Крыша

Ксения Жилинкова
Когда я стоял там и ощущал силу ветра, я не мог и подумать, что рядом может оказаться кто-то еще.



Самое высокое здание в городе. 38 этажей. В прошлом шикарная гостиница и офис одной крупнейшей компании, отхватившей себе приличный кусок финансового пирога.
Сколько надеж и сколько судеб, а еще больше беспомощности и тупиков. Да, с самого начала ей предвещали крах. Так оно и случилось.
Ничего не осталось от того времени, только гигантское одинокое и забытое здание.
Для него самое подходящее место. Да…именно такое место ему и нужно.
Стоя на самом краю крыши, осматривая город с самой высокой точки, он ловил на себе последние краски уходящего дня. Когда же начнет садится солнце?
Пиджак десятилетней давности, перешиваемый дюжину раз. Трехдневная щетина, огромные синяки под глазами и уставшие глаза. Глаза, что устали жить.
Ветер усиливался. Становилось все холоднее. Он наклонился вниз.
-Не вижу ничего…
Выпрямился и уставился в одну точку.
-Простите…, - позвал его незнакомый голос,- А вы умеете играть в го?
Он обернулся. В паре шагов стоит мужчина его ровесник, а может и моложе.
Дорогой костюм, золотые часы, ухоженный вид. Этот тип решил его остановить? Если так, то он самый последний предурок в этом мире.
-Так умеете?- повторил свой вопрос мужчина и натянул улыбку на своем лице.
-Играл когда-то. Давно,- прохрипел его голос.
-О! Как чудесно! Я прошу вас, сыграйте со мной.
-И зачем вам это?
-Говорят, перед смертью должно исполнится последнее желание, - в голосе собеседника передались нотки отчаяния и печали.
-Это перед казню такое полагается.
Они какое-то время смотрели друг на друга. К чему судьба свела этих людей сегодня? Почему они встретились? И стоит ли вообще задаваться подобными вопросами? Вопросы, ответы на которые ты не узнаешь.
-Хорошо, но только одну партию.
-Как же здорово! Я прошу вас, давайте пройдем в другую часть крыши, там и вид открывается лучше.
Они пришли в нужное место. Тут все готово для партии в го. Традиционная доска – гобан, расчерченная вертикальными и горизонтальными линями 19 на 19, и чаши с камнями двояковыпуклой формы.
-Сперва, разыграем цвет,- богатый мужчина был взволнован как мальчишка на городском празднике. Разыграли.
-У вас черные, значит - первым ходите, как на счет того, что бы играть на равных?
-У меня слишком низкий уровень игры. Вам будет не интересно со мной.
-Ну что вы, разве я могу жаловаться, когда мне удалось найти себе соперника при таких-то обстоятельствах?!
-Как мне обращаться к вам?
Внезапно лицо богатого мужчины стало суровым и потерянным одновременно. Он будто в одночасье постарел лет на десять.
-К чему нам имена? Мы ведь больше не собираемся ими пользоваться. Разве что на могильной плите.
Сделал первый ход черными и недоумевающе покосился на незнакомца.
-Да…ведь я нахожусь здесь по той же причине, что и вы,- ответный ход белыми,- Мы пришли сюда умереть.
Около пятнадцати минут они играли и не обмолвились ни единым словом.
-Если я выиграю, тогда скажите свое имя.
-Ого! Звучит заманчиво, а если выиграю я?
-Мне нечего вам предложить.
-Тогда вы станете моим другом.
-Странные у вас идеи, как я погляжу,- следующим ходом захватил целую группу камней противника.
-Ого! Вот это было действительно интересно.
«Ведет себя, как малолетний пацан», -подумал он про себя.
-Вы меня, конечно, извините, что сую свой нос куда не просят. Но понять я не могу. Вы и правда, решили совершить самоубийство? По вам не скажешь, что вы убиты горем.
-Это правда, что я принял такое решения. Я пришел сюда с той же целью, что и вы. Хотя по мне и не скажешь. А вот у вас все на лице написано.
