Шоколадница-24

Ларисса Климен
-Отвернувшись от него, я не могла отвести глаз  от  этой горы и Всевидящего Ока. Мне казалось, что оно наблюдает за мной. А ведь и, правда за нами наблюдают, а мы думаем, что мы закрыли дверь на ключ,  и никого вокруг нет. И не только  наблюдают за действиями, но и мыслями. Не зря ведь в   молитве говорится… «души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти»…

Как это все правильно и как мы на это не обращаем внимания. Даже читая молитву, не очень порой вникаем в ее суть.
Леонид дотронулся до меня:
-Не хочешь сполоснуть руки?

Но я не сразу спустилась на землю и своим мирским потребностям и  молча, смотрела на него. Он повторил. Я кивнула, и он повел меня в ванную комнату. Открыв дверь, я снова удивилась,  вся комната была в зеркалах, расположенных таким образом, что меня оказалось  в ней много  и каждое мое движение отражалось по-разному. Это была живая картина. Я умылась прохладной водой и постепенно начала возвращаться в себя прежнюю.

-Иди сюда!  -  позвал Леонид,- отдохнем перед дальней дорогой.
Мы прошли в сад, где под деревом стоял стол на нем горячий кофе, фрукты в большой вазе, а на большом блюде  бутерброды.
-Похоже мы здесь не одни? Кто это все приготовил?
--А  что здесь особенно готовить?
-Неужели сам?
Он наклонил голову.
-Умница. Знаешь, здесь прекрасно, тихо и спокойно, но я бы здесь жить не смогла. Страшно - одна в лесу.
-Каждому – своё. Может шампанское?- он показал на ведерко с шампанским.
-Сейчас! И сядем за руль,- возмутилась я.
-Ладно, не переживай, не буду я пить ,а ты бы могла.
-Не хочу!

-Слушай, Анна, а скажи мне, пожалуйста, ты не бизнесмен, не крутая, а что тебя связывает с Александрой? Вы совершено разные она сильная личность, а ты, по-моему другого склада?
-Абсолютно ничего, - сказала я и  подумала,   а  теперь ведь связывает многое.
-Я, наверное, сделал поспешные выводы?
-Конечно,  ты ошибаешься - я не слабая.
-Но  ты не пробовала пройти через то, что прошла она. И не сломалась, а стала на ноги и процветает. Даже мужчинам не всем под силу  этот ужас пережить. Вспомни, как чуть какого начальника возьмут за жабры, он сразу слег в больницу, а она,- он сочувственно покрутил головой
-Так ты тоже знаешь?-
 Он кивнул.
 -Но за что ее так?
-За то, что нельзя среди волков жить  и не по - волчьи выть. Простая совковая   женщина, в какой-то степени наивная, в то время с ужасом,  воспринимавшая  то, что происходит вокруг  пыталась бороться с этим беспределом. Но вскоре поняла, что это не только бесполезно, но и опасно. И в это самое время, появился один  воротила, проделки которого она  вычислила в самый горячий момент его бурной деятельности.   Он  через своего бухгалтера красочно раскрыл ей положение дел в стране  ее наивность и прозябание  и она  решила ,что с нее хватит. Вот и все.
-Но, положим, совковыми мы были все, но не все шли на это.
-Да уж! Не шли те, кому не  предлагали взятки, а кому предлагали – брали. Все мы  перестраивались, а взятки давали  и в совковое время и блат процветал.
-Представь себе, мне тоже предлагали…
Он остановил меня:
-Давай, лучше не будем.
-Ну, почему же, - не унималась я, заведенная  его реакцией на эту тему.
Он встал и возмутился:
-Я не понимаю, что ты хочешь услышать от меня? Ваши редакции содержат  заинтересованные лица, и вы пишите то, что угодно им. Так же и телеканалы. И такие все честные, - он хихикнул,- я понимаю, все хотят  достойно жить, а не на зарплату девяносто гривен, брошенную вам с барского плеча государства. Которой не хватает на самый скромный образ жизни, которая вокруг бурлит.
-В чем - то ты прав, но наша газета не зависит ни от кого,- сказав это, я  тоже встала,- мне пора.
-Ну вот,  ты сама настояла на этом разговоре и завелась. Я же не говорю, что берешь лично ты и даже не твой главный.  Берет редакция на свое существование, понимаешь? Но есть журналисты ,которые  берут и это можно легко увидеть по их шикарным машинам, домам и прочей мишуры. И сядь! Сейчас  будем ехать. Поговорили,- удручено сказал он, - А все почему? Потому  что ты не вертишься в городской клоаке. Я тебе приведу пример: один из тысяч подобных. Одна милая дама обратилась по рекомендации к  знаменитому Кутюрье  сделать ей платье на ее выступление. Он сказал ей, что это будет стоить больших денег.  Она согласилась, и он взял большие деньги…- Он замолчал.
-И что?
-А то. что он пропал. То есть он есть как бы, и его нет. Время ей выступать, а платья нет. Она  берет у подруги платье, выступает и подает заявление в милицию.
-Правильно, вор должен получить  свое!
-Щас!
-Знаешь, что ей тихо сказали в милиции?
- Что?
-А какой процент от возвращенной суммы пойдет нам? Потому что мы можем искать долго и безрезультатно. Понимаешь, к чему я это говорю - время страшное. Защита  у нас никакая , слабая.
-Не может этого быть!- не поверила я .
-К сожалению, это есть. А Александра со своими коллегами, куда входил депутат горсовета и журналист, решила создать кафе для  журналистов, где они  - журналисты могли бы встречаться. Может даже писать свои опусы, мемуары - как Жеймо. И уже с депутатом даже присмотрели помещение, но не было  еще нужной суммы. И вдруг на пути возник он, который, по словам его бухгалтера, возил  деньги  грузовиками. Их - дурочек  уговаривала бухгалтер, откровенно насмехаясь над  их наивностью, на фоне крутых и они решились: а что? Все равно акт исчезнет, на каком - нибудь уровне, а мы благое дело сделаем.
Я взялась за голову и спросила:
-А что же делать с этим всем, что творится?
-Жить и радоваться  жизни! Посиди я на минутку удалюсь,- он убежал и тут же вернулся, держа в руках мороженое с клубничкой, -  начинай радоваться прямо сейчас!
-Как ты угадал, что я люблю мороженое?
-Да, трудно было, но я смог.

