Разделенная душа. Глава 26

Дарья Лев
С трудом успокоив Лину и приведя ее в более-менее адекватное состояние, Асмодей отвел алату в комнату, терпеливо дождался, пока она переоденется и отмоет руки от крови, и бдительно проследил, чтобы девушка до последней капли выпила раздобытую им порцию сон-зелья. Похоже, кому-то сегодня сильно повезло: до самого утра Эвелинн будет не до допросов.

- Ничего не хочешь объяснить? – зловеще поинтересовался Гончий, как только демон вышел из спальни алаты и плотно прикрыл за собой дверь. Мужчина с глухим раздражением отмахнулся от своей напарницы, порывающейся обработать ему раны: - Дэнна, ты можешь просто уйти?! Я не нуждаюсь в твоей помощи, все и так заживет. Дай мне спокойно поговорить с Деем!

- По-моему, вы спокойно говорить не умеете! – обиженно бросила девушка, швырнула в лицо напарнику смоченную заживляющим настоем марлю и выскочила из комнаты. От стука двери даже стекла зазвенели.

- Да-а-а, умеешь ты с женщинами обращаться, - саркастически протянул Асмодей. – Одну утром в грязь втоптал прилюдно, на другую рявкнул без повода…

Десмонд пропустил реплику мимо ушей и оставил без ответа. Князь Ада закатил глаза:

- Не испепеляй меня взглядом, я сам понимаю, что пришло время рассказать тебе все начистоту. Вообще, я сначала хотел обсудить все с Эвелинн, но раз уж так складываются обстоятельства, пожалуй, стоит скорректировать планы.

- Ты постоянно говорил мне, что она в порядке, нормально себя чувствует, и особых проблем нет. Знаешь, мне уже совершенно плевать, что ты скрыл существование Верманда, потому что на фоне случившегося это меркнет! Всего долю секунды назад я смотрел в самые любимые и дорогие глаза, как вдруг вместо Лины на меня взглянула эта хтоническая тварь и набросилась с желанием выпотрошить грудную клетку. Ее остановило лишь ваше с Дэнной появление. И из твоего поведения я сделал вывод, что Эвелинн такой фокус не впервые выкинула.

- Ну, в живых оставила впервые, - хмыкнул Князь Ада.

- Что?!

- Обе предыдущие жертвы не пережили встречу с алатой, когда она была… не в себе.

- Лина убивает?! – Гончий посерел лицом и медленно опустился в кресло.

- Пытается. Дважды у нее получилось, потом я успешно перехватывал ее прежде, чем, она сделает это снова. А чего это ты так помрачнел? Узнал, что девушка святостью не отличается и все, прошла любовь?

- Сам себя-то слышишь? – огрызнулся Дес. – Я никогда Лину святой не считал, но меня это мало трогало. Просто убийства… Не способна она на это.

- Да ладно? – скептически усмехнулся Асмодей. – Плохо же ты ее знаешь, если действительно так думаешь…

- Я имею в виду, что она не психопатка, жаждущая крови. Эвелинн не лишает никого жизни без повода или крайней необходимости.

- В свите Вильгельма…

- Я отлично знаю, что она творила, пока была в свите, - перебил демона Дес. Взгляд Гончего красноречиво свидетельствовал, что слова его не беспочвенны: - Прекрати уводить разговор в другое русло! Что творится с Линой?

- Дора, - лаконично отозвался Дей. – После ритуала Расщепления в душе Эвелинн остались некоторые частички Пандорры, удаление которых могло серьезно повредить самой алате. Геката, как и я, ошибочно полагала, что душа Доры без оболочки исчезнет, а потому не придавала этому особого значения. До тех пор, пока не заметила перемены в Лине. Наша синеглазая стала чуть агрессивнее, злее, время от времени радужки ее меняли цвет. Но даже тогда Ата не решилась выдать алату, посчитала это побочными эффектами ритуала. А потом все стало несколько хуже: сначала Эвелинн убила некроманта, угрожавшего Верманду, потом охотника на нечисть. И ничего не могла вспомнить о том, как полосовала коготками этих насчастных, возвращалась в Университет, стирала следы преступления с рук.

Гончий со страдальческим полустоном-полурыком спрятал лицо в ладонях. Демон замолчал, выжидая момент, когда можно будет продолжить.

