Второй шанс. Глава 21

Агатка
21

Капитан Спенс прочитал сообщение: «Собрать полную информацию. В случае угрозы жизни экипажа произвести транспортировочную герметизацию. Доставить на Землю. Действовать согласно плана миссии».

Капитан глубоко вздохнул. Он понимал, что теперь придется удерживать существо на корабле, а возмущение и нежелание команды мириться с присутствием пришельца придется подавлять. Спенс еще раз перечитал сообщение с Земли. С одной стороны все складывалось не так уж и плохо (он получил необходимые инструкции, теперь не нужно было задаваться многими вопросами, что могли скомпрометировать его). С другой стороны, в приказе ничего не говорилось о содержании существа вместе с членами команды, а тем более о его транспортировке в фазе космического сна.

Внезапно Спенса посетила идея о том, как решить этот вопрос. Решение было довольно простым. Он предполагал воспользоваться именно герметизацией существа, и чем скорее он сделает это, тем быстрее ликвидируются все возможные будущие проблемы, а миссия будет спокойно продолжена.

Одно «но» было в плане Спенса: транспортировочная герметизация должна быть произведена по причине возникновения опасности (об этом четко говорилось в формулировке приказа). Пока Розберг не торопился с выводами. До поставленного срока оставалось еще двое суток. Спенс надеялся, что за это время он сможет без труда найти веский довод для герметизации существа (потому как не сложно воспользоваться предубеждениями или выдать любую проблему за нужную опасную ситуацию, что якобы угрожает жизни экипажа. Всем ведь известно, что человеческий организм - очень хрупкий механизм).

Спенс вскочил с кресла и решительно направился к медицинскому отсеку.

Он вошел туда, когда исследования Розберга находилось в полном разгаре. Айвен стоял в защитном костюме посредине карантинного бокса и пытался говорить с существом.
- Что он делает? – спросил капитан у Метью, что наблюдал происходящее на экране.
- Пытается войти с ним в контакт. Существо заговорило, на своем диалекте.
- Я человек, я доктор, меня зовут Айвен, - передавал передатчик из бокса.
- Си-ор-ли-ми, - отозвался мелодичный голос.
- Что это значит? – Спенс напрягся, пытаясь расшифровать набор непонятных слогов. Такие новости могли усложнить его план. Капитан непроизвольно нахмурился.
- Кто его знает? Пока не ясно.
- Я Айвен, - продолжал доктор. Его голос звучал приветливо, располагал к себе.
- Что еще нового вы узнали? – Спенс посмотрел на доктора восьмого уровня, что настороженно косился на него. Метью тут же потупил взор, сделав вид, что размышляет над чем-то (он внезапно понял, что капитан, каким-то образом, упустил из внимания события последних суток - ему было не известно о контакте доктора Розберга с пришельцем).
- Си-ор-ли-ми, - лепетало существо.
- Конвел, в чем дело?- заметив реакцию доктора, повторил Спенс.
- Ну-у-у мы, пока что пытаемся выяснить природу всего происходящего…и доктор Розберг думает, что это проявление определенной связи…, - сбивчиво начал рассказ Метью.
- Конвел, не заговаривайте мне зубы! Что случилось?! – перебил его капитан. Спенс видел Метью насквозь. На его лице отчетливо было написано, что он что-то скрывает. – Доктор Конвел, вы понимаете, что нарушаете протокол? – добавил решительно Спенс.
- Я? – Метью обескуражено посмотрел на недовольное лицо Спенса. – Я же вам говорю, что мы еще до конца не выяснили природу этого существа.

Спенс не желал слушать отговорки. Для него уже стало отчетливо ясно, что произошло что-то, что ему не понравится. Именно это ему было нужно сейчас. Спенс скрыл радость под маской ярости. Он стиснул зубы и нахмурился сильнее обычного.

- Конвел, ваше счастье, что я был занят и не видел, что тут у вас творилось! Возобновить события не составит труда! Вы хотите, чтобы я узнал это от ЦНИИС или вы мне сами скажете?!
Метью понял, что скрывать события было глупо и бесполезно. Он глубоко вздохнул, дав себе время собраться с мыслями, и начал:
- Существо пыталось войти с Розбергом в контакт, - Метью бросил обеспокоенный взгляд на экран (коллега уже несколько минут молчал). На экране он увидел, как Айвен подошел к существу и протянул ему свою руку. Существо стояло у стены и внимательно рассматривало его конечность.
- И что? – требовал ответа Спенс.
- Оно делало это особым способом, - выдавил из себя Метью. Он вновь взглянул на экран и увидел, как Айвен схватился за голову и согнулся, очевидно, от возникшей головной боли. Глаза Метью выражали неподдельную тревогу. Спенс последовал примеру Метью и тоже взглянул на экран.
- Что происходит? – Спенс, недоумевая, наблюдал за скованными движениями Айвена. В конце концов, доктор опустился на колени и уперся руками в пол.

