Птичка райская. Ч. 5

Эльвира Гусева
Окончание сказки. Начало и продолжение http://proza.ru/2014/10/29/1625

Подошёл ко дворцу  Иван,  удивляется:  сколько молодцев  удалых собралося  здесь, и  умён и  хорош   каждый  по-своему, да богат к тому ж, и надеется, по плечу ему те условия, что принцесса  уже приготовила, испытать жениха пытаясь.

Вскоре  вышла   на широкий  балкон, свет  Елена, сама распрекрасная. Глазом глянула, да окинула женихов своих, что сюда пришли, попытать своё  счастье, ухмыльнулась она.  Хоть капризна  принцесса  была, но ещё и коварна, да к тому же, хитра, как лиса, обхитрить  женихов  собиралася.

- Пусть попробуют, соревнуются, а народ честной пусть потешится, посмеётся всласть, вот умора всем, так уморушка! – посмеялась  принцесса  слугам своим.

- Ой, вы, слуги мои, слуги верные, - обратилась она звонким голосом. – Огласить женихам  те условия, да порядок  весь, по которому выбирать   жениха буду я!
Вышли  слуги  её, стали рядышком, развернули  они  свитки  длинные, зачитали  громким голосом  все принцессины  условия.

Приготовились женихи  побороться за богатую  невестушку,  понимая то, что игра стоит свеч.
- Станет тот женихом моим, кто условия   выполнит, - звонко молвила  свет Елена. – А кто первый ответит, тот и выиграл.  За  каким  зайцем  охотник гонится, но никогда его не поймает?

- Русаком, беляком, - наперебой выкрикивают  молодцы из толпы.
- А вот и нет, - усмехается принцесса.
- За  солнечным, - тут сказал   Иван.
- Правильно, - удивилась  принцесса.

-  Идёт  по пятам, преследует, оглянись, нет никого! – принцесса  смотрит на Ивана и улыбается
-  Тень твоя,  - ответил Иван.
-  И опять правда! – радуется принцесса. – Следующее задание  будет последним для тебя, если ты  его выполнишь!

Принцесса  улыбается, а сама  глаз с Ивана не спускает, видно люб он ей.
- Солнце яркое высоко стоит, и лучи его далеко вокруг разбежались. Кто поймает  луч солнечный, принесёт его  мне в ладонях своих, - слово молвила, улыбнулася, приготовилась ждать, да потешаться над женихами. – Тот  и  будет просить всё, что ему захочется.

Бросились  молодцы врассыпную, побежали ловить лучик солнечный, все торопятся, да толкаются, норовят обогнать друг друга, дабы первым быть.  Лишь один Иван  никуда не бежит, улыбнулся он, да прищурился.
- Коль на то пошло,  я готов  уже, то условие оказалось  легче лёгкого, - заявляет он.
- А готов, покажи, что в ладонях зажал, - пригласила принцесса. Подошёл  Иван зажмуриться  принцессе  велит, та  покорно его волю выполнила.

- А теперь, открывай глаза! – он скомандовал. Елена  медленно  раскрыла глаза, но ничего  она   не  увидела.  Только рот открыла, чтобы завопить, да невиданный  тот  обман раскрыть, а  Иван упредил её.
- Я поймал тебе  солнца  луч,   вот, смотри, он здесь! Не моя вина, коль не видишь ты! Потрудись, да ещё смотри! – сказал он.  Задели  Елену  слова Ивана, задели, да обидели: как же так получается?   Он видит, а она нет! Не бывать этому!

- А теперь тебе  ещё   условие! – радостно объявила она.
- Не согласен  я! – сказал Иван. – Не  исполнив первого, за второе не берись!  А  Вы, Ваша светлость, не  увидели  того лучика, что для Вас я поймал!
- Как же так? – удивилась принцесса, стыдно стало  ей,  не видит она того, что видит Иван – крестьянский сын. – Нет,  увидела, - стала спорить она.