- Зачем Пандорре эти убийства? – Дес посмотрел на Асмодея спустя несколько минут. – Мстит Лине за ритуал? Как она вообще может убивать, не обладая физической оболочкой?!

- Использует в этом качестве Эвелинн. Соннелон расскажет тебе точнее и подробнее, но если коротко, то Дора ухитряется получить контроль над Лининым сознанием, убить, а потом оставить ее один на один с содеянным. И месть здесь далеко не приоритетный момент. Пандорра пытается возродиться в полноценной форме.

- Используя тело алаты?

- Именно, - подтвердил Князь Ада. – Каждая капля крови, что попадает на руки Лине, приближает Дору к осуществлению задуманного. И то, что случилось сегодня… Я виноват, что опрометчиво оставил вас наедине. Не знаю, насколько сильнее Пандорра станет за твой счет, но на всякий случай стоит подготовиться к худшему. Возможно, Эвелинн изменится еще сильнее.

- Так все эти ее странности – дело рук Доры? – поинтересовался Гончий.

- Даже не надейся, отношение к тебе у Лины исключительно свое собственное, - хмыкнул демон и нахмурился: - Хотя кто его знает, конечно… Порой я ловлю себя на мысли, что все чаще вижу в ней чуждые черты, манеры, жесты.

- Ты имеешь в виду непривычный внешний облик? – догадливо кивнул Десмонд.

- Это тоже, но меня больше напрягает ее хладнокровие. Скажу сейчас кощунственную вещь, но твое утреннее выступление добавило мне спокойствия. Раз уж Эвелинн еще способна остро реагировать на подобные выпады со стороны – не все потеряно.

- Не напоминай мне о моем скотстве, а? – Дес с досадой скривился. – До сих пор простить себе не могу, что сорвался. Ума не приложу, как наговорил столько гадостей, но стоило услышать про этого типа, так крышу вообще снесло…

- Помнишь, что я тебе про ревность говорил? – многозначительно дернул бровью Асмодей. – Твоя сегодня вышла из-под контроля и спровоцировала нападение Доры, а ведь ты умеешь сдерживать себя и зла Лине не желаешь… Что уж говорить о ревности молоденькой Гончей.

- Я разберусь с Дэнной, - заверил его Десмонд, давно уже признавший правоту приятеля на счет своей напарницы. – Раньше, чем она что-то отчебучит.

- Вот и чудно, - заключил демон. – Теперь поговорим о другом. Завязывай действовать Лине на нервы. Если ты хочешь, чтобы мы смогли избавиться от Пандорры, Эвелинн должна быть предельно спокойна и уравновешена, а ваши склоки этому не способствуют никоим образом. Вам еще предстоит научиться объединять половины души.

- Как это?

- Соннелон объяснит. В самое ближайшее время он прибудет сюда с Архивом, чтобы мы могли досконально все выяснить об Изменчивых и нынешнем Линином состоянии. Сонн полагает, что справиться с Дорой половине разделенной души не под силу, а вот целой – вполне возможно. Думаю, излишне зачитывать тебе многочасовую лекцию о том, что объединить душу, носители половин которой только и знают, что выяснять отношения, крайне затруднительно?

- Сам догадываюсь. И я готов сделать то, что от меня потребуется. Вот только… Согласится ли Эвелинн?

- Жить захочет – согласится, - жестко отрезал Дей. – В ее интересах переступить через все свои обиды. Иначе я буду вынужден принять все возможные меры, чтобы остановить Пандорру, в том числе и крайние. Все это я ей сам объясню, можешь не переживать. Ты главное в руках себя держи и больше ее не провоцируй. А пока иди, займись расследованием. Лина проспит до самого утра.

*****

 - Дей порой такая дурашка, - благодушно рассмеялась Пандорра, стоя за спиной и перебирая мои волосы. От ее прикосновений веяло холодком, и я ничего не могла поделать с мурашками, непрерывно марширующими по коже. Похоже, сама она о моих ощущениях догадывалась и получала удовольствие каждый раз, когда я передергивалась от омерзения и страха. – Неужели не понимает, что во сне ты уязвимее? Впрочем, я рада, что он накачал тебя зельем. Так скучно торчать здесь в одиночестве, а теперь я могу поболтать с тобой…

- Зачем ты это сделала? – Я все же отскочила в сторону и развернулась к Доре лицом. Невольно провела рукой по волосам, чтобы избавиться от чувства, будто она все еще прикасается к ним. – Зачем ты напала на Деса?