- Что с ним!? – насторожился Спенс. Но Метью молчал, он обеспокоенно наблюдал за происходящим. – Отвечайте, Конвел!
Громкий приказ Спенса заставил Метью вздрогнуть.
- Так было и в прошлый раз. Оно пытается проникнуть в его мозг, - ответил доктор. Тем временем существо подошло к Айвену и плавно опустило свою руку ему на голову.
- Оно убивает его! – вскипел Спенс. Такого поворота событий он не ожидал.
- Оно пытается передать ему мысли…, - неуверенно произнес Метью. – Это просто реакция нашего организма на такую передачу.
- Все! Хватит! – отрезал Спенс, когда он увидел, как Айвен повалился на пол. – Немедленно вытягивайте его!
Метью без промедления ворвался в бокс и вытащил Айвена за его пределы.

Айвен очнулся через несколько минут. Он открыл глаза. Над ним нависало каменное лицо Спенса. Оно не выражало ничего, кроме недовольства.
- Прекрасно, - сказал капитан. – Когда он полностью придет в себя – оба ко мне!
Спенс незамедлительно покинул отсек.

Метью помог подняться Айвену. Он усадил его на стул и сказал:
- Наша песенка спета. Спенс все видел сам от начала и до конца.
- Вы ошибаетесь…., - прошептал Айвен, он медленно тер виски. – Оно показало мне уголок вселенной, откуда оно родом.
- Что? – бровь Конвела резко взлетела вверх.
- Да, это было прекрасно.
- Вы уверены?
- Более чем, - бормотал Айвен. – Это было превосходно.
Лица Айвена коснулась легкая улыбка. Он словно светился изнутри.
- Вы точно уверены, что это не ваши фантазии? – не верил ему Метью.
- Если хочешь, можешь сам попробовать. Она покажет тебе.
- Она?
- Да, - кивнул Айвен. – Глупо относиться к существу разумному, как к бездушному созданию. Это женская особь.
- Откуда вы знаете? – изумился Метью.
- Я это понял после того, как она показала мне нескольких представителей ее расы. Мужские особи выше и шире в плечах. Не трудно было догадаться.
- Значит, они еще и разнополые, - пробубнил Метью.
- К сожалению, ты прервал контакт на самом интересном месте.
- Что вы имеете в виду?
- Она пыталась показать мне еще какие-то события. С первых секунд трудно разобрать, но это похоже на хаос.
- Хаос?
- Возможно. Но я теперь точно знаю, что пока я понимаю ее только по средствам такого контакта. Она пытается говорить с нами, но речевой барьер…, - Айвен встал со стула и вновь подошел к экрану. – Она не настроена убивать нас. Это точно.
- Но если так…, - Метью задумался. – Как нам убедить Спенса в том, что это единственный выход понять ее?
- Пока я не знаю.
- Он готов уже сейчас ликвидировать ее, - Метью подошел к экрану и взглянул на существо. Оно сидело на столе и разглядывало свои длинные пальцы.

- Интересно, а она что-то узнала из моего мозга о нас? Если она может передавать мысли, значит, она способна их читать, - предположил Айвен, он вновь улыбнулся.
- Возможно, но это совсем неправдоподобно. Сомневаюсь, что Спенс поверит во все это.
- Нужно собраться с мыслями и все правильно, и деликатно изложить ему, - Айвен приблизил изображение. Теперь камеры отчетливо показывали золотистые большие глаза инопланетянки. – Она – уникальное существо.