- А коли увидела, так  условие то считай выполненным, всех  других молодцов  я давно  обошел! – так схитрил Иван.
Не дав принцессе опомниться,  улыбнулся  Иван, подбоченился, не ожидала принцесса такой прыти, и  растерялася.

- Признаю, Иван, я победу твою, - звонко молвила  свет Елена. – Всё, что хочешь проси, для тебя я  всё   выполню!
- Точно  выполнишь, не откажешься? – допытаться Иван старается.
- Моё слово – закон в королевстве моём, - клянется принцесса, а  сама  уже приготовилась,  что Иван захочет  в жёны  её взять.
- Ну, тогда  повели  принести золотую  клетку с птичкой райскою,  и  отдай её мне! – приказал Иван.

- Слуги верные, выполняйте  приказ! – звонко крикнула  Елена прекрасная. – Да несите же вы поскорее  клетку с птичкою.  Музыканты, играйте музыку!
Слуги вынесли  золотую клеть, где сидела та птичка милая, что затмила Ивану весь белый свет. Улыбнулся  Иван, увидав её,  а лишь дверцу открыл,  птичка  прыг к нему  да на плечико,  ну а клеть Иван слугам  отдал.
- Не пристало  нам  золотыми клетьми  себя сковывать, - молвил он, поклонился принцессе, да и был таков.

Завопила принцесса ему во след.
- Как же так? Ты условия выполнил, так теперь и жених ты мой! –
- Вон их сколько пришло, понаехало, выбирай  кого хошь, а меня  забудь! -
- Слуги, слуги мои верные, задержите его, да верните ко мне! – не отступает принцесса. А Иван  свою птичку за пазуху  спрятал, так надёжнее, и вперёд зашагал.  Вот подходит   он к дубу.

- Проходи, Иван, мил человек, ну, а птичку свою ты с собой несёшь? – дуб дорогу открыл.
- Да, - кивнул Иван. - Нам домой пора! –
- Ну, прощайте тогда! Будьте счастливы! –
Поблагодарил Иван тот  дуб-великан, да скорее  домой  направляется.
Вот и речка уже поджидает их.
- Проходи, Иван! Тебе  торопно, поспешать домой  уже  надобно! – улыбнулась река.

Перепрыгнул Иван  через звонкий ручей, что  та речка ему оставила.
- Благодарствую, речка-матушка, не сердись на меня, мне домой пора! – только молвил Иван, как родную деревню  увидел  он, а в деревне  народу полным – полно.
- Птичка, милая, посмотри скорей, весь народ честной вышел нас встречать, - удивился он.
- Да, Иванушка, - птичка  выпорхнула, через левое плечо Ивана, красой – девицей  обернулась.

- Как же звать, величать, красоту  мою ненаглядную? – растерялся Иван, руки к ней протянул.
- А зовут меня просто Алёнушка.-
- Полюбил я тебя, моя  милая, ещё там, в лесу, где грибы собирал, песню грустную услыхал,  да не знаю, люб  ли я тебе? –
- Как же ты мне не люб, коль откликнулся ты на мою песню грустную,полюбил меня, птичку райскую, ровно девицу, сколько дней и ночей  шёл  ко  мне… Любый   ты мне Иванушка! –

- А раз так, то быть   свадьбе  сегодня  же! – так решил Иван. Обнял он  раскрасавицу,  а  она  на него всё любуется, только он не поймёт, что случилось вдруг.
Глянул сам на себя, а рубаха на нём красная  шёлковая, штаны новые, на ногах сапоги блестящие,  а  Алёна  сама в платье свадебном, златом-серебром  расшитом. 

Вот идут молодые,  дивится  народ, да любуется:  Иван женится на Алёнушке.
Вышла  матушка,  с хлебом – солью,  молодых  встречать, как положено. И столы в избе уж накрытые,   нынче  будет  здесь  пир горой. Вас там  тоже  ждут вместе праздновать.