Аленька - часть пятая

Валентина Кочубей
                А Л Е Н Ь К А
Когда  мы  уехали  в  Сибирь,  Таня  заняла  нашу  комнату.  Я  ей  на  прощание  сказала: « Никому  не  уступай,  у  тебя  сын  растёт».  В  Искитиме   Володе,  конечно,  никто  не  помог,  в  Академгородке  устроиться  не  удалось,  стал  ездить  в  Новосибирск,  заниматься  рекламой.  А  потом  перебрался  окончательно  в  Искитим,  стал  работать  замполитом  в  ПТУ.  Но  вскоре  у  на  случилось  событие  важнее  всего:  у  нас  родился  сын  Олег  8  сентября  1965  года.  Мы  были  несказанно  рады  его  рождению.  Мы  вообще  решили  рожать  детей  столько,  сколько  Бог  пошлёт.  Родился  сыночек  4 – 350,  пухнатенький,  хорошенький.  Вскоре  получили  квартиру  в  новом  доме  на  5  этаже,  угловую,  холодную,  но  свою..  Побелили,  покрасили.  Ванечка  ходил  в  садик  рядом  с  домом.  Олега  возили  в  ясли,  далековато,  но ясли  неплохие.  Чуть  позже  Ваня  пошёл  в  школу  № 5,  рядом  с  домом,  а  Олега  перевели  в  младшую  группу  садика  тоже  рядом  с  домом.  Вроде  всё  наладилось.
Но  беда  была  не  за  горами…   
Прибегаю  после  работы  в  садик  забрать  Олега,  а  старушка  нянечка  говорит: « А  бабушка  его  уже  забрала,  он  тут  у  нас  зашибся  трошки…  упал  с  качели».  Я  сама  не  своя  бегом  к  маме -  мама    в  слезах,  Олежка  в  слезах.  « «Валя,  беда,  Олег  не  разговаривает,  плачет  и  молчит..»  На  подбородке – шишка.  Что  случилось?  Упал  с качели,  и  тяжёлое  деревянное  сидение  ударило  по  подбородку.  Я  бегом  к  врачу.  У  мальчика  нарушена  речь  от  сильного  ушиба  по  нерву,  связанному  с  языком.  « Излечимо?  « Не  знаю  у  нас  это  очень  редкий  случай.  Сначала  нужно  вылечить  стресс,  потом – шишку,  и  только  потом  восстанавливать  речь»  Мы  только -  только  пришли  в  себя  от  того,  что  его  чуть  не  убил  кованый  грибок  на  территории  садика.  Дети  играли  в  песке,  а  грибок,  который  стоял  посредине,  давно  подгнил,  его  надо  было  срочно  убирать  с  площадки,  но  у  завхоза  руки  не  доходили.  Всех  позвали  обедать.  Олег  чуточку  замешкался,  грибок  упал  буквально  в  3-х   сантиметрах  от  головы  ребёнка.  Я  когда  узнала  об  этом,  прошла  по  всему  двору  детсада,  проверила  всё  и  подала  в  суд  на  завхоза.  Его  уволили,  но страх,  что  ребёнок  чудом  остался  жив,  не  давал  возможности      оставлять  его  в  садике.  А  тут  новая  беда – качели.
Когда  он  был  маленький,  укладывая  спать,  я  ему  пела  песенку: « Спи,  сыночек  маленький,  спи,  цветочек  аленький.  Это  милое  прозвище  ушло  за  ним  в  садик.  Дети  его  очень  любили,   девочки  буквально  зацеловывали  его,  а  потом  мне  хвалились.  Галина   Григорьевна – воспитательница   -  ругала  их  за  это,  но  что  поделаешь?   И  вот  с  ребёнком  случилось  такое  несчастье.
Как  только  мы  приехали  в  Тирасполь,  в1973  году,  я  сразу  же  поставила  его  на  учёт  к  невропатологу  Сухих.  Её  считали  хорошим  специалистом.  Выписали  нам  какую – то  мазь,  врач  велела  делать  массаж,  показала  КАК,  чтобы  не  причинять  ребёнку  лишней  боли,  пили  разные  настойки  от  нервного  потрясения.  Лечение  было  очень  длительным.  Шишечка  стала  уменьшаться,  Олег  понемногу  начал  разговаривать,  наняли  частного  логопеда – таких  специалистов  не  было  ни  в  одной  больнице..  Приближалась  школа – это  было  новое  испытание.  В  садик  я  его  больше  не  водила.  У  доктора  Сухих  он  был  на  учёте  8  лет.  Она  и  лечила,  и  учила  говорить  и  научила  меня,  как  нужно  с  ним  разговаривать.  Кода  Олегу  исполнилось    16  лет,  она  нам  сказала:  « Я  снимаю  Олега  с  учёта,  теперь  он  должен  сам  себе  помогать.  Он  знает,  как  это  нужно  делать.  Я  сделала  всё,  что  могла.  Теперь  всё  зависит  от  него  самого.  Ему  нужна  спокойная  жизнь,  без  стрессовых  ситуаций,  Берегите  его…»  Мы  с  Володей  очень  старались.
