Коктейль

Калина Горькая
  Возвращаюсь я как-то, челночница, из Москвы с ценным грузом: целым мешком российских лекарств - валерьянка в таблетках, витамины,анальгин плюс
индийским чай и итальянские колготки. Всё, что больше трёх экземпляров, считалось "партией товара"  и провозить было нельзя!
Я уже немного овладела опытом перевозки. В разных карманах моего зелёного дорожного пиджака хранились на всякий случай купюры разного достоинства.
Слава Богу, так и не пригодились! Хоть одним грехом меньше! Мне вообще
везло! Помощницами мне были моя чудесная чёрная шапочка, которая при
надобности растягивалась до любого нужного размера и пошитая из кусочков
кожи сумка. Выглядела она небольшой, а вмещала очень много.

Кстати, эта сумка тоже имеет свою историю: в конце августа позвонила мне из Москвы сестра и сказала, что сшила мне сумку красивую в качестве подарка на юбилей и посылает её с какой-то девушкой поездом. Просила встретить. Пришла
к прибытию, стою на перроне и жду. Выходит из вагона девушка вся красная от злости. В руках мой подарок. "Спасибо",- благодарю я. "Да пошли Вы со своей сумкой!"
-ругается она. Оказывается, сестра, упросив её передать мне подарок,
положила в сумку пачку порошкового молока. Ну, чтобы пустую сумку не дарить.
А девушку предупредить об этом забыла. На границе её спросили: "Ваша сумка?" "Моя". "А что в ней?" "Не знаю". После такого ответа привели собак и перерыли
всё купе. Наркотиков не нашли, зато нашли и изъяли контрабандный кофе,
который эта девушка - редактор одного детского журнала в Москве, везла
для продажи в Ригу.
Небольшое отступление: Такие были времена. Девяностые! Чтобы выжить и мне - капитану полиции и ей - редактору невинного журнала, приходилось челночить. Чтобы выжить и при этом не опуститься до взяток. Чтобы выжить и не
заниматься редакцией порнухи.

После того, как моя любимая сумка наполнилась лекарствами и стала похожа на футбольный мяч, я её скромно повесила на крючок у окошка. Рядом с полотенцем. Остальные лекарства спрятала в свою вязанную шапку и положила поближе к
стеночке около подушечки. Носовыми платками плотно утрамбовала
рукава своего дутого пальтишка, отчего рукава стали торчать в разные стороны. Ножницы "Зигзаг" спрятала в свои сапоги с высокими голенищами. Если будут выводить, пойду в тапках. Ну, а дорожную сумку с апельсинами и барахлишком поставила вниз - под полку. Колготки уместились в большой косметичке на столе среди стаканов с чаем и кулёчков с едой. Неужели таможенники этого не "просекали"?

Бабушка, сидящая напротив, и дед, лежащий на верхней боковой полке, наблюдали за мной и горестно сокрушались: "Бедная девочка! Как же ты всё это провезёшь, бедная? Охо-хо, как тяжело жить!". Ну, всё - разложила, можно и расслабиться. Попить чайку. Ноги привычно ныли и я выпила таблетку анальгина. Старики что-то рассказывали друг другу. Мне было не до общения. Устала, промокла, нервы.
Скоро граница. "Вот я везу внуку варенье, если высадят, буду сидеть на перроне и есть!"- произнесла бабушка. Они с дедом засмеялись. "А ещё пачечку чая везу"- доверительно сообщила мне старушка."А я совсем налегке,- разоткровенничался дед. "Вот везу свои удочки - всё лето рыбу ловил". Поезд остановился и началась проверка. "Поднимите полку", -попросила меня девушка в форме. Я подняла, как могла, - мешали сумка и шапка, битком набитые лекарствами.
Девушка засунула по локоть руку и стала рыться в моей дорожной сумке. Ничего не нащупав, пошла проверять дальше. Я уже успокоилась, как она вновь возвращается . "Поднимите полку". Опять ничего не найдя, уходит. И так раза три или четыре. Видимо, своим профессиональным чувствительным носиком она почуяла
запах лекарств. Наконец она отстала от меня и мы все с облегчением вздохнули.
Бабушка достала бутылку с самодельным ликером. " Вот, внуку везу! Давайте выпьем, что всё обошлось!" - сказала она. Умный дед отказался,а я выпила. И тут же потеряла сознание. Очнулась уже в Риге.
Дед с бабкой испугано причитали надо мной: "Вставай, доченька, вставай, милая! Приехали!"
Помогли мне собраться. Голова трещала.

На перроне бабулька мне призналась:" А ведь ты, дочка, нас с дедом спасла -
весь удар на себя приняла." Оказывается, эти "божьи одуванчики" везли три строительных пистолета под видом рыболовных удочек, сто пачек чая и
пять кг кофе.
Поинтересовалась я, чем же меня угостили. "Хороший ликер.   
Сама делала. Спирт ROJAL настоеный на пиве и сахаре. Месяц настаивался."

Вывод: -садитесь в поезд раньше, чтобы все "хитрости" делать без
свидетелей.
-никогда не принимайте угощения от незнакомых лиц, даже от симпатичных.