Встреча

Ева Оруэлл
                Посвящаю В...

- Привет, я Игорь!

Она замерла. Моросил мелкий колючий дождь. Прохожие то и дело толкали ее, чтобы пройти. А перед ней стоял высокий парень в легкой куртке и улыбался как хорошей знакомой.

- Что… я.. - она обошла его и пошла дальше. Он что-то крикнул, она ускорилась. Он что, смеется?

Ведь так всегда. Навстречу идет парочка. Сзади какая-то шумная компашка. Но если подумать, то почему все так одиноки? Последнее время люди перестали не то чтобы верить друг другу… За этим лицемерием они ничего не замечают. Последнее время все плевать друг на друга. Никто ничем не интересуется.

Она увидела автобус и побежала к нему. С трудом пропихнулась через пассажиров. Надо же, свободное место! Она с трудом пробилась  в конец и плюхнулась на жесткое пластиковое сиденье. Прислонилась к холодному стеклу и посмотрела на смутные огни магазинов, мелькавшие за окном.

Не то, чтобы она сопли разводила… Да ее просто засмеют. Но сейчас, в мыслях она могла думать что угодно. Просто устаешь от этого безразличия. Иногда хочется почувствовать, что ты хоть кому-то нужен. Что есть человек, на которого можно положиться.

Как-то они быстро доехали. Обычно из центра в это время не выедешь. Автобусная остановка находилась прямо напротив парка, и она решилась пройтись. Хоть и по лицу бьет этот противный дождь, осенний воздух такой приятный. Октябрь, но очень тепло и листья еще не опали, а теперь они тихо шуршат в вечерней тишине. И почему люди перестали гулять по вечерам? Вот если идешь в такую погоду, в парке можно только встретить старичка с собакой, и все.

Интересно, и чего тому парню надо? Может, познакомиться хотел? Но она так неприметно одета. Старые джинсы, зеленая куртка, капюшон… он ведь даже ее лица не мог видеть…

- Надо же, кто тут у нас!

Толчок. Какой-то урод прижал ее к дереву. Она попыталась вырваться. Он с силой оттолкнул ее, и она ударилась головой. В следующее мгновенье все, что она видела - высокий силуэт, оттолкнувший от нее этого маньяка. Кажется, на мгновенье она потеряла сознание. В глазах потемнело, она опустилась на листья. Кто-то ласково  похлопал ее по голове. Знакомый голос сказал:

- Встать можешь?

Она поднялась. Сознание постепенно вернулось. Да, опять тот парень. Игорь. Она подняла упавшую сумку:

- А где…

- Не волнуйся. Он ушел.

- Спасибо.

- Глупая, - он улыбнулся и пригладил свои взъерошенные волосы, - ты разве не знаешь, что нельзя гулять одной по ночам?

Они вышли на освещенную аллейку. Она  оглянулась. Казалось, Игорь совсем не замечал ничего вокруг. Он шел, смотря куда-то сквозь черное небо, улыбаясь чему-то. Странно, почему его лицо так знакомо?

- А почему ты подошел ко мне?

- Мм? - он замер. Неловко получилось. Но надо же хоть о чем-то поговорить. В следующую секунду его лицо озарилось улыбкой:

- Таня… Я ведь все знаю о тебе.

Она ведь не называла своего имени! Тогда как? Он все еще улыбался. Она отвернулась:

- Не представляю, откуда ты узнал мое имя, но вряд ли ты можешь знать обо мне все.

- Но я знаю, - он вновь посмотрел в небо, - я знаю, что ты делаешь лилии из оригами, потому что не любишь сорванные цветы. Знаю, что ты поступила на журналистику не только из-за отличных оценок по гуманитарным предметам. Хоть ты так и сказала всем, ты ведь пишешь стихи, и просто пытаешься пробиться в этой области. Я знаю, что вместо самых дорогих духов ты купишь эвкалиптовое масло, потому что это твой самый любимый запах. Ты любишь перечитывать «Короля Лира» только из-за того, как написано это произведение, хотя тебя и пугают подобные сюжеты. Я все это знаю, потому что я твой хранитель.

Но… Что он несет? Зачем говорить всю эту чушь? Откуда тогда он все это знает? Следил, что ли? Игорь наклонился к ней:

- Не веришь ведь? Дотронься до меня.

