прощай, Кант

Симона Маканда
Поздняя осень. По узкому, уходящему вниз, извивающемуся, мощённому  булыжниками, безлюдному переулку идёт молодой усталый мужчина. На фоне чёрного манерного пальто его белая, почти прозрачная, кожа кажется вопиюще красивой. Зеленый длинный шарф одним концом спрятан на груди, а другим  ласкает, бросаемый ветром, стены, водосточные трубы, машины и низкие окна. У одного такого окна мужчина останавливается и посиневшими от холода пальцами стучит по стеклу. Из-за приоткрывшейся занавески мерцает порция света и улыбается мое лицо. Мужчина торопится к двери парадной и, чуть подождав, ныряет внутрь зооморфного дома. В коридоре темно и тепло. Со смехом, как бы шутя, я прижимаюсь к мужчине и хриплым простуженным голосом шепчу: « Кант, ты почему это так долго-долго? ». Торопливо и неуклюже выпутываясь из моих объятий, Кант достаёт из кармана кольцо и немного смущенно протягивает его мне. Я надеваю на палец серебряный цветок-перстенёк с зелёным камнем.

- Зелёный – мой любимый цвет, ла-ла-ла. После голубого. И всех остальных.
- Тебе идёт.
-  Хочешь чая глоточек, может быть?
- Нужно уезжать. Политическая ситуация слишком стремительно меняется. Собирай вещи. 
- С какой это стати?
- Ты что, слепая, мир на грани катастрофы!
- Весь мир? Тогда к чему бежать? И где люди?
- Телефоны, интернет, телевидение и радио  не работают.
- Я заметила.
- Твой район единственный, в котором есть свет и тепло, но это ненадолго.   Никто не поможет тебе! Ты должна уехать! Мне многое известно.
- С чего это? А как же другие? 
- Да, ты с ума сошла? Причём тут другие? Кругом враги!
- Враги, Кант, всегда невидимки в артериях власти. Всё что обозримо - не опасно. Опасно то, чего ты не видишь!
- Женская тупая логика.
- Женская, соглашусь. Я уеду только со всеми  и только потому, что из-за таких как ты здесь скоро начнётся паника и давка. Своими криками « Враги!» ты сеешь на мирном поле города зубы дракона.
- О, господи, ну ты и дура!  Они  везде уже!
- По-моему, очень даже симпатичные пацаны. 
- Больная на всю голову.
- Спасибо за кольцо, обожаю цветочки. 

Вода, наполняя каналы города, грозит его затопить. Закрыв за Кантом дверь я собираю вещи в голубую сумку и кладу в карман пальто маленькую, заснувшую от холода, ящерку. Очень далеко рыкнул лев, приревновавший меня однажды к тигру и  сделавший  вид, что больше не защищает. Я, вздохнув, осматриваю уютную квартирку и выхожу на улицу. 
- Тигр,  ты где? Приди…

В городе начинается паника. Падают сверху машины и моторные лодки. Соседка ищет потерявшуюся дочь. Кант грузит в военный вертолёт свои драгоценные книги. Из его паспорта, который он показывает  военному, вылетает одна из самых удачных моих детских фотографий. Широкая  улыбка летит, закручиваясь, падает в лужу и исчезает под тяжёлой поступью солдат, катящих пушку.

Начинается ливень, который добавляет в каналы города воду и сеет в умах людей беспросветную панику. Все торопятся. Перепрыгивая через лужи, ко мне  направляется тигр. Обнимаю животное и целую его пасть. Вместе, мы идём по улицам. Разбегаются в страхе люди. У меня есть кролик, которого я скармливаю  на обед тигру. Тигр безропотен  со мной и терпелив к маячущей где-то рядом подруге без лица.Толпа сминает рынок. Вижу мясные лавки и радуюсь – у моего тигра есть еда. Но знаю, что нужно будет потом найти козу. Чтобы скормить тигру. Подруга, обнаглев, теребит морду тигра. Он почти не сдерживает грозного рычания, предостерегая её и ставя на место. Она в ужасе убирает руки.Все боятся моего тигра. Я поворачиваю голову и вижу огромный красивый корабль. 2009