Диспут с атеистом

Александр Яснопольский
    
  В наше нехитрое время не составляет труда столкнуться верующему человеку с атеистом. Хотя, знаете ли, в чистом виде атеиста лично я не встречал. Так или иначе, а человек интеллектуальный во что-то верит или верует, допустим, в инопланетян. Что касается инопланетян, - а кто их видел? Вот, чего не существует, так это инопланетян… Моё доказательство не только этого, но и вопросов веры, очень простое – в чисто Булгаковской манере:  посмертное раскрытие всех тайн, то есть, для этого надо умереть. Кстати, такого откровения не выдержит ни одна не верующая душа; противопоставить подобному доказательству не в силах ни один академический атеист (только не надо отрицать воскресения людей из мёртвых, которые действительно оживали и говорили о загробном мире).
  Я не раз соприкасался споров в мирных беседах с убеждёнными атеистами. На поверхности их разума плавают аргументы касающееся нечистоплотных священников и недоразумения в учении христианских конфессий. Конечно, к этим нападкам надо относится снисходительно, как подросток к младенцу. Да, шалят священники, и богословы пишут лишнее от нечего делать, но, в целом, они не оказывают влияния на существования Бога. Я никогда не спорю в вопросах Догматики Богословия и научных фактов, ибо под сомнением может оказаться, и то, и другое. Художественное воображение человека не знает границ: факт иногда бывает относительный, а догмат – принудительный…
  Сейчас попробую описать мой  разговор с атеистом, случившийся на днях. Я не желаю показать себя с лучшей стороны и в описании восхвалять Православную веру… хотя, постойте: атеисты тем и занимались, когда были у власти в советское время – они воздавали себе славу…  Так почему же теперь нам не поменяться с ними местами и воздать славу Единому Богу?!
  - Если я докажу существование Ноя и гибели всех людей,- спрашиваю я атеиста, - Этого будет достаточно? Очень бы не хотелось в диспуте затрагивать бытие Божие…
- Только, если не заставите меня подниматься на вершину горы Арарат,- улыбаясь, соглашается собеседник.
- Видите ли,- продолжаю я, - Многие соглашаясь на одно, после доказательства переходят на другой уровень спора, как то существование Ноя не определяет роли Бога на Земле.
- Со мной подобного не произойдёт, - заверил меня классический атеист.
- Заверяю вас, что произойдёт,- скептически махнул рукой я,- Так уж устроен человек: его убеждения не могут сами собой моментально испариться. Как сказал в Евангелии Господь, что даже если и мёртвый восстанет и скажет – не уверуете!
- Ну, не знаю… мертвецу бы я поверил,- ухмыльнулся собеседник.
-А вы полагаете, что мало воскрешает народу после, так называемой,  клинической смерти?- спросил я и сам же ответил.- Многие слышали, читали, но, ни один не уверовал в Бога. А знаете, что никто самостоятельно Творца познать не сможет, пока Тот, в свою очередь, не откроется объекту познавания.
- Вы, кажется, обещали представить арифметические доказательства существования Ноя?! – приподнял брови мой собеседник.
- Пожалуйста, извольте получить, - сказал я, находясь в хорошем настроении,- Возьмём численность населения на сегодняшний день (это не трудно узнать, стоит лишь заглянуть в интернет), и будем сокращать каждые двадцать лет одно поколение, оставляя четыре поколения в живых. Математическая задача для пятого класса. У нас пойдёт чистое отчисление к точке отчёта времени. Вот, извольте подсчитать! Я эту процедуру выполнял пять лет назад – кровопотливо, но, зрелище захватывает… Получаются очень интересные данные, а именно, что пять тысяч лет назад население Земли было равно нулю.
- То есть, вы хотите сказать, что всё человечество погибло, а Ной со своей семьёй уцелел на корабле, то бишь Ковчеге, и по новой населил Землю? – задумался атеист, и, не много помолчав, добавил.- В принципе, у многих народов существуют мифы о потопе и человеке, спасшимся во время стихии…  Всё это можно принять, как не только библейский сюжет.
- Нет, нет,- отрицательно покачал головою я,- Ной – это не простой человек, он одна из главных фигур в Библии. Если был Ной, и имел место стихийный потоп, то и всё остальное ни что иное, как правда.
- Но ведь остальное арифметически не доказуемо! – заявил неверующий собеседник и слегка улыбнулся.
- Пять минут назад вы просили лишь одно конкретное доказательство, и я вам его предоставил. Но, вы вновь остались недовольны и опять скептически улыбаетесь. Но, тем самым, вы сами себя поставили в неловкое положение.
- В какое же? – спросил самоуверенно оппонент.
- Ну, как же так, друг вы мой  любезный?!- всплеснул руками я. – Вы согласились  (и никуда от математики не денешься), что Ной, как персонаж Библии был на самом деле, и, что пять тысяч лет назад людей не должно быть вообще… Тогда откуда, спрошу я вас, появились на планете разные народы, с различными оттенками цвета кожи? Ведь за столь короткий промежуток времени клетки мутировать путём эволюции не смогут.  Затруднительное положение, не правда ли?
- Проблематично выдвинуть версию… - выдавил из себя мой знакомый.- А какая же теория у вас на данную тему?
- Не гипотеза, а факт, - улыбнулся я простодушно, - Вавилонское столпотворение! Да, да, Господь разделил братьев на разные языки и народности, запретив на все века иметь между собою общение. И именно поэтому, когда кто-то призывает к толерантности, то ему напоминают о Вавилонской башне. Так, что единственно правильная История человечества – это Библия, а всё остальное – ложь и провокация.