Второй шанс. Глава 25

Агатка
25
Айвен не мог отыскать Ио. Доктор обследовал окрестности диковинного города, заглядывал в совершенно пустые строения, обошел, казалось, все дома на этом склоне, Ио нигде не было, будто она исчезла из сна. Доктор бродил от переулка к переулку, словив себя на том, что уже несколько раз пересекал одну и ту же улицу. Он несколько раз терялся в лабиринте из странных домов, но затем вновь возвращался к улице, которая вела к шарообразному зданию на самом склоне отвесной скалы. Очевидно, что все дороги стекались в одну и вели именно туда.

Айвен побрел назад к берегу. Когда он подходил к дому-шару, он вновь остановился у его стены и внимательно присмотрелся – он увидел в отражении статную фигуру, накаченные руки и широкие плечи. Отражение явно льстило ему, а, может мозг, таким образом, указывал на желаемое. Доктор усмехнулся. Такого рода сновидения явно забавляли его.

Айвен обошел дом и вновь остановился у его входа, двери распахнулись - он вошел внутрь. Пройдя большую комнату с раскидистыми растениями, он попал в тот самый зал, где располагались хромированные шары. Каково было его удивление, когда в центре комнаты, в кресле из хрусталя сидела, подобрав ноги, Ио.
- Ты все время была здесь?
- Нет.
- Почему ты убежала?
- Хотела побыть одной.
- Извини, я наверно лезу туда, куда не следовало бы. Если не хочешь, то можешь и не рассказывать про источник, - сказал Айвен.
Ио кивнула одобрительно.
- Что это за комната?
- Хранилище.
- А что это за шары? – Айвен скользил взглядом по многочисленным стеллажам.
- Это наша история. Они хранят все знания, которые мы имеем. Здесь и способы постройки домов, орошения полей, и много-много всего, - ответила Ио, поднявшись с места. Она прошла вдоль стены, бережно скользя пальцем по ряду хромированных шаров.
- Как рукописи?
- Что такое рукописи?
- Полезные учения, информация, оставленная предками. У нас это еще называлось книгами когда-то.
- Да, наверно это именно так и называется – книги.
- А можно посмотреть?
Ио улыбнулась. Ее улыбка вновь вызвала в Айвене внезапное чувство радости и счастья.
- Что ты хотел бы посмотреть?
- Не знаю, все равно что…, - колебался Айвен.
- Тогда вот…, - Ио достала с полки шар, на котором светился изумрудный иероглиф в виде галочки. Она покрутила шар в руках, а затем нажала на его стенку и над ее руками засияла голограмма. Это было отображение того, как жители ее планеты взмахами рук из белоснежной пыли сооружают себе жилища.
- Это немыслимо! – изумился Айвен. – Это что за материал? И как вообще такое возможно?
- Это дисперсия строительного материала. Его пары при действии магнитного поля превращаются в те формы, которые желает видеть житель.
- Что за материал? Как вы получаете его?
- Иерголипт(1). Получаем под действием лучей.
- Что еще за луч?
- Энергетический луч….
- Немыслимо.
- Это обыденно.
- Для вас обыденно, для нас это сложнейшие технологии! – воскликнул доктор.

Разглядывая изображение и пытаясь понять механизм построение зданий (этот процесс выглядел так, словно существо магическим образом из ничего создавало нечто!), Айвен поник. Он понимал, что люди значительно уступают инопланетным существам. Если возможно было сравнить человека с ними на примере эволюции развития человека как представителя биологического мира, то это выглядело бы как сравнение между человеком разумным и неандертальцем. Последним были люди с планеты Земля.

- Мне трудно понять, что происходит, - отшатнулся Айвен. Он отвернулся от изображения и схватился за голову, погрузившись в мысли о несостоятельности человека. Увидев такую реакцию, Ио выключила изображение и вернула шар на место.
- Твое смятение понятно. Но и мы не предел совершенства.
- Не говори мне такого! – поморщился доктор. – Это уже слишком.
Айвен сжал виски и простонал: «Когда же этот сон закончится?».

В мгновение ока его закружило вихревым потоком, изображение смешалось, он вновь очутился на берегу моря. Чайки, что были созданы его сознанием, опустились на песок и любопытно поглядывали на Айвена и Ио, что расположились возле воды.