Она осторожно протянула ладонь. Пальцы прошли сквозь куртку. Она испуганно отдернула руку. Игорь перехватил ее и сжал двумя ладонями. Она видела его тонкие пальцы, но вокруг себя чувствовала лишь теплый воздух. Словно… словно он был просто сгустком энергии.

- Ты и правда, дух… Как ты... тогда отогнал того парня?

- Сказал же, что я не человек - он протянул руку, - идем, здесь можно залезть на тот дом. Ты же всегда хотела посидеть на крыше.

Как красиво. Отсюда, с крыше пятиэтажки, их грязный загазованный город казался сказочным. Огни тонули в потоках смога. Можно было увидеть темную реку и светящиеся многоэтажки над ней. Она посмотрела на Игоря. Кажется, он опять ушел в свои мысли. Внезапно он повернулся:

- Тебе разве не интересно, почему я здесь?

- Не знаю, - она поправила шапку, - мне кажется, что все это сон. И, если я скажу что-нибудь, ты просто исчезнешь.

- Не исчезну. Какая ты все-таки… почему ты перестала подпускать к себе людей?  Не только ты. Все вы. Я не понимаю людей. Если вам есть о чем поговорить, почему вы уходите друг от друга? Почему не цените то, что есть?
- Я… знаешь, у меня ведь есть знакомые. Но нет друзей. Потому что столько раз меня обманывали и предавали, что… Я перестала им верить. Не хочу испытывать эту боль снова. Наверное, ты тоже скоро уйдешь.

- Люди слишком привязаны к своим страхам и стереотипам, - Игорь встал, - Таня, я тебя не оставлю. Я всегда был с тобой и буду. Это сложно объяснить, но мы не просто так привязываемся к людям. Это не только наша миссия. Я пришел, потому что ты запуталась. Ты учишься без интереса, общаешься как машина. Словно вы все играете в  эмоции. Может, пора начать жить?

Легко ему говорить. Она подняла голову. Подул холодный ветер. Темнеет. Она никогда не любила темноту, но сейчас ей не страшно.  Просто все это так сложно. Ее стихи… сколько она не пыталась их опубликовать, ничего не выходило. Видимо, она безнадежна. И сколько бы она не пыталась все изменить, ничего не выходит…. А он вновь улыбается.  Игорь протянул руку:

- Встань. Посмотри, как прекрасно. В такие моменты действительно приятно жить, не так ли?

Он помолчал, затем вновь заговорил?

- Знаешь, даже если сейчас ничего не выходит, ты не должна замыкаться. Разве ты не понимаешь? Замкнулась в себе, создала вокруг себя круг проблем и ходишь по нему. Не можешь остановиться и понять хоть что-то. Если будешь продолжать, круг замкнется, и ты никогда не найти выход. Какие вы люди… глупые и бессердечные.

Его слова… Впервые в жизни она прислушалась хоть к чьему-то мнению. Он потянул ее за руку. Его пальцы прошли сквозь нее, но она почувствовала, как этот теплый поток зовет ее.
Наверное, этот вечер запомниться ей навсегда. Они гуляли по улицам, разговаривая о какой-то ерунде. Но  то, что он говорил, заставляло задуматься. И еще: почему-то возникало чувство, что больше она не сможет его увидеть.

Ее родители уехали на выходные, поэтому можно было не торопиться домой. Она не любила гулять по ночам. Да и зачем доверяться непонятному незнакомцу и гулять с ним? Они впервые встретились! И все же… может, аура у него такая, но такое чувство, что они как родственные души. Хоть они просто гуляют и говорят о чем угодно…

- Твой дом. Тебе пора.

Она вынула мобильный и взглянула на время. Пять утра! Хорошо еще, что выходной и в институт не надо! Она повернулась к нему:

- Игорь, ты ведь… уходишь, да?

- Моя миссия выполнена.

Так и знала. Он тоже уйдет. Как и все. Внезапно Игорь обнял ее. Она почувствовала, как тепло обхватывает ее.

- Прости.

- Что?

- Я знаю, о чем ты думаешь. Прости, что оставляю тебя. Но ты должна знать, что я всегда буду рядом. Станешь ты великим поэтом или нет, уедешь жить в другую страну или решишь отправиться в ад - я буду рядом. Потому что я хочу быть тем, кому ты можешь доверять.

Тепло исчезало. Она открыла глаза. Никого вокруг не было. Она посмотрела на светлеющее небо и впервые за долгое время по-настоящему улыбнулась.

P.S.Я написала это произведение за 2 часа после долгого творческого перