Второй шанс. Глава 23

Агатка
23

Айвен тряхнул головой, пытаясь отделаться от наводняющих его разум мыслей, мыслей о красавице Лидии. С одной стороны ему льстило, что девушка оказывала ему знаки внимания, беспокоилась о нем, но с другой стороны, он не чувствовал себя счастливым, чувство удовлетворения давно покинуло его. Айвену стало не хватать чего-то в их отношениях, недоставало чего-то и в самой Лидии. Но чего именно?

Айвен поднялся, подошел к стеклу бокса и вновь прислонил к нему свои теплые ладони. Он ощутил приятную прохладу стекла. Мужчине не удавалось отделаться от чувства, что он совершает ошибку, продолжая отношения с Лидией. Он понимал, что о свиданиях с ней однажды могут узнать (тем более в таком небольшом коллективе и столь тесной площади проживания), или кто-то может догадаться об их связи, и тогда ничего хорошего не стоит ждать. Все чаще его посещала мысль о разрыве с ней, перспектива стать одиноким не пугала его. Эмоционально Айвен охладел к Лидии, а с физическим влечением он знал, что сможет справиться. Свобода, думалось ему, словно глоток свежего воздуха, непременно взбодрит его и, конечно же, позволит ему стать однажды по-настоящему счастливым.

«Усо нелуа», - донеслось из передатчика. Но для Айвена эта фраза прозвучала иначе:
«Ты несчастлив».

Айвен в очередной раз тряхнул головой, считая, что ему послышалось. Его мысли переметнулись к инопланетянке, что стояла перед ним и внимательно вглядывалась в его лицо. Доктор, недоумевая, посмотрел на бледное существо, понимая абсурдность произошедшего. Он мгновенно вернулся к воспоминаниям о том утесе и диковинном шарообразном здании, что грезились ему, когда он потерял сознание.

- Что это было? – задал он вопрос, без надежды услышать ответ. – Это мне приснилось? Или это твоих рук дело?
- Ки ва ми доа, - донеслось из передатчика. Для Айвена эта фраза прозвучала так: «Это был мой дом».
- Что?! – изумился мужчина. Его глаза вновь выражали недоумение. « Может, Метью прав и я не в порядке», - подумалось ему тут же. Доктор решил перестраховаться, и он вновь спросил инопланетянку о своем видении, на что та ответила:
- Это мой дом.

- Этого не может быть!!- отшатнулся от стекла Айвен. Он нервно вцепился в волосы.

«Это не может быть правдой! Так не бывает! - твердил он себе, меряя шагами расстояние от одного угла бокса к другому. – Нет! Это похоже не безумие! Я понимаю речь инопланетного существа! Бред!».

Айвен внезапно остановился, внимательно посмотрев, на следящую за ним инопланетянку. В его груди бешено билось сердце, горло сдавливало от волнения и страха. Он попытался взять себя в руки. «Нужно попытаться еще раз, и если она не даст ответов на другие вопросы…значит, значит….» - Айве нервно сцепил кулаки. Он понимал, что, если эти потери сознания и головные боли нанесли вред его мозгу, то возможны разного рода галлюцинации. Отсюда и якобы логичные ответы существа, которые он слышит.
- Итак, спокойно! Я ведь не схожу с ума? Ты показала мне свой дом? – вновь спросил Айвен, стиснув в страшном ожидании веки. Но существо ответило на понятном ему диалекте:
- Это мой дом.
- Так! Стоп! - замотал головой доктор. Нужно было срочно задать отвлеченный вопрос. И первое, что пришло в голову Айвена, было: «Кто ты?»
- Ио, - выдала инопланетянка.
- Ио? – победоносно повторил Айвен. Он не понял значения этого слога. Значит, его мозг не поврежден окончательно. – Замечательно!

Айвен радостно всплеснул руками. Он тут же бросился к сканеру и запустил его. В надежде найти отклонения, он вступил на платформу и закрыл глаза. Но то, что он услышал секундой позже, повергло его в глубокий шок.
- Я научила тебя своему языку. Теперь ты понимаешь меня, - добавила клокочущая инопланетянка.

Доктор застыл с широко раскрытыми глазами. Еще минуту он пытался вернуть своему сознанию трезвость. Ему казалось, что он спит. Что именно сейчас, когда он стоит на платформе сканера, он видит продолжение сна, который начался в момент контакта с инопланетянкой.
- Усо сили, - раздался голос из передатчика, что был тут же переведен сознанием доктора как «ты в порядке».

Еще секунду Айвен стоял недвижимо. Затем он плавно и осторожно сошел с платформы. Его сознание подсказало совершенно нелепый выход. Айвен ущипнул себя за кисть. Это было неприятно, он ощущал это. «Но как?» – недоумевал Айвен. Его губы медленно шевелились, он все еще находился в оцепенении.

