Космонавты

Игорь Жилин
В преддверии очередного, какого уже по счёту — не помню, но эпохального, как всегда, съезда КПСС, молодой прапорщик медицинской службы, оглушённый призывными мантрами замполитов, обратился к начмеду училища с просьбой отпустить его на неделю в отпуск по семейным обстоятельствам:

— Поеду в Москву. Хочу на съезде поделиться с коммунистами своими соображениями, — торжествующе заявил он.

— Ты что, не проспался после вчерашнего, Пирогов ты наш несостоявшийся? Не валяй дурака, иди, занимайся своими делами, — отмахнулся от него начмед.

Подполковник не подозревал, что всё этим не закончится — прапорщик пошел к начальнику училища с набросками своих тезисов. Дело начинало приобретать серьёзный оборот. Выслушав его бредни и пообещав во всём разобраться, генерал набрал номер начмеда:

— У меня только что был твой медбрат. В Москву на съезд просился. Он у тебя нормальный? Ты проверь его на адекватность, но аккуратно — так, чтобы шума не было. Всё-таки предстоит серьезное политическое мероприятие. Политработники могут раздуть это дело. Неприятностей потом не оберёшься.

Начмед, не беря на себя ответственность, решил послать прапорщика в госпиталь в Киев на психиатрическое обследование. А чтобы тот раньше времени не догадался, приставил к нему для сопровождения двух крепких лётчиков из учебного авиационного полка со словами:

— Повезёшь в госпиталь на комиссию кандидатов в космонавты. Дело государственной важности. Сам понимаешь, кого попало не пошлёшь. Когда вернёшься, обмозгуем твою поездку в Москву. Вот их документы, — и вручает прапорщику запечатанный пакет с вложенной в него старой газетой. Настоящее направление было у лётчиков.

Окрыленный оказанным доверием, в поезде медбрат вёл себя адекватно — хлестал водку, ни в чём не уступая «космонавтам»…

Наутро в приёмном отделении прапорщик доложил:

— Вот, принимайте. Двух космонавтов вам привёз.

А поскольку у прапорщика на петлицах были рюмки со змеёй — эмблемой медиков, а у офицеров — авиационные птички, ему в ответ понимающе заулыбались:

— Ты смотри, уже пачками стали привозить. Такие молодые. Сейчас мы их определим в «космос».

Насилу ребята отбились. Пришлось вскрывать пакет с газетой и показывать настоящее направление. Прапорщик не находил слов от такого предательства. Его препроводили в палату, и съезд он смотрел по телевизору.