- Тебе лучше? – спросила Ио, коснувшись плеча доктора.
Айвен раскрыл глаза и, освободив голову, огляделся.
- Море?
- Тут ты успокаиваешься, - сказала Ио. На ее лице вновь возникла мягкая улыбка.
- Почему ты это делаешь для меня? – спросил Айвен, задержав взгляд на ее губах.
- Ты беспокоился обо мне, а сейчас я беспокоюсь о тебе.
- Слишком много информации, - виновато пожал плечами доктор. – Извини за мою реакцию.
- Ничего, - Ио вытянула ноги и оперлась руками о песок.
- Мы наверно кажемся тебе странными? – Айвен сел по-турецки, набрав в ладонь белый песок.
- Есть немного, - вновь улыбнулась Ио. – Вы очень эмоциональны, ваши чувства плещутся через край, вам трудно с ними совладать.
- Есть такое, - ухмыльнулся Айвен. – У вас по-другому?
- Нам не чужды чувства, но выражаем мы их иначе.
- Там на корабле твое лицо не выражало никаких эмоций. Это так необычно, - доктор высыпал песок и отряхнул ладони.
- Зачем нам развитая мимика, если свои мысли часто мы передаем телепатически?
- Хм…вы свободно общаетесь друг с другом таким образом?
- Иногда, - ответила Ио. – Обычно таким способом, мы пытаемся выяснить, о чем думает другой, если, конечно, он не постарается спрятать свои мысли.
- Спрятать мысли? Разве это возможно при ваших-то способностях?
- Да, некоторые представители моего народа могут ставить заслонки. Но их единицы, обычно этим качеством владеют самые одаренные илийцы и старейшины.
- Кто это?
- Это советники нашего правительства. Это очень мудрые и опытные илийцы.
- Ты встречала таких?
- Да, - ответила Ио, она вмиг погрустнела. – Мой отец был советником.
- Значит, твой отец чиновник? – не без интереса спросил Айвен.
- Что такое чиновник?
- У нас это люди, которые занимают большие посты в правительстве. Это почетно.
- Да, мой отец был советником по безопасности.
Айвен присвистнул. Ио бросила заинтересованный взгляд на мужчину:
- Как ты сделал это?
-Что? – недоумевал Айвен.
- Ну…,- Ио прошипела, пытаясь воспроизвести свист.
- Ах, это! – рассмеялся Айвен. Он еще раз просвистел. – Это просто.
Доктор показательно свернул губы в трубочку и выпустил сквозь них воздух. Получился мелодичный свист. Ио пыталась повторить, но после череды подобных попыток, ей так и не удалось добиться желаемого.

- Ваше лицо…, - нахмурилась инопланетянка.
- Что? – рассмеялся Айвен.
- Оно подвижное…, мне сложно, - добавила она, оставив затею со свистом.
- А ты думала! – залился смехом доктор. – Мы не так просты, как кажемся!
- Это правда, - согласилась Ио. – Вы очень переменчивы. В одну секунду вы чувствуете одно, затем сразу другое…
- Откуда такие выводы? – удивился доктор.
- Твой капитан и ты…ваши эмоции…
- Это еще цветочки! – улыбнулся Айвен. – Наши особи женского пола, вот, где загадка!
Ио наблюдала за движениями человека, а потом добавила:
- Эта женщина, что приходила…
- Да, это Лидия.
- Она испытывает к тебе особое чувство.
- Особое чувство? – насторожился Айвен. – Что ты имеешь в виду? Можешь его охарактеризовать?
- Она касается тебя и вся светится….
- Светится, - вмиг погрустнел Айвен. Он вспомнил о своих размышлениях об отношениях с Лидией и от слов инопланетянки ему стало не по себе. Он ощутил себя подлецом, думая о том, что своими мыслями о свободе, может причинить боль Лидии.
- Кто она?
- Это долгая история, - нехотя ответил доктор. Он склонился над песком и вновь зачерпнул горсть.
- Вы пара?
- Это так заметно?
- Что-то тебя тяготит. Ты не счастлив, - Ио тоже села по-турецки, рассматривая профиль мужчины.