- Это не возможно, - отрицательно мотал головой Айвен.
- Возможно. Цветовой вихрь – это и есть способ обучения, - был ответ.
- Что? Цветовой вихрь! - Айвен вспомнил о цветовом фонтане, что окатил его с ног до головы. – Способ обучения!?
Инопланетянка медленно склонила голову, подтвердив его предположение.
- Это невозможно!!!! – изумился доктор, он вновь нервно стиснул кисти в кулаки. - Я понимаю твой язык, а ты понимаешь мой!
- Мне ничего не оставалось. Быстрое проникновение в твой мозг слишком болезненно для тебя. Ты страдал. Я решила выключить твое сознание и обучить тебя подсознательно.
- Ты проникла в мой мозг и передала все знания о языке?! Это невероятно!

Инопланетянка спокойно смотрела на изумленного человека и медленно моргала. Ее бледные веки раз за разом скрывали пытливые золотистые глаза. Наконец Айвен широко улыбнулся. В его голове пронеслись сладостные мысли об описанных им открытиях. Он представил себя на трибуне или голографическом экране, рассказывающем о величайших открытиях экспедиции.

- Как вы это делаете? – спросил он тут же.
- Концентрируем сознание, входим в него…отыскиваем нужное…или передаем.
- Удивительно, - прошептал доктор. - А как на счет считывания мыслей? Ты же прочитала мои мысли?
- Многое из того, что я увидела, я не поняла.
- Но как ты научилась понимать меня? Почему ты не говоришь на моем языке?! – возбужденно говорил Айвен.
- Ваш язык не очень сложен, но он требует определенных навыков. Пока я не могу так же бегло говорить как ты. Наши слова намного короче, ваши длинные, - Инопланетянка сложила губы в трубочку. Она попыталась произнести какое-то слово, очевидно известное Айвену, но у нее ничего не вышло, кроме протяжного звука: «у-у-у». Инопланетянка нахмурилась и добавила на своем языке:
- Мне показалось правильным, если хотя бы ты будешь понимать меня.
- Очуметь! - рассмеялся Айвен. – Это просто фантастика!

- Значит, я могу понимать твою речь, - озвучил вслух свои мысли доктор. – Это чудо!
Лицо Айвена просияло, он широко улыбнулся. В его голове в очередной раз вихрем пронеслись сладостные мысли о триумфальных открытиях.
- Как зовут тебя? У тебя ведь есть имя? Или…как к тебе обращаться? – спросил он у инопланетянки.
- Ио, - коротко ответила она.
- Так это твое имя?
- Да.
- Меня зовут Айвен, я…доктор…, - взволновано произнес доктор. Его сердце отбивало учащенный ритм. Он волновался, ведь сейчас он первым разговаривал с инопланетным существом. – Хотя…я…человек…Мы существа, что живем на далекой планете под названием Земля.

Ио внимательно наблюдала за движениями губ доктора, изредка, словно обезьянка, она шевелила так же губами, пытаясь подражать.
- Откуда ты? – задал вопрос Айвен, заметив, что она не слушает его, а только пытается копировать движение. Ио посмотрела в глаза доктора и ответила:
- Планета Илия.
- Не знаю о такой, - продолжал доктор. Его мысли внезапно смешались, и он уже не знал, что спросить. Поэтому он около двух минут молча сидел перед стеклом и наблюдал за Ио.

- Почему вы удерживаете меня здесь? – задала неожиданный вопрос инопланетянка, медленно оглядывая бокс. Айвен выпрямил спину и задумался. Действительно, существо находилось изолированным. Доктор тут же вспомнил о чувстве времени и о приказе капитана.
- Понимаешь, мое тело и тело моих…соплеменников…слишком подвержено разным болезням…оно очень хрупкое…и мы боимся, что контакт с тобой убьет нас, - объяснил с расстановкой доктор.
- Здесь слишком мало места! – захлопала глазами инопланетянка. Доктор последовал примеру Ио и тоже оглядел бокс.
- Да, ты права, - успел кивнуть головой Айвен, как в его сознании внезапно вспыхнула идея.
********
Айвен стоял перед капитаном Спенсом в зале заседания.
- Это все, что я хотел вам сказать! – выпалил в завершении доктор десятого уровня.

Капитан Спенс недоверчиво смотрел на Айвена, пока тот рассказывал ему о произошедшем. Уже несколько раз у доктора находились доводы, по которым пришлось откладывать фазу космического сна. Теперь же Спенс предполагал, что это последняя отчаянная попытка Розберга не позволить отобрать у него возможность исследований. Спенс ухмыльнулся и ответил:
- Это все выглядит неправдоподобно.
- Разве не выглядит так же неправдоподобным то, что само это существо находится у нас на корабле, живое? И это после того, как оно врезалось в корпус нашего корабля!
- Розберг, я понимаю, что вы не желаете, чтобы вас отстраняли от таких интересных исследований, но вы поймите, что так дальше продолжаться не может. Мы уже достаточно отсрочили выполнение приказа.
- Тогда я предлагаю, всего лишь поступить иначе, - перебил его Айвен. – Мы можем вместо герметизации произвести погружение тела существа в раствор идентичный нашему…оно будет пробуждено как и все мы. У нас будет возможность продолжить исследования на пути к планете.
- Розберг, позвольте мне решать! – прервал его властным тоном Спенс. Он поднялся с места и направился к двери. - Не забывайте, что правительство четко высказало свое желание. Иные действия – это нарушения протокола. Это трибунал!
- Но они ничего не смогут выяснить без моей помощи! Только я могу понять, о чем говорит существо!
- Если вы смогли, значит, смогут и другие! – огрызнулся у выхода Спенс. Он окинул взглядом доктора десятого уровня и добавил: « Я должен лично убедиться, что все, что вы говорите, имеет место. Идите, показывайте!».

