Находчивость

Леонид Ейльман
Находчивость
               

В углу лаборатории высоковольтных проводов около окошка сидела инженер отдела Ирочка Бирюкова. Она напевала про себя старинную песенку:
               
                Плавно и мерно качаясь,
                Дама лежит в гамаке.
                С горничной громко ругаясь,
                Шарит она в кошельке….

Песенка была о том счастливом времени, когда у образованных женщин были деньги в кошельке.
Вдруг позвонил в лабораторию наш директор Орлович и спросил начальническим голосом:
- Кто у телефона?”
- Мышка - норушка,- ответила игриво Ирочка Бирюкова, которая подошла к телефрну.
- А я  Орлович! - прорычал шеф грозным голосом серого волка в тон игривому настроению Иры.
Ира занервничала. Она не ожидала того, что это звонит директор. Пришлось Саше Соломоннику, ее руководителю, извиняться за опрометчивость сотрудницы. К счастью, Орлович понимал юмор и не поддерживал дистанцию между директорской особой и рядовыми работниками. Тогда такое панибратство с руководителем не приветствовалось. Авторитет руководителя  держался на жестком стиле разговора с подчиненными.
- О телефонные шутки! Они могут человека довести до инфаркта,-продолжил я обсуждение случившегося. Тут кто то позвонил лауреату государственной премии Чечельницкому домой и сказал ему, что звонит американский адвокат. Он разыскал его по поводу многомиллионного наследства, оставленного ему дальним родственником. Адвокат потребовал, чтобы он сообщил об этом в парторганизацию своей работы и начал добиваться разрешения на выезд в США от советских властей. Чечельницкий был активным членом партии, который на всех партсобраниях громил американский агрессивный капитализм и восхвалял социализм. Теперь ему снился уютный свой домик, черный Мерседес и блага капиталистического общества потребления. Его жена уже мечтала пробежаться по американским магазинам женского платья и купить кое что для дочки. Жена ему говорила, что все телефонные разговоры прослушиваются и все равно власти понимают, что он хочет уехать, но трусит, поэтому нет смысла отказываться от поездки. Иосиф Моисеевич Чечельницкий потерял сон.Наша жизнь это краткий миг между настоящим и будущим. Лови этот миг! И тут он подумал, а не розыгрыш ли этот звонок? Мало ли Чечельницких однофамильцев. Телефон не дает возможности увидеть собеседника и понять кто звонит, поэтому им легко воспользоваться для обмана. Как только раздался очередной звонок американского адвоката, Иосиф Моисеевич проявил находчивость и сказал, что все улажено. Он готов к поездке. Для этого им надо встретиться, чтобы получить приглашение - вызов от адвоката. .Иначе нельзя купить билет на самолет в США. Мечты жены рухнули мгновенно.
Иосиф Моисеевич руководил у нас  политинформационным семинаром. На  очередном семинаре он напряженно вглядывался в лица слушателей: кто бы это мог ему позвонить? Лица слушателей выражали только одну скуку и желание побыстрее убежать домой. Неужели мне звонили из органов для проверки моей благонадежности? Такие размышления чуть не привели нашего героя к судьбе Ивана Дмитриевича Червякова из рассказа А. Чехова “Смерть чиновника”.
- Да, телефон это оружие авантюристов. . - Алло, Ирочка?
- Да!
 - А можно с Вами поближе  познакомиться?
 - Конечно, только опишите себя...
- Я невысокий, толстый, небритый урод!
 -Женька!!!!! Ты что ли?!
 Ты всегда такой серьезный? Может расскажешь про что-нибудь смешное?
Женька: - Не хотелось бы сразу говорить про свою зарплату.