Наши мёртвые нас не оставят в беде

Калина Горькая
  Где-то в начале девяностых, поздно ночью наш милицейский газик 
подвёз меня после дежурства домой. Подъехали к подворотне, и я
помахав водителю рукой, побежала во двор, где и находился мой дом.
Мою служебную форму капитана милиции прикрывал яркий розовый плащ
из модного шелка. Очень устала - ночь была беспокойная. Однако,
настроение было нормальное, так как с дежурства отпустили пораньше.

  Проходя во двор, я заметила, что от меня почему-то на стене арки
отражаются две тени. Повернув голову вправо, я увидела черноволосого
мужчину чем-то похожего на известного итальянского певца
Тото Кутуньо. Замурашило.

  Он шёл совсем рядом, без улыбки и неприятно молчал. Его молчание
в это время суток не предвещало ничего хорошего. От страха я нервно
хихикнула и кокетливо промолвила: "О, как хорошо, что Вы решили меня
проводить в такое позднее время." К сожалению этот гад продолжал
мрачно молчать, не поддаваясь на мою симпатичную уловку расположить
его к себе и нарушить зловещую тишину. Он так ни разу и не улыбнулся.
Было где-то около трёх часов ночи.

  На первом этаже находилась моя квартира, где мирно спал сынуля.
Окна находились рядом с подъездом и располагались так низко, что
забраться через них в дом было легче, чем через входную дверь.
Я остановилась у входа в подъезд и, стараясь не показывать своего
страха и ужаса, стала прощаться с ночным спутником. Но не успела...

  Попутчик, хищно сверкнув своими черными непроницаемыми  глазами,
отточенным движением резко схватил меня за волосы и с силой ударил
головой о каменный косяк входа в подъезд. В какие-то доли секунды
я сумела слегка изменить задуманную им траекторию и удар пришёлся
не на висок, а на затылочную часть головы справа.

  И, вот, тут со мной случилось что-то совсем странное и невероятное:
я неожиданно вдруг заговорила с этим злодеем маминым голосом:
 
- Молодой человек,- вежливо сказала я,- Вы такой приятной наружности,
ну, что Вы себе, ей Богу, позволяете? А у меня сегодня  счастливый
день и в мои планы совсем не входит помирать. Что Вы хотите от меня?
 
Преступник ОПЕШИЛ от моего нестандартного поведения и глухо прорычал:
- Деньги!
- Денег к сожалению у меня нет... Что ещё?
- Выпить! - рявкнул он.
- Сейчас вынесу, - пообещала я.
- Врёшь!- не поверил он.
- Клянусь матерью!

  И он разрешил мне войти в дом, предупредив, что если через две
минуты я не выйду, то мне конец. Не веря своему счастью на ватных
ногах, с трудом вставив дрожащими руками ключ, я вошла в свой дом.
Он пристально следил через стекло входной двери в подъезд.
Стала искать в шкафу замыканную на специальный случай бутылку вина,
судорожно соображая разбитой головой, как же её лучше передать,
чтобы не оказаться вновь в его лапах. Очень боялась за сынишку, ведь
он видел, в какую квартиру я зашла... Ещё и моя собачка Татка, путаясь
в ногах, визжала на весь дом от радости, что я вернулась.
 
  Бутылки не было. Я побежала на кухню, где стоял телефон. Набрала
02 и стала кричать ненормальным голосом, что во дворе убивают сотрудника
милиции. А это так и могло случиться через обещанных пару минут.

- Ленка, это ты? - спросил знакомый голос дежурного Вовки Гребнева.
- Сейчас приедем, не бойся!

  Я подошла к окну. Он всё ещё стоял, нервно поглядывая на окна.
Когда приехал наряд полиции, его уже не было. Но только они покинули
наш двор, как смотрю - идёт мой убивец, а рядом с ним мужик пониже
ростом, лысоватый. Стоят и о чём-то толкуют, поглядывая на мои окна.
Я опять звоню в дежурную часть и вызываю своих. Описала их внешность.
Меня просят:
- Лена, ты только не вспугни их. Это саратовские убийцы - гастролёры.
Мы их вторую неделю ловим. Спрячься где-нибудь. И сына спрячь.

  Я опять стою у окна в двух метрах от них и через занавеску наблюдаю
за их поведением. Хорошо, что они не знают, как легко открываются окна
в мою квартиру - стоит только нажать на рассохшиеся рамы и заходи.
Кажется, тот, что постарше, размахивая руками, не советует шум поднимать
из-за бутылки, и они уходят.

  Это продолжалось до самого утра - милиция приезжает, а те уже ушли.
Милиция уезжает, а они возвращаются. Так их и не поймали.
Но вопрос в другом.

  Что помогло мне остаться в живых? Неужели моя мамочка спасла меня?
Ведь, стоило бы мне закричать, растеряться, пытаться вырваться и т.п,
участь моя была бы решена и утром в глубине двора нашли бы мой труп.
Действовать, конечно, надо по ситуации. Но в моём конкретном случае
напрасно было бы злить агрессора, он всё равно был сильнее физически.
И я не успела бы применить ничего, чему нас учили: ни соль в глаза
бросить, ни убежать, ни испугать его криком.
 
  Вести себя надо так, чтобы сбить с толку преступника, если нет
реальной возможности противодействовать ему. На второй день спросила
соседей по дому, чтобы они делали, услышав в ночи мой крик о помощи.
Ответ даже  не удивил - " А ничего. Тут каждую ночь орут!"

Воистину, "Наши мёртвые нас не оставят в беде!"* Спасибо, мамочка.

* Владимир Высоцкий