- Ты действительно не догадываешься, или просто решила так неумно завязать беседу? – недовольно прищурилась девушка. – Я ведь предупреждала: попытаешься мне препятствовать – жертвы будут выбираться из твоего ближайшего круга. Между прочим, в этот раз я даже чуть поберегла тебя. Заметь, это был всего лишь Гончий.

- Всего лишь?! – прошипела я, от гнева утратив последнюю каплю страха. – Всего лишь Гончий?! Да ты совсем рехнулась, дрянь?!

- Выбирай слова, если хочешь проснуться! – Пандорра в мгновение ока оказалась совсем рядом, и я почувствовала на своей шее ее пальцы с удлинившимися когтями. – Я ведь могу наплевать на то, что погибну сама, и прямо сейчас придушить тебя на месте. Мне терять особо нечего.

- Зачем ты напала на Деса? – прохрипела я, повторяя свой вопрос.

- Во-первых, ты не представляешь, насколько возросли мои силы от его крови, - Дора небрежно отпихнула меня в сторону и вальяжно уселась прямо в воздухе, закинув ногу на ногу.  – Да что там, ты ведь даже понятия не имеешь, насколько вы сильнее рядом. Две половины одного целого… Ну да ладно, об этом мне тебе незачем рассказывать. Во-вторых, ты ведь сама этого хотела. Убить Десмонда. Скажешь, нет?

Пандорра немигающе уставилась на меня с хитрой ухмылкой. Уж не знаю, чего она ждала, но, судя по вспыхнувшим рубиновым огнем глазам, я точно ее разочаровала:

- Ошибаешься, дорогуша. Никогда этого не хотела. И не хочу.

- Ой ли? А когда он тебя Вильгельму на блюдечке преподнес? А когда ты в подвале на грязном полу и с развороченной спиной подыхала? А сегодня утром, когда он за завтраком по тебе катком прошелся? Я ведь могу ковыряться в твоих мыслях и чувствах…

- Если бы ты действительно могла это делать, то знала бы, что меньше всего я хочу смерти Гончего, - насмешливо оскалилась, отчего-то уже совершенно не опасаясь Дору. – И если мне придется уничтожить себя, чтобы оградить его и многих других от тебя, будь уверена – я это сделаю. Без колебаний и сожалений.

- Духу не хватит! – прошипела девушка с ненавистью. – Ты слишком сильно рассчитываешь на помощь Дея и Соннелона, чтобы решиться на это!

- Тронь еще раз Деса, и проверим, кто из нас прав.

- Не просто трону, я его на клочки разберу! – рявкнула Пандорра и снова бросилась ко мне, но повторно сомкнуть когти на моей шее не успела…


Я резко уселась на кровати, хватая ртом воздух так, будто вынырнула с большой глубины. Настолько резко, что в первую минуту виски ломануло болью, и голова закружилась. Да уж, преждевременное пробуждение после лошадиной дозы зелья – вещь малоприятная. Но я крайне рада тому, что смогла это сделать. Вдруг она действительно не дала бы мне проснуться?

Почувствовав, как по шее стекает что-то теплое, я невольно потерла ее и с безмерным удивлением увидела кровь на ладони. Что-то ее сегодня слишком много…

Отражение в зеркале было кошмарным: мертвенно-бледная кожа и бисеринки пота на лбу, пересохшие губы, синяки под глазами. Картину довершали пять длинных царапин, набухших кровавыми каплями: четыре с одной стороны шеи и одна с другой. Кажется, я понимаю, что Пандорра имела в виду, когда говорила, что стала сильнее. Раны, нанесенные ею во сне, остались на месте и наяву.

В эту самую минуту я как никогда четко ощутила всю степень своей опасности для окружающих. И особенно для Деса. Что бы я не говорила ему в лицо, смерти Гончему я действительно никогда не желала. Признаваться в причинах этого не стану даже в мыслях и самой себе, но факт остается фактом. А сейчас он был первым кандидатом на упокоение. Дора весьма четко дала мне понять, что его кровь для нее – словно живая вода, да и потом, она наверняка решит отомстить за палки в колеса. Мне паршиво только от того, что я попыталась покромсать Деса на ленточки, страшно подумать, что я буду чувствовать, глядя на его труп.