Неожиданно разговор приобрел автобиографическое направление.
-Я вырос в детском доме. Совершеннолетие и тебя вышвыривают под зад коленом. Вот тебе и большая взрослая жизнь. Мне не везло. Образование толком не имею. Недоучка. С работой я не справлялся. Меня нигде не уважали, друзей не было. Я пытался как-то держаться. Но ничего не выходило. Меня ничего не радует, у меня ничего нет. Я не вижу смысла продолжать борьбу, когда в конечном итоге ты ничего не добьешься.
Белые стали перехватывать инициативу. Ход игры меняется.
-Хм…, пожалуй, сделаю ход сюда,- стук камня по доске,- У меня было все с самого рождения. Да. Было все и не было ничего. Стоило мне только захотеть, и я тут же получал желаемое. Мне давалось все легко и быстро. Я за один год изучил три языка, прошел курсы программиста, научился играть на фортепьяно, гитаре и скрипке. Мои способности стали для меня проклятьем. Я получал все, но я не чувствовал, что заслужил этого, что добился своим трудом. Все было до неприличия идеально. Я не мог заполнить пустоту, что росла во мне день ото дня. Я не мог найти что-то, где бы смог побороться. Я не мог узнать предел своих возможностей. Я вам завидую…
Игравший черными издал издевательский смешок.
-Не дурите мне голову! Будь я на вашем месте, да я бы…
-А забавно получается,- перебил его собеседник,- Мы такие разные, но на самом деле у нас много общего.
-Интересно, что же, например?
-Почему-то мы думает, стоит приобрести то, что имеет другой и тогда жизнь непременно станет счастливее.
-Пф! Вы точно с приветом, я вам скажу.
-Хах,…- у него выступили слезы от смеха,- Божечки, так вот что чувствуешь, когда тебе говорят подобное?! Знаете, впервые меня не хвалят. Чувство не самое приятное, но я сейчас счастлив.
-Вы точно со странностями. Забираю еще один,- аккуратным движением, захватывая указательным и средним пальцами белый камень, он снял его с доски.
Полные противоположности. Человек, не имеющий ни таланта, ни удачи, страдающий всю свою сознательную жизнь, и не знавший вкуса роскоши с одной стороны доски, играющий черными.
И его соперник в партии го, тот кому достались белые камни. Умный, привлекательный, талантливый, удачливый, богатый и получающий все, что хочет. Оба таких разных. Но пришли к одному решению своих проблем. Люди бегут от реальности одними и теми же способами.
-Вам не кажется, что мы похожи на это здание?-задал вопрос богатый человек.
-Оно так же как и мы обречено, не это ли вы пытаетесь сказать мне?!
-Я работал какое-то время в строительстве, знаете, если здание плохое его сносят и строят новое. Но у человека нельзя разрушить его прошлое.
-Верно, а что делать с будущим?
-Это еще более неопределенное понятие, чем прошлое.
-Тогда у нас остается настоящее, так получается?!
Солнце село. Этот день закончился. На небе начали появляться первые звезды. Партия наконец, подошла к концу.
-Проиграл…
-С самого начала вы предупреждали, что плохо играете, но должен признать держались молодцом.
Ветер утих. Наступала холодная и тихая ночь.
-О! А давайте, еще завтра сыграем?!
Завтра…неопределенное будущее. Толи будет, толи нет. И даже если оно наступит, это еще не значит что будет все так, как планировал. Планы не выполняются, мечты рушатся, отчаяние растет. Ты погружаешься в это все больше и больше. Со временем желание со всем покончить начинает доминировать над тобой, и ты можешь прийти к шокирующим решениям.
«Завтра…звучит как утопия,»- мелькнула мысль у проигравшего.
Однако собеседник ждет ответа, и более размышлять было бы неуважительно, к тем более на его долю выпал проигрыш.
Он кивнул. Кивнул, а потом, наконец, за долгое время улыбнулся.
-Хорошо, давайте сыграем завтра.
14.05.2014