толку , коль через семь дней мусорный бачок летят? Вот Владимир, этот сразу видно,  кавалер, и подарки, и машина, и квартира у него в Москве.
Здесь к бабке ходить не надо, вся твоя судьба на его ладони написана. Будешь, счастлива, богата и любима. Садись и пиши своему Сергею. Сергей мол так и так .. встретила, полюбила, замуж выхожу. А он поймет, не дурак. Сам то - что?  Ни кола,  не двора. Да к тому же любовь ли то была, росли вместе, играли, дружили.
Друг  и только, а раз друг, то понять тебя просто обязан.Светлана изредка кивала головой , все чаще поглаживая мамино плечо, причмокивая ее в щечки. Вот и правда,  вот и да, а я такая дура. Нет сама бы я точно не догадалась, что он просто друг мне друг, хороший, добрый друг. Сергей он молодец, он конечно поймет, он всегда понимал меня, пыталась вставить слово в их душевный разговор Светлана.   Она тут, же, не дожидаясь утра, отправилась писать письмо Сергею.
Часть 4
В тот роковой день, что-то  дернуло лодку Сергея. Военная тайна, всегда остается в черном ящике и если его даже вскрывают, то я думаю, это для дураков, заведомо извлекая нужную и удобную информацию для них, но не для нас.
От оглушающего удара, все и  все покатилось, и покатились  вниз. Налету, хватаясь, кто-за, что успел или кто, что успел поймать. На голову летело все, что было не приколоченным и приколоченным частично. В  каютах моряков в одно мгновение царил  полный аврал , Сергей протянул руку на встречу летевшему  откуда-то,  из под самого потолка ему в лицо блокнота. Из него, в его ладонь, выпало запечатанное письмо,  на конверте,  жирной строчкой,  стояла пометка. «ЛИЧНО». Сергей без труда узнал почерк своей любимой,  забыв о крушении лодки, он в порыве неизвестности, попытался вскрыть конверт. Что за бред?  Сергей никогда не имел привычки обозначать такими словами письма.  Да и сама Светлана никогда не смела его писать , так как в их отношениях,  как ему казалось на тот час,  нет лишних и посторонних, их чувства чисты и открыты . У них нет ничего такого, что можно было бы спрятать от третьих глаз. К тому же он не видел необходимости,  метить письма  словом «лично». Рядом моряки, а моряк это друг, брат, родственник, семья да что там семья ушел в море одним экипажем, так все, это ближе чем родственник и семья, это уже без условностей, одно полное и целое. Это просто Моряк! В тот момент лодку дернуло, да так , что он  стукнулся о вентиляционную   трубу ,  в вгорячах выругавшись. – «Черт».
Разговорчики Светлов. Не время читать писанину, поднимайтесь в пятый отсек, в нем пробоина. Море сегодня, а любовь потом.
Что за чертовщина , как- то уже для себя, произнес капитан. В море по всем сводкам стоит тишина.
- Так точно, товарищ капитан.
Как бы не слушая последнего высказывания , вытянувшись по всем швам в напрочь разгромленной  каюте, произнес Сергей, сунув ловким движением, смятое письмо в  карман,  другой же  одновременно отдал честь. Пять  часов нудной качки, температура  резко ползла вверх, приборы дымились, один за другим выходя из строя. Наступало , полное удушье. В лодку медленно, но верно ползла смерть,  Моряки становились похожими на ошпаренных кипятком, живых раков. Кто-то , постоянно хотел пить , кто-то все содержимое желудков,  испоражнял  у горячих боков,  заполненных уже- кипящей водой. Опухшие, потерявшие силы они, как мухи после дихлофоса, медленно передвигались, в неопределенном направлении для самих себя. Шесть часов глубокой качки,   напрочь вымотали уставшую экипаж. Время и нехватка кислорода брало свое. В результате чего, сильно понижался приток кислорода к головному мозгу.
Острое нарушение мозгового кровообращения, которое характеризуется закупоркой или разрывом одного или нескольких сосудов головного мозга вели их гибели.
Поднять судно вверх. Отдал приказ капитан. Невозможно произнес штурман. Приказы не обсуждать. Выполнять. Направляясь в 5 отсек. Сергей прижавшись спиной, к горячему люку, опустил  руку в карман штанин . Достав конверт, с жирно подчеркнутым словом «лично».  Обессилевшей  рукой, он медленно оторвал, тонкую кромку.
Добрый день мой милый друг Сережа. У меня все хорошо, а возможно даже лучше, чем мне кажется. Даже лучше чем мне когда-то мечталось и хотелось. Мая мама, часто мне говорит,  одно, что дружба,  она ели есть,  то обязательно на всю жизнь.
Если она есть то она  настоящая, и я как старый и давний друг твоего детства , очень надеюсь что ты обязательно меня поймешь и  подержишь на перепутье моих новых дорог. Постараюсь быть краткой и внятно изложить происходящее. Я счастлива и желаю тебе обязательно стать когда-нибудь, таким же счастливым как я в данный момент. Я встретила человека, который любит меня всем сердцем и душой. Он дарит мне цветы и наконец предложил уехать мне с ним в штаты. Я очень счастлива Сереженька,  я очень тебя люблю и обязательно постараюсь тебе писать. надеюсь ты все правильно поймешь так как моя мама говорит. Что настоящие друзья,  они непременно на всю оставшуюся жизнь. Нежно целую,  твоя Светка. В глазах у Сергея помутнело, пот без того катившейся градом,  напрочь застелил глаза . Толи от удушавший,  то-ли о от прочтенного письма он ухватился одной рукой за баранку горячего люка. С трудом удерживаясь на ногах.