Мы уезжали из этого сказочного места. Н а душе было хорошо и  приятно от проведенного времени. Мы молчали ,думая каждый о своем, а машина мчалась по городу покачиваясь в такт музыке, которая звучала в ней. И вот мы уже на мосту, а внизу  бегущие волны Днепра, на которые я смотрела и думала, что так и наша жизнь неумолимо бежит от нас.
-О чем задумалась? - спросил Леонид.
Пришла в голову ассоциация: бег реки и бег жизни. Обе бегут  не останавливаются и не возвращаются.
-А я могу все возвратить: поверну машину и мы снова там, где были.
-Нет, это уже будет все по-другому.
-Знаешь, Анна, я смотрю на тебя и  вижу, в тебе  такое странное сочетание мудрости и наивности. Это не может не приводить к конфликту внутри себя.
-Хотела возразить, но ты прав. Я постоянно из-за этого сомневаюсь во многом и не сразу принимаю решение.
-Одним словом - весы, все взвешиваешь?
- Угадал - да, я  Весы.
-А я думал  и чего у тебя такие печальные глаза?
-Это связано с моей  деятельностью. Когда много знаешь и во все вникаешь, не очень весело. А теперь  появилась мысль  у меня  обращать пристальное внимание на мздоимство.
-Не советую.
-Это почему?
-Не бери  дурное в голову, надорвешься. И так тюрьмы забиты. А за эти дела  нужно садить всех подряд и  меня в том числе. Все даем и все берем, кто коньяком, конфетами, кабанчиком. Как моя соседка таскала прокурору все это, чтобы не привлекли сына. И что ж по -твоему ее тоже нужно садить?
-Конечно, может  этих искушающих в первую очередь.
-Ладно, Анна, давай остановимся на этом. Мы  бессильны все это изменить и остановить. Я ехал сюда и думал говорить совсем о другом, а говорил  о чем угодно только не о главном. Печально.
-Но зато с городом познакомился. О, да мы уже подъезжаем!- воскликнула я,- спасибо тебе, что вытащил меня на природу, спасибо за рекламу, спасибо за все! (продолжение следует)