Беги

Грушевская Мария
Она ненавидит меня. А я ненавижу ее. Всей душой.

Я обычная девочка-подросток пятнадцати лет. Живу в хорошей, достаточно обеспеченной полной семье. Вполне здорова, сыта, одета и обута. Да и вообще в моей жизни все замечательно, как сказали бы многие. Но ОНА  делает мое существование просто невыносимым, превращая его в муку, которую выносить мне приходится каждый божий день.
Вы поняли, о ком идет речь?
Нет, не думаю. Разве, кому то придет в голову мысль о том, что это может быть моя мать?
С раннего детства она открыто издевалась надо мной. При этом постоянно повторяя мне о том, что это необходимо. Взять хотя бы то, как она одевала меня. Постоянные мешковатые мальчишеские вещи, в которых невозможно было отличить мою половую принадлежность. Бесформенные футболки, непонятные шорты, ни одной юбки или платья в шкафу. Как еще это объяснить?
По непонятной причине она всегда остригала мои прекрасные, густые каштановые волосы, оставляя лишь жалкое их подобие. Многие принимали меня за мальчика, и что самое странное – иногда девочки моего возраста поглядывали на меня с любопытством, пока не узнавали, что меня зовут Юля.  А потом, разумеется, долго и обидно высмеивали.
О том, чтобы пользоваться косметикой, делать маникюр и педикюр речи не заходило вообще. В нашей семье это было под запретом. Запретом, для меня, конечно же. Ну, а если я осмеливалась ослушаться правил установленных мамой, позже приходилось долго вымаливать себе прощение и отмену своему наказанию.
Я не жила вообще.
Хотя, мне нравилось танцевать, я всегда восхищалась гимнастками и фигуристками. На протяжении нескольких лет я унижалась перед родительницей, выпрашивая возможность ходить в танцевальную секцию. Но в ответ я постоянно слышала категорические отказы.
Почему она так не любит меня? Что я сделала ей? Чем я заслужила все это?
Постепенно я начала склоняться к тому, что она просто мне завидует. Моей прекрасной, точеной фигурке, крепким и здоровым ногтям, некогда длинным и пушистым волосам.
А что бы думали вы в такой ситуации? Если в то время, как мы шли с ней на людях вместе, прохожие странно косились в нашу сторону.
Разумеется, странный мальчик плетется следом за высокой, длинноногой красавицей в дорогом коротком платье.
Мне нужно что-то с этим сделать. И, я уже знаю, что именно.


Школьный психолог. Внеплановая встреча.

-Нет, Юля, ты не сможешь сделать этого, - прямо заявила мне Анастасия Игоревна, нервно постукивающая пальцем левой руки по столу.
-Что это значит? Если я захочу, то в любом случае поступлю так, как посчитаю нужным, - многозначительно уставилась на нее я, в ожидании ответа.
-Это неправильно, давай все спокойно обсудим, - предложила мне взволнованная женщина.
-Да что вы волнуетесь то так? Если она не будет делать ничего лишнего, то ничего не случится, - попыталась я успокоить ее, - Это крайняя мера. И вы понимаете, что я серьезно.
-В том то и дело, что понимаю. Но как насчет того, чтобы рассмотреть вопрос твоего переопределения в другую семью? Или совместный поход к психологу? Вам нужно все обсудить, тогда вы достигните взаимопонимания.
-Вы думайте, я не пыталась сделать этого? Оу, тогда вы ошибаетесь. Я бесконечное количество раз пыталась просто сесть и по-человечески поговорить с ней, но она не хотела. Мне заставить ее?
-Ты думаешь, что она не любит тебя? Может на это есть свои причины? Например, психологические детские травмы. Всякое могло с ней случиться, когда она была еще ребенком, - предположил психолог.
-Возможно, вы правы, нужно попытаться выйти с ней на контакт, - согласилась я, окончательно убедив себя в правильности своего решения.

Попытка.

Я провела весь вечер в ожидании мамы, которая опять задерживалась на работе. Переделав всевозможные школьные задания, хорошенько прибравшись в квартире и приготовив ужин, я не знала, чем занять себя. Начала читать книгу, ополоснулась под душем, поболтала по телефону с единственной настоящей подругой.
В итоге придел моего терпения иссяк, и я быстро набрала мамин номер:
-Алло, - быстро ответили мне.
-Ты скоро придешь? – начала я, - Надо срочно поговорить.
-Ты меня ради этого от работы отрываешь? Я прекрасно понимаю с первого раза, поэтому не нужно перезванивать мне и говорить одно и тоже! Можешь не ждать меня ближайшие три часа, лучше ложись спать, - резко ответила она, сразу же бросив трубку.

Именно в этот момент я до конца осознала всю неизбежность моего положения. Мне не помогут никакие разговоры, компромиссы и прочее. Можно не пытаться, это бесполезно.

Взяв с кухонной стойки давно приглянувшийся хорошо подточенный нож, я вернулась в свою комнату, где и должно было все произойти.
Прости, но ты сама вынудила меня.

Последний эпизод твоей жизни.

Стрелка часов перевалила за полночь, когда раздался отчетливый звук открываемой входной двери. Мама наконец-то вернулась.
Как обычно, медленно разувшись, она на цыпочках зашла на кухню и выпила стакан холодной воды. После этого, забежала в ванную, помыла руки и переоделась в одежду для сна.
По традиции, она должна была заглянуть ко мне и проверить сплю ли я. Мама всегда делала это, на прощание, целуя меня в щечку.
Не обошлось без этого и сегодня.
Она плавно приоткрыла дверь, всматриваясь в темноту:
-Я не сплю, - отчетливо сказала я.
-Тебе же в школу завтра, ложись, - попросила она уставшим голосом.
-Я не могу уснуть, мне грустно, - бросила я в ответ, пожимая плечами.
-Доченька, что у тебя случилось? – мама включила свой ласковый режим, подходя ко мне сзади и обнимая меня.
-Что случилось? Хм, ты, - это было последнее, что я успела сказать, перед тем, как воткнуть нож ей в живот.Она упала от неожиданности, даже не закричав.
-Что случилось, мамочка? – спросила у нее я, продолжая полосовать ее тело ножом, - Почему ты еще не спишь?
Она пыталась сказать мне что-то невнятное, задыхаясь от обилия собственной крови. Разобрать хотя бы что-то было невозможно, а я и не пыталась. В этот момент я почувствовала себя по-настоящему свободной, полной возможностей и идей.
Я умывалась ее кровью,  примеряла на себе ее прекрасные, длинные волосы, представляя, какой красивой могу быть. Теперь никто не сможет сдерживать меня, никто не будет мучить и превращать мою жизнь в каторгу. Теперь все изменится.
-Беги, - единственное, что я смогла разобрать из уст умирающей от моих рук женщины.
-Бежать? Нет, это нужно было сделать тебе, но сейчас уже слишком поздно, - прошептала я, напоследок поцеловав лоб.
Пока, мамочка.

Немного погодя.

Прошло несколько месяцев.
Я лежала в постели, пытаясь заснуть. В последнее время меня начали одолевать кошмары, не давая нормально выспаться. Сквозь слабую дрему сна, я почувствовала, как сзади что-то приближается ко мне. Я резко открыла глаза, в испуге обернувшись.
-Тише, это всего лишь я, - пробормотал папа, забираясь под одеяло, - Опять уснуть не можешь?
-Да, - тихо ответила я, пытаясь увернуться от его настойчивых, принуждающих объятий.
-Малышка, как хорошо, что ты убила маму, - на ухо сказал он мне, - Теперь некому будет защищать тебя.