Помощники

Игорь Жилин
В то далекое время в авиационных полках при округах ещё трудились работяги-спиртоносцы Ан-8.

Экипажу такого самолёта была поставлена задача — перевезти с одного из аэродромов Забайкалья в Читу группу старших офицеров сухопутных войск. Пока командир со штурманом находились на КДП, подъехали пассажиры. Загрузив свои вещи, они с интересом рассматривали самолёт. Сопровождал их помощник командира корабля. После вопроса о том, при помощи какой передачи крутящий момент от винтов поступает на шасси, правый лётчик понял, что у сухопутчиков понятие об авиации ещё меньше, чем у него о кавалерии, и решил подшутить над пехотой:

— Видели, какой у нас командир? Маленький, тщедушный. Да и возраст уже на пределе. Полный кавалер медали «За безупречную службу». Ему на посадке штурвал добирать тяжело. Если хотите благополучно приземлиться, то когда я в полёте оглянусь, вы тяните за эти тросы, — и показывает на тросы рулевого управления под потолком кабины расчета.

— А уж если командир обернётся, то хватайтесь за эти тросы и тяните, что есть сил — помогайте командиру экипажа. От этого будут зависеть ваши жизни. Да вы не волнуйтесь, все будет хорошо. В крайнем случае - нет.

В полёте перед посадкой второй пилот, оглянувшись, подмигнул пассажирам. Те, вскочив с мест, повисли на тросах.

— Командир, по-моему, что-то с пассажирами неладно — может, перепились со страху. Не запросить ли нам к посадке скорую помощь? Посмотри сам.

Командир обернулся и увидел красные от натуги лица офицеров, с глазами как у срущей собаки, висящих на тросах управления и извивающихся в конвульсиях.

— Мама дорогая! Что вы делаете?

— Вам помогаем!!!

Насилу их рассадили и успокоили. Пехота шутки не поняла — нажаловалась. Командира проводили на пенсию, а помощник командира корабля стал командиром.