Не отходя от зеркала, я позвала Гекату. Демонесса ответила не сразу, а появившись в зеркале, выглядела взбешенной. Видимо, вызов был не вовремя.

- Ата, прости за внезапный зов, но мне необходимо поговорить с тобой.

Лицо подруги немного просветлело, плотно сжатые губы расслабились:

- Ничего страшного, я просто немного не в духе. Это чертово дело с ритуалом некроманта не двигается с мертвой точки!

- Так плохо?

- Отвратно. Количество жертв огромное, больше сотни, а отголоски магии такие слабые, будто здесь курицу резали. И я не могу понять, как такое возможно… Ладно, это мои проблемы, грузить лишний раз не буду. Что у тебя стряслось?

- Я должна покинуть Нейвельгар. И хочу попросить тебя или Кайлу заменить меня как можно быстрее.

- Покинуть Нейвельгар?! – вытаращилась на меня демонесса. – С чего вдруг?! Ты ведь сама туда вызвалась поехать.

- Знала бы, чем это обернется, вряд ли бы поехала, - мрачно пробурчала я в полголоса, потом уже громче: - Ата, просто поверь мне, я должна уехать.

- Либо ты называешь причину, либо я немедленно обрываю связь, - на удивление жестко отрезала Геката. – Эледер не выпускает меня, Кайлу и Верманда из виду, ежедневно требуя отчетов. И Его Величество сильно не в духе. Я должна иметь очень веские основания, чтобы попытаться выбить у него разрешение на замену.

- Дес в Нейвельгаре и…

- Ясно, - оборвала меня на полуслове демонесса и сердито нахмурилась: - Послушай-ка меня, Лина, внимательно. Появление твоего Гончего - это не причина сломя голову драпать из Нейвельгара. Возьми себя в руки и подумай о судьбе студентов, которые могут пострадать из-за твоего позорного бегства.

- Ата, ты не понимаешь, дело в…

- Знать ничего не хочу! – непреклонно помотала головой Геката. – Я не буду ссориться с Эледером и ставить весь Университет под удар только из-за твоих запутанных отношений с мужиком! Разберись со своими чувствами и не разводи страданий на пустом месте.

Изображение демонессы исчезло прежде, чем я успела возразить. Прекрасно. С одной стороны, она безусловно права, но с другой… Ну не в силах я разобраться со своими чувствами! Мне проще найти того чертова некроманта и надрать ему уши, чем просто поговорить с Гончим в нормальном тоне.

Вот только Ата справедливо заметила, что судьба студентов зависит от меня. И надо где-то набраться мужества на обстоятельный разговор с Десом. Без ругани, препирательств и попыток отгородиться от него за показным равнодушием… Ах да, надо еще как-то обезопасить его от Пандорры.

Интересно, почему частичка меня пребывает в эйфории, в то время как я нахожусь в полной заднице?.. 

*****

- Какой недоумок установил преграду для пространственных перемещений в городе?!

Соннелон ворвался в гостиную администрации Нейвельгара, пылая праведным гневом и грозно сверкая очами изумрудного цвета. Следом за сердитым юношей неторопливо вышагивала гибкая и худощавая девушка лет шестнадцати на вид. И если лицо демона отражало богатейшую гамму чувств, то девчонка выглядела абсолютно безучастно. Зевнув, она плюхнулась на свободный стул, не здороваясь и вообще не обращая никакого внимания на Гончего, Асмодея и Дэнну. Последняя мрачно уткнулась в книгу, и лишь время от времени заинтересовано посматривала на новоприбывших. Дес и Дей же без стеснения впились изучающими взглядами в незнакомку.

- Так я спрашиваю, какой придурок ввел запрет на пространственную магию?! – снова вопросил Соннелон. – Я, архидемон и Легионер Ада, шел пешком от самого леса до городских ворот! Пешком!

- Все мы иногда уподобляемся простым смертным, - философски изрек Асмодей, не спеша сдавать Гончего. И тут же перевел тему: - Не знаю, как сказать поделикатнее, но мы ждали тебя с Архивом… Ты же не хочешь сказать, что это юное апатичное создание и есть Архив?!

Девушка презрительно тряхнула коротко стриженными светлыми волосами и посмотрела на Дея. Тот передернулся: взгляд у нее был далеко не юный и слишком проницательный. Будто она его насквозь видела.