А  когда  Олегу  было  12  лет,  он  побывал  ещё  в  больнице.  Операция  прошла  нормально,  нужен  был  только  уход  и  внимание.  Володя  взял  отпуск  в  «Молдрекламе»  и  лёг  с  Олегом  в  больницу.  У  меня  в  институте  начались  экзамены.  Володя  расписал  им  все  стены  детскими  рисунками,  но  самое  главное – он  ухаживал  за  Олегом,  кормил,  учил  ходить  после  операции.  Я  работала  спокойно,  зная,  что  рядом  с  Олегом – папа.
Мы  были  очень  рады,  что  из  маленьких  мальчиков  вырастают  настоящие  мужчины.  Олег  первое  время  учился  в  8  школе.  Вызывает  однажды   меня  в  школу  его  учительница.  Оказывается  он  побил  какого – то  мальчика.  Стала  разбираться:  он  побил  мальчика,  который  разорял  гнёзда,  а  в  гнёздах  ещё  маленькие,  неоперившиеся  птенчики,  и  мальчишки  безжалостно  начали  их  убивать.  Олег  увидел  и  стал  защищать  птенчиков.  Они  подрались.  Причём,  их  было  трое,  а  Олег  был  один.  Но  видно  чувство  жалости  и  справедливости  прибавило  ему  силы,  и  он  хорошо  врезал  одному  красавчику.  Ну,  учительница    скорей  вызывать  меня: « Караул,  избил.  Я  ей  рассказала,  в  чём  причина  драки.  Она: «Подумаешь,  гнездо  разорили!»  « Но  там  птенчики,  живые,  а  мальчишки  их  убивали».  «  Так  вы  что  оправдываете  Олега?»  « Конечно».  « Но  это  же  дети!.  « Из  детей  вырастают  жестокие  взрослые.  Нельзя  обижать,  а  тем  более  убивать  беззащитных».  Потом  она  бесконечно  вызывала  меня  в  школу,  жалуясь,  что  Олег  опаздывает  на  первый  урок.  Я  решила  пронаблюдать  за  ним,  ведь  выходит  он  вовремя,  почему  опаздывает?   Я  пошла  за  ним,  а  Олежка  идёт  медленно,  любуется  птицами,  собирает  красивые  пожелтевшие  листочки,  наблюдает  за  жуками – солдатиками.  Короче,  познаёт  окружающий  мир.  Ну  что ж,  это  похвально,  но  такая  учительница  его  никогда  не  поймёт.  Я  его  догнала  и  говорю: « Сыночек,  пойдём  побыстрее,  а  то  опоздаем»  « Мама.  а  как  ты  здесь  оказалась?»  Пришли  вовремя.  « Ну  вот.  видите  как  хорошо,  теперь  будете  водить  его  каждый  день».  Мне  казалось,  что  школа  была  Олегу  в  тягость. Потом  я  перевела  его  в  школу  №  3,  рядом  с  институтом.  И  я  могу  забирать  его  каждый  день  после  школы.  Учительница  Огурцова  встретила  его  в  штыки,  тем  более,  папа  после  работы  зашел  ней   после  работы  в  рабочей  одежде.  Боже  мой,  что  тут  было,  она  приплела,  что  он  пьяница,  что  он  за  ребёнком  не  смотрит,  хотя  не  знала  о  нас  ничего.   Благо,  ребёнок  оказался  умным ,  дисциплинированным.  сообразительным,  начитанным.  Начала  хвалить  ,  слава  Богу!  В  старших  классах  оказалось  гораздо  сложнее.    Я  не  буду  рассказывать  о  том,  что  с  ним  происходило,  он  просил  об  этом  не  писать.  Но    то,  что  школа  абсолютно  не  похожа  на  школу,  говорит  тот  факт,  что  в  школе  стояла  несусветная  вонь  от  гнилых  мокрых  тряпок  ,  которые  сушили  прямо  в  школе  на  батарее.  А  когда  объявили,  что  вечером  не  будет  света,  поэтому  решили  всех  отпустить  домой,  директриса – женщина  не  сообразила,  что  в  первую  очередь  надо  выпустить  малышей,  а  потом  взрослых ,  с  уроков  ринулись  все,   и  затоптали  насмерть  одного  первоклассника.
Экзамены  Олег  сдал  хорошо.  А  я  была  счастлива,  что  кончилась  это  Голгофа,  и  что  мой  сын  вышел  из  этой  школы  живым  и  невредимым.    После  школы  он  поступил  в  Кишинёвское  фотоучилище,  сдал  всё  на  отлично  и  сразу  поступил  во  ВГИК  на  операторское  отделение.  В  Урсое  он  встретил  Катю,  сходили  вместе  с  папой  на  Гаверлу  в  Карпаты,  потом  поженились  и,  слава  Богу,  живут  счастливо  уже  30  с  лишним  лет.  В  Москве  получили  квартиру.  Родились  два  сына  Саша  и  Егор,   а  теперь   - два  внука  Макар  и  Артём,  а  сейчас  уже  две  внучки  Ника  и  Ульяна. 
Об  этом  они,  наверное,  продолжат  писать  сами.