Часть 2. Пятая стихия

Валерий Камаев
Глава I

Друг пришёл утром, как и договаривались. Надо признаться честно, что в ту ночь мне не спалось, поэтому я не нашёл ничего лучше, чем просидеть всю ночь перед открытым окном, смотря в темноту. Я считал звёзды и вспоминал минувшие дни, но под утро меня всё же сморил сон.
Спал я без сновидений, как будто провалился в глубокий колодец. Разбудила меня звонкая трель дверного звонка.
— Не ждал, Валерий? — спросил меня друг.
— Да нет, мы же договорились, — сказал я как-то вяло.
— Это хорошо. У тебя кофе есть?
— Найдётся. Растворимый.
— А я другой и не пью.
Не успел я оглянуться, как мы сидели на кухне за чашками чёрного кофе. Выпив чашку, друг спросил меня:
— Какие четыре стихии ты знаешь?
— Огонь, вода, ветер, и земля, — сказал я неуверенно.
— Всё правильно, но только вместо ветра нужно сказать «воздух».
— Я просто забыл, — нашёлся я.
— Так вот, Валерий, есть ещё и пятая стихия, вбирающая в себя все четыре выше названные и отражающая их же.
— А что это за стихия?
— Космос, — просто ответил друг.
— Погоди, а разве космос и вселенная не одно и тоже.
— Нет. Вселенная живёт всего минуту космического времени и до тех пор, пока отражается сама от себя, как зеркало, которое ловит солнечные зайчики. Представляешь?
— Да.
— Только этот зайчик во много раз больше.
— Значит, Вселенная лишь краткий миг?
— Вот именно.
— А почему так происходит?
— Жизнь продолжается до тех пор, пока в ней есть гармония.
— Значит, отражение это гармония?
— Нет, отражение — это когда ты добился своей цели, когда время и пространство отражаются в твоих собственных глазах, и у тебя в глазах будет покой.
— А что такое минута космического времени?
— Это очень долгий срок, так что я не берусь тебе сказать, сколько он составляет в нашем времени на Земле.
— Ну хорошо, а кто создал пятую стихию, кто создал отражение, кто создал зеркало, наконец?
— Об этом, друг мой, мы поговорим в другой раз. Слишком много задал ты вопросов, так что я не готов ответить на них.
Мы допили кофе, поговорили на отвлечённые темы, и я проводил друга до двери, а затем сидел и думал: «Зачем он приходил?»
Тихо тикали часы с кукушкой, и время отражалось в пространстве.