Капитан Спенс разместился на высоком стуле перед стеклом карантинного бокса и сложил деловито руки на груди. Айвен стоял возле панели и наблюдал за инопланетянкой, которая сидела лицом к капитану и внимательно разглядывала его фигуру.
- Не бойся, мы не причиним тебе вреда, - произнес медленно Айвен. – Это наш капитан корабля, он хотел бы задать тебе несколько вопросов.
Инопланетянка посмотрела на Айвена и ответила:
- Он не настроен дружелюбно, ему неприятно.
- Что она сказала? – обратился тут же Спенс к доктору.
- Она говорит, что вы насторожены, - поспешил ответить Айвен.
- Как она попала сюда? – задал свой первый вопрос капитан.
- И неи, - пролепетала инопланетянка. Айвен перевел: « Я не помню».
- Откуда она? – вновь спросил у Айвена капитан.
- Капитан, она понимает нашу речь, вы можете задавать вопросы прямо, - улыбнулся доктор, взглянув на капитана, что сидел вытянутым в струну.
Капитан прочистил горло и вновь задал тот же вопрос.
- Ми доа ишта инда, - ответила инопланетянка.
- Мой дом содружество галактик, - перевел Айвен.
- Где расположено это содружество? – Спенс внимательно разглядывал бледное существо, не веря тому, что происходит. Он не мог предположить, что однажды в его жизни представится возможность общаться с инопланетным существом, которое, вот так покорно, сидя перед ним, будет рассказывать о себе. Его слегка знобило изнутри, но он крепко прижимал руки к груди, внешне сохраняя полное хладнокровное спокойствие.
- Оно простирается от галактики зеленый лепесток, до галактики сияющего золота, - перевел после ответа Айвен. Он с не меньшим интересом и волнением слушал ответы существа.
- Сколько галактик в вашем содружестве?
- Восемь.
- Все живые существа в вашем содружестве выглядят одинаково?
- Нет, все галактики разные.
- Почему ты покинула свою планету?
- Наша планета атакована захватчиками.
- Вы находитесь в состоянии инопланетного вторжения?
- Да.
- Где находится ваша планета?
- В галактике голубое сияние, между галактикой зеленый лепесток и розовый пояс.
- Как далека ваша планета от нашего местоположения?
- Я не знаю.
- Планета, что находится за туманностью в нескольких сотнях миллионов лет от сюда…, - начал было капитан, но потом прервался. Ему было трудно объяснить, куда именно держат они путь, потому как наши принципы именования планет могли отличаться от их способов именования. – Планета в созвездии, что напоминает чашу, тебе знакома?
- Я не понимаю, о чем вы?
- Кто атакует вашу планету?
- Имунги,
- Кто они?
- Захватчики, кочевники, пополняют запасы пищи, воды, энергии, металлов, отравляют недра, а затем покидают планету, полностью сделав ее непригодной для жизни.
- Какова их численность?
- Их слишком много.
- Куда ты держала путь?
- За пределы содружества галактик.
- На какую-то конкретную планету?
- Нет. За пределами содружества галактик, наши знания заканчиваются.
- Значит, вы никогда не слышали о существовании планеты Земля?
- Нет.
- Не густо, - проворчал Спенс. Теперь капитан был полон сомнений. Он понимал, что существо спасалось бегством от вторжения других форм жизни. Эти захватчики уничтожали все живое, но где именно сейчас находились опасные существа, и как они далеки от планеты Земля и планеты Z86 оставалось тайной. Вопросов было больше, чем ответов. Это еще больше взволновало капитана. Он поднялся.
- Так что, капитан? – остановил его Айвен. – Вы готовы отменить герметизацию?
Спенс задумчиво оглядел существо, что покорно сидело на столе за стеклом, затем перевел напряженный взгляд на доктора. Как ни странно, но решение просилось само собой.
- Розберг, у вас меньше двух суток, чтобы отправить всех в глубокий космический сон. Выполняйте!
- Перевести всех? – переспросил Айвен.
- Всех.
- Герметизация отменяется? – уточнил Айвен.
- Да, - ответил капитан. – Обо всем, что нам известно, никто не должен знать. Если информация вытечет, вы за это ответите!