Айвен и Конвел вошли в зал заседания и остановились в дверях. Спенс как всегда сидел в своем пластиковом кресле и размышлял. Услышав звук открывающихся дверей, он повернулся.
- Мы прибыли, как только смогли, - произнес Айвен, внимательно оценивая выражение лица капитана. Оно как и прежде не выражало ничего, кроме недовольства. Спенс всем своим видом показывал, что он требует полного развернутого ответа.
- Докладывайте, - произнес на удивление спокойным тоном капитан, так и не предложив докторам присесть.
- В ходе испытаний мы выяснили некоторые подробности, - начал Айвен. – Мы можем сесть?
- Садитесь, - недоброжелательно ответил Спенс, он пододвинулся к столу и выложил на него свои руки, с нетерпением ожидая пояснений. Доктора разместились за столом, Айвен продолжил незамедлительно:
- Существо прибыло к нам с далекой планеты, что скорее всего очень напоминает нашу Землю. В целом, существо по своему анатомическому строению напоминает человеческий организм. Есть, правда, некоторые отличия, причину которых нам еще пока не удалось выяснить.
- Странно, Розберг, - перебил его Спенс. Он сцепил пальцы рук в замок. А на его лице отразилось пренебрежение. – Вы сейчас рассказываете мне о том, что это существо прибыло с планеты, что похожа на нашу Землю и совершенно ничего не можете мне сказать о его анатомических отличиях, не можете объяснить их природу. Разве вы не должны заниматься исследованиями? Откуда эти утверждения о его планете? Это ваши предположения, фантазии или предубеждения?
- Я все сейчас объясню, - сказал Айвен.
- Хорошо, - Спенс смерил подозрительным взглядом докторов. – Продолжайте!
- Дело в том, что тот процесс, который вы видели, это не то, что показалось вам на первый взгляд.
- Хм, - улыбнулся Спенс, на лице его отобразилась ироническая гримаса. – Розберг, вы не перестаете удивлять меня! У вас столько слов, столько странных доводов.
- Вы можете мне не верить, но это всего лишь способ обмена информацией.
- Перестаньте, Розберг, – закачал головой Спенс. – Вы стояли перед этим существом на коленях! А потом упали без сознания! Чему я должен верить? Что вы чувствовали себя нормально? Не вы ли мне говорили, что доверяете только тому, что видите? А я видел достаточно! Оно чуть не убило вас!
- Капитан, к сожалению, так наш организм отвечает на способ обмена информацией с существом, - продолжал Айвен.

Он уже начал терять надежду на то, что Спенс поймет его. Где-то внутри появился щемящий страх, что все может закончиться не так, как мечталось. Айвену казалось, что капитан на грани того, чтобы произнести «ликвидировать его немедленно!».

- Значит, это существо опасно для нас! – перебил его капитан. Лицо Айвена осунулось. Все его предположения с каждой секундой становились более вероятными. Нужно было что-то срочно предпринять.
- Вы сами слышали, что оно пытается говорить с нами на своем языке, но понять его мы не в силах. Ни один древний язык не имеет ни малейшего сходства с ним, - Айвен попытался увести капитана от мысли об уничтожении инопланетянки.
- Странно, - вновь ухмыльнулся Спенс. – Существо умеет говорить и передавать мысли. Объясните мне, зачем ему речь, если он владеет, как вы изволили утверждать, такими неординарными способностями? Язык тогда должен быть атавизмом.
- К сожалению, я ограничен временем. На разъяснение таких подробностей нужно больше времени, - сопротивлялся, как мог Айвен.
- Розберг, трое суток истекают завтра. Но я уже и сам вижу, что существо опасно.
- Вы ошибаетесь! – возразил в отчаянии Айвен.
- Не думаю, или вы хотите, чтобы оно положило на лопатки весь наш экипаж?! – прикрикнул Спенс, он сделался еще мрачнее.
- Я хочу объяснить вам лишь то, что этот контакт, это способ общения существа с нами. Это единственный способ понять его. Возможно позже, нам удастся разобраться в его диалекте и…
- Ладно, - отмахнулся от него пренебрежительно Спенс. – Ваша позиция мне ясна.
- Позвольте? – возмутился Айвен.
- Розберг, я не обязан отчитываться перед вами! – Спенс поднялся с кресла и, сложив руки за спиной, двинулся с места.
- Мы совершим грандиозную ошибку, если уничтожим его! – продолжал возражать Айвен. Он не отрывал взгляда от вышколенной осанки капитана, что ходил перед ними туда-сюда.
- Значит, так, Розберг. Мне ничего не остается, как применить герметизацию этого организма.

Айвен приоткрыл рот от изумления. Он даже не предполагал, что ситуация обернется таким образом. Герметизация значила лишь одно – его отстраняют от исследований, а тело существа будет доставлено на Землю. Айвен не знал, как возразить. Он сидел со стеклянными глазами, пытаясь собрать в кучу рассеявшиеся по его сознанию мысли. Метью покосился на коллегу, откинулся на спинку кресла, при этом изобразив не меньшее потрясение.

- Для герметизации необходимо время… Я должен подготовить существо, - сбивчиво объяснил Айвен после небольшого минутного молчания.
- Вот и займитесь этим, - отрезал Спенс. – Даю вам еще сутки. После мы переходим в фазу сна. Достаточно уже висеть в космосе. У нас есть миссия, которой мы должны придерживаться.
- Мне не хватит двух суток, до фазы космического сна необходимо обследовать всех членов команды, и если у кого-то есть нарушения необходимо будет устранить их. А это время. Подготовка к герметизации тоже требует времени, - растерянно добавил доктор.
- Ничего, отдохнете в фазе сна, - добавил резко капитан, остановившись и смерив взглядом Айвена. – Через двое суток, все должны быть погружены в глубокий сон. Это не оговаривается. Выполняйте.

Как только Айвен и Метью покинули зал заседания, на лице Альберта Спенса засияла улыбка. Он опустился в кресло и довольно потер руки. Все складывалось для него как нельзя лучше.