Мороз-художник

Софья Кишкель
 Ваня лежит в кровати. Папа придвинул его кровать  к окну, чтоб  Ваня мог видеть всё,  что  происходит во дворе.
За окном падает снег. Он покрыл весь двор, горку, качели, крыши соседних домов. Вот пробежал  по двору  пёс Шарик, пробежали дети с санками, ушли кататься на горку за дом. Во дворе никого нет, снег  падает ещё сильней.
Ваня уже второй год зимой не выходит из дома, он не может  ходить. У него болят ноги. Три раза в неделю к нему приходит учительница, он учится в четвёртом классе, а потом он делает уроки.  Иногда к нему забегают друзья Максим и Серёжа ,рассказывают  школьные новости , а в остальное время он остаётся с бабушкой ,мама с папой на работе.
 Бабушка возится на кухне, а Ваня смотрит в окно. Сегодня морозный день, на окне мороз нарисовал узоры. Ваня разглядывает причудливые узоры: вот это заснеженная ель, а это перо сказочной снежной птицы, а здесь ветки деревьев  покрытых  чуть голубоватым инеем . Ваня думает : какой же замечательный мороз-художник , как он приходит  ночью  и старательно вырисовывает  такие узоры на окне.
 Приходит врач, слушает Ваню ,назначает новые лекарства, потом ему делают массаж ног. Каждый раз, уходя, врач говорит:
- Уже скоро, совсем скоро ты поправишься .
Ваня тоже надеется, что он скоро  встанет на ноги, сможет ходить с ребятами в школу, бегать по снегу, кататься на горке.
 Вечером приходят папа с мамой. От них пахнет морозной свежестью. Папа  подолгу разговаривает с  Ваней.
-  Что, Ваня, уже скоро  Новый Год, мы с тобой поедем на машине  за город, потом покатаемся на санках.
Вечером все легли спать,  Ваня долго не мог заснуть, всё так же смотрел в окно. В окно заглядывала луна, ярко светились звёзды.  В темноте узоры на окне светились голубоватым  светом. Ваня уснул.
 Он увидел себя в зимнем лесу. Вокруг  заснеженные деревья. Особенно красивы сосны и ели под снежными шапками с пробивающейся кое-где зелёнью . Ваня увидел, как сверху спускается  Дед  Мороз, осыпая деревья серебристым инеем. Спустился, постучал по стволу дуба, а потом зашагал дальше , рассыпая снежную пыль. Дед  Мороз увидел Ваню.
-Здравствуй ,Ваня, пришёл полюбоваться зимним лесом?  Ну, смотри, какая у нас красота, везде горят алмазы и кристаллы из льда и снега. Где ещё увидишь такую красоту?
- А это ты рисуешь  узоры на моём окне?
- Я рисую узоры на окнах, чтоб все люди могли увидеть зимнюю сказку. А сейчас иди за мной. Я покажу тебе такую красоту, которую ты никогда не видел.
 Дед Мороз взял Ваню за руку, и они поднялись над деревьями  и опустились  на лесной поляне, окружённой высокими елями и соснами. Посреди заснеженной поляны на высокой ножке рос цветок. Его лепестки сияли необычной красотой, от них во все стороны расходились яркие голубые огоньки.
- Смотри ,Ваня, это цветок Зимы . Он расцветает тут всегда   к Новому Году. Это  Зима делает такой подарок всем, кто живёт в лесу. Люди не могут увидеть цветок, ты первый из людей кто увидел зимний цветок. Это тебе такой подарок сделала Зима.
 Утром, когда Ваня проснулся , мама с папой уже ушли на работу. После  завтрака  Ваня попросил бабушку принести бумагу и краски. Ваня решил нарисовать цветок, который он увидел во сне в лесу, который показал ему Дед Мороз. Ваня рисовал долго, он ясно видел перед глазами  этот цветок, но на бумаге он не получался  таким бело-голубым , светящимся, каким он видел его в лесу. Целый день  Ваня то оставлял краски, то опять принимался рисовать, добавляя всё новые штрихи. Когда вечером  пришёл с работы папа, Ваня сидел на кровати  и смотрел то на заснеженный двор, то на листок бумаги.
- Ваня, как замечательно, это настоящий ледяной цветок из сада Снежной Королевы!
 В этот день Ваня почувствовал себя лучше,  он даже попытался встать у кровати, но не смог. Пришёл врач, осмотрел Ваню и сказал:
-Ну, вот ,Ваня, ты идёшь на поправку и к весне ты у нас побежишь по зелёной траве, а летом будешь купаться в речке.
 А Ваня всё обдумывал, что он увидел  во сне в лесу. Он считал, что он всё-таки  не смог нарисовать цветок таким, каким он увидел  его там.
 Прошёл  Новый Год. Ваня с родителями  ездил на машине любоваться зимним нарядом леса, потом покатались на горке.
 Прошло ещё два месяца, закончился  февраль. В окно к Ване всё чаще заглядывало солнце и посылало через стекло тёплые лучи. Ночи были морозные, а днём капало с крыш, чувствовалось, что скоро весна.
 В одну из ночей  в начале марта Ваня во сне опять оказался в лесу. Встретил  Ваню всё тот же  Дед  Мороз.
- Что, Ваня, нарисовал  цветок, который увидел тогда в зимнем лесу?
- Я рисовал его долго, но мне кажется, что он у меня не получился  таким, каким я видел его тогда на поляне.
 Зима вырастила красивый цветок, но он холодный и его свет не волнует, не согревает. Зима уходит, я познакомлю тебя с  Весной. Она покажет тебе свои краски.
 Опять они поднялись над лесом и оказались на той же поляне. Только теперь она выглядела по-другому. Деревья стряхнули с себя остатки снега, зеленела трава, цвели белые и голубые подснежники. Посреди поляны на зелёной  ножке рос цветок. Его лепестки  переливались и сияли яркими оттенками  жёлтых, оранжевых, красных цветов. Ваня загляделся на цветок и почувствовал, как по всему телу разлилась волна тепла.
-Скажи, Ваня ,понравился тебе цветок Весны? Весна пробуждает природу, всё вокруг оживает. Ты чувствуешь красоту и силу этого цветка? Он поможет тебе, только ты постарайся и нарисуй его таким , каким видишь здесь.
 Утром, уходя на работу, мама подошла к кровати  Вани. Он спал спокойно, улыбаясь во сне.
 Проснувшись и быстро позавтракав, Ваня стал рисовать. Он перебрал все краски , смешивал, наносил разные оттенки на лепестки, пока цветок не засиял, а заглянувшее в окно солнце осветило рисунок и он стал ещё ярче. Ваня почувствовал необыкновенный прилив радости и силы. Когда пришёл врач, Ваня сидел на кровати, свесив ноги.
- Я вижу у тебя всё хорошо, ты совсем здоров, давай вставай.
 Ваня не совсем ещё уверенно встал и сделал несколько шагов.
  Ваня поправился,  окончил  школу,  стал художником. Его картины  можно  увидеть на выставках. Посетители подолгу стоят у его картин, любуясь прекрасными зимними пейзажами и яркими цветами на весеннем лугу.