-Черт. Произнес он. То этот шторм , то это письмо. Теперь я точно понимаю, что это  прямо направленное  погружение в ад. О котором не принято произносить,  среди моряков. Хотя каждый бывалый моряк,  прекрасно знал, закрыв крышку люка, ты возможно закрываешь свою собственную крышку гроба. Что происходит? Мысли медленно расползались по всему телу  Сергея.
Отставить спать младший  лейтенант.
Капитан громко орал ему, чуть ли не в самое ухо, выдернув из его зажатой руки смятое письмо.
Что за самовол?! Да я тебя …Я тебя отправлю,  под трибунал,
как только,  поднимемся на верх. Быстро отправляйся в третьих отсек за подмогой. Будем резать, люк иначе нам ее, не поднять и мы все здесь сваримся заживо. - Товарищ капитан, можно я сам? Я смогу открыть отсек.
Я в учебе проходил,  именно этот, заваренный  люк. У меня есть практика. –Практикант  душу твою, послали за температурой следить а он письма читает. Да черт с тобой! Справишься так давай, нечего киснуть, товарищ лейтенант.  Выполнять приказ! Справишься, представлю  к награде! Есть выполнять, товарищ командир! Сергей выровнявшись,  как столб поднял автоген, баллон газа  и несколько запасных электродов,  направился в сторону раскаленного уже без того, люка.
Через минут двадцать, лодку резко стукнуло о дно, возвратив тем самым в ее прежнее тихое состояние. Каюты и отсеки в быстром временем наполнились прохладным обдувающим распаленные лица моряков ветерком. От резкого броска лодки , люк хлопнуло так,  что он напрочь заварился и перекрыл доступ  кислорода в лодку, а так же к охлаждению всех нагревающихся приборов во время работы.
Глава .
Светлана жалко поджав ноги , чувствовала себя ободранной облезшей кошкой. У которой не было, ни счастья , ни надежд, ни друзей и  меньше всего ей  в данный момент,  хотелось, видеть собственную мать. Склонив и вжав почти в плечи свою белокурую головку, она погибала от боли и стыда. Ее роман закончился так же неожиданно,  как и начался. После того, как Светлана опустила свой конверт в почтовый ящик, она не долго думая собрала свой чемодан и направилась по оставленному ей адресу знакомого отеля и двумя билетами  в один конец. Открыв дверь в номере отеля , она столкнулась с белокурой леди на столь же длинных и красивых ножках.
Вы кто?  Изумилась Светлана. А вы? Я жена Владимира Николаевича. А вы его новая пассия,  как я понимаю? Не хочется Вас, огорчать милая барышня,  но порадовать, мне боюсь Вас, нечем, вот уже семь лет, как мы жената. И уже все свои семь лет,  сколько я с ним живу,  он бьется об заклад с моряками , что честных жен и девушек у моряков нет и не бывает. На Вас он поставил три тысячи баксов и вот, Вы здесь. Вы есть, а чести нет. ) Она ехидно улыбнулась, обнажив белые красивые клыки. Так ,что мадам,  Вы свободны, Владимир просил Вас больше его не беспокоить по Вашей  безнадобности.  Конечно если есть желание, можете зайти на  палубу развлечься, моряки вам будут очень рады ведь они, только что отстегнули такую сумму моему Володеньке. Девушка указала ей на пристань стоящий вблизи, речных пароходов. Светлана,  пятясь назад покинула территорию отеля, сгорая от позора и бесчестия. Ее крылья  в одно мгновенье превратились в две кучи,  большого коровьего навоза, волоча их за собой, она направилась в сторону вокзала.
Холодная рука, прикоснулась к ее плечу, к руке,  взяв ее за кисть. Хватит плакать, пошли домой. Ты теперь для меня, и сын, и дочь. Я обещала Сергею, заботится о тебе  если он когда-нибудь,  не вернется с моря. Светлана подняла глаза и увидела взгляд Сергея. Только в нем не было любви, в нем застыли боль, горе и тоска. Мать Сергея,  одна из первых узнала о гибели  сына вместе с этим,  получив о оповещение , о награде  «Героя  посмертно». Служу Российскому отечеству произнес Сергей прорезая автогеном  последний сантиметр. Руки его покрывались волдырями , лицо было пунцовым,  а глаза видели,  через какой то глубокий туннель. пот покрывал его тело, стекая ручейками по спине груди и лицу. Происходило полное обезвоживание организма, руки почти деревянные намертво приросшие к автогену не на миг не выпускали его. Люк стал,  одним, сплошным раскаленным пятном, напоминающее огненное кольцо в цирке. Воздуха давно уже не было в легких и чем, он дышал, знает только Бог. Люк тяжело брякнулся о пол, сбив с ног и без того падающего Сергея. Сергей не почувствовал боли удара, боли ожога до костей прожарившим в одно мгновение тело. В его голове стояла полная  тишина и полный покой. Он видел свет,  потом лет пяти маленькую  Светку,  с дурацкими,  как ему тогда казалась, красными, большими бантами на почти лысой ее  голове. Появился новый яркий свет и вновь она, его Светка, только в красивом  выпускном белом платье и большой, пышной грудью. Потом вновь она , пристань и ее глупая фраза, такая же дурацкая, как ее банты в далеком их детстве,  на все  той - же лысой ее голове. И ОТКУДА-ТО ИЗ ДАЛЕКА, ее слова – «Проклятое море». Море - умеет мстить,  произнес или нет Сергей,  никто и  никогда,  уже об этом не узнает.
01.07.2013год.