- Князь суккубата и инкубата, Князь Ада, Легионер Тьмы, демон Похоти и Мести, - четким и ровным голосом отрапортовала девушка. – На данный момент в подчинение было возвращено тридцать семь легионов, хотя до конфликта с Люцифером их было в два раза больше. Общий возраст восемь тысяч триста сорок семь лет по наиболее распространенному среди параллелей летоисчислению, возраст после вынужденного перерождения насчитывает тысяча пятьсот двадцать два года. Еще сомнения в моей компетенции есть, или перейдем к перечислению фактов личной жизни?

- Об этом, пожалуй, стоит умолчать, - мгновенно спохватился Асмодей и ослепительно улыбнулся девушке: - Драгоценный Архив, приношу свои глубочайшие извинения, был не прав, выказав сомнения в…

- Да мне все равно, - хмыкнула девушка. – И я не Архив.

Демон задумчиво поскреб подбородок, полагая, что где-то что-то недопонял, но недоумение на лицах Дэнны и Гончего его приободрило. Видимо, они тоже запутались.
 
- Нема не сам Архив, а одно из его воплощений, - снизошел до пояснения Сонн. - Она, конечно, молоденькая совсем, всего за пять тысяч лет перевалило…

- Угу, прям младенец, - угрюмо пробурчала Дэнна.

- … но необходимой нам информацией обладает. Кроме того, ее услуги нам обойдутся куда дешевле, а в случае необходимости она легко сможет получить доступ к знаниям и памяти главного Архива.

- Куда дешевле? – сузил глаза Гончий. – Любопытно, а что под этим подразумевается?

- Сущий пустяк, - беззаботно хмыкнул Соннелон. – Нема хочет лично познакомиться с Линой. В то время как Архив требовал заключение сделки с Эвелинн. Он ей информацию – она ему услугу. Я, конечно, вашу алату мало знаю, но сдается мне, что за такой масляный взгляд и недвусмысленные намеки она бы все параллели оставила без этого всезнающего субъекта…

- Поправочка, - нахально перебила демона Нема. – Архиву чуждо вожделение, и его намеки ты неправильно расценил. Он имел в виду, что расскажет девушке все о ее истиной природе, а она однажды использует свой Дар на его усмотрение. И хочу заметить, ты правильно сделал, что отказался. Порой мой хозяин становится слишком непредсказуемым в своих действиях, а Дар Изменчивой – не та вещь, что стоит доверять подобному существу.

- Раз уж ты сама затронула эту тему… - протянул Асмодей. – Не остановишься подробнее на том, что это за Дар такой?

- Нет, - спокойно помотала головой девушка. – Только после знакомства с алатой.

Как по заказу, двери гостиной распахнулись, явив всеобщему взору Эвелинн. Опешив от столь пристального к себе внимания, она замерла на пороге и неосознанно коснулась высокого воротника блузы. Потом дернула плечом, стряхивая оцепенение, и глянула на Гончего. Правда, взгляд на нем девушка задержала всего на секунду, после предпочла смотреть чуть левее лица мужчины:

- Ты, кажется, собирался присутствовать на допросах?

Десмонд в полном недоумении поднялся на ноги и снова уселся обратно. Ожидая, пока он соберется с мыслями, Лина оглядела гостиную, заметила хищно-заинтересованный взгляд незнакомой ей девчонки и предпочла снова обратить все свое внимание на Гончего:

- Ты долго еще собираешься пялиться на меня, как на умертвие?

- А ты разве не должна сейчас спать?

- Должна, но, как видишь, не сплю, - алата раздраженно закатила глаза. – Боги, Дес, ты можешь не тратить время на ерунду?!

- Легко.

Мужчина шустро поднялся на ноги и бросился вдогонку Эвелинн, которая уже успела выйти за дверь. Асмодей проводил его ехидным взглядом:

- Ну разве что хвостиком не завилял, - иронично хмыкнул демон, краем глаза заметив, как Дэнна с досадой поджала губы и отшвырнула книжку. Дей ухмыльнулся: - Что скажешь, Сонн, это мимолетное явление Лины можно счесть знакомством? Может, кое-кто займет нас увлекательным рассказом?

- Даже не думай, - фыркнула Нема. – Никакого рассказа до тех пор, пока я не поговорю с Изменчивой.

Воплощение Архива склонила голову набок и уставилась в никуда. Девушка едва заметно улыбнулась:

- Надо же, так на него похожа… И как только ее проглядели?