Айвен глубоко вздохнул. Он никогда ни с кем не говорил о своих чувствах. Но порой ему хотелось поделиться с кем- нибудь. Но рядом не было того человека, которому он бы доверил свои размышления, опасения, страхи. Айвен посмотрел на Ио и подумал: « А почему бы и нет? Почему не поговорить с ней об этом? Хотя, что она может знать о человеческих чувствах? Что ты несешь? Это инопланетное существо, какие еще разговоры о чувствах?!».
- Я все слышу, - сказала Ио. На ее лице вновь засияла улыбка. Айвен ударил себя в лоб и рассмеялся.
- Прости. Я никогда не делился своими мыслями. Тем более об этих отношениях.
- Знаешь ли ты что-нибудь о том, что такое любовь?
Ио многозначительно посмотрела на него.
- Ну да, я идиот, - покачал головой Айвен. – Это чувство привязанности, нежности…трудно описать.
- Не понимаю, - замотала головой Ио.
- Вот в этом то и сложность. Это запутанное чувство, по крайней мере, для меня. Честно говоря, я не знаком с ним. Для меня это понятие о цепи химических реакций в организме человека, которое приводит к тому самому чувству привязанности, нежности. Есть чувство физического притяжения…, - Айвен замялся. – Но это иное. Это физиология, инстинкты, не более.
Айвен вновь отряхнул руки и встал.
- Ты взволнован, - констатировала Ио.
- Нет, - отмахнулся Айвен, он сунул руки в карманы своих легких брюк и отвернулся к морю.
- Ты не доволен собой.
- С чего ты взяла?! – удивился доктор. – Я вполне доволен своим положением. У меня отличная работа, я состоявшийся мужчина, уважаемый, а теперь еще буду и известным.
- Но это не все, - добавила Ио. Илийка словно продолжила его фразу. Айвен резко обернулся и посмотрел в ее спокойное лицо.
- Да, черт подери! – выпалил он. – Я не доволен тем, что делаю, куда иду.
- Теперь ты зол.
- Да! – вскрикнул Айвен. – Я зол, - сказал он уже спокойным тоном. Он выдохнул протяжно воздух и резко опустился вновь на песок.

- Понимаешь, она…она хороша, да просто уйма таких как я готовы есть вот такой песок, ради нее! – Айвен вновь набрал горсть песка в свои ладони. – А я, я…я не знаю, чего мне еще нужно?. Я ей нравлюсь, я знаю это….но это меня не греет. Мне все равно!

Айвен швырнул песок перед собой и вновь отряхнул ладони.
- Тебе чего-то не хватает?
- Да, - поник Айвен. – Это не то…не то, чего бы мне хотелось.
- А чего ты хочешь?
- Я хочу других отношений. Нормальных отношений, без этих свиданий украдкой, я хочу развития. А это..., - Айвен бросил взгляд на горизонт. – Это утопия.

Ио лишь улыбнулась в ответ. Она дотронулась до его плеча и нежно провела по нему ладонью.
- Если ты знаешь, чего хочешь, то это уже шаг вперед, - сказала она.
- Но как быть с ней? Ты же сказала, что она испытывает особое чувство, что она светится. Она любит меня, это точно! А как ей сказать о том, что я хочу свободы?
- Просто сказать, - ответила Ио.
- Она будет в бешенстве! – замотал головой Айвен. – Да и сейчас совсем не подходящее время. Только не тут, в космосе, где невозможно укрыться. Это слишком будет для нее.
- Ты очень заботливый, - вдруг произнесла Ио.
- Глупости, будь я заботливый, то не наделал бы тогда глупостей, и не говорил бы такого и не думал бы обо всем этом!
- А что произошло?
- Я сам виноват во всем! – стиснул виски доктор. – Мне нет прощения. Это расплата за то, что я натворил.
- Что произошло? – вновь прикоснулась к плечу илийка.
- Я…, - Айвен запнулся, взглянув в лицо инопланетного существа. Об его должностном преступлении не знал никто, кроме Лидии и его самого, признаться сейчас означало – подвергнуть опасности их обоих. Доктор растерялся, осознав поспешность своих слов. – Не важно. Теперь уже не важно.

Ио поняла, что Айвен не готов поведать обо всем. Да и она не могла рассказать всего, чем обладала теперь. Поэтому она промолчала, устремив задумчивый взгляд на ровный горизонт. На сегодня ей хватило яркого света и ей невыносимо захотелось, что бы ночная мгла окутала побережье. И по ее велению яркое светило начало медленно утопать в толще воды, ведя за собой бледно-синюю звезду, что окрасила горизонт в синие краски.

*****************
(1) Иерголипт – строительный материал, в состав которого входит известковая порода, металл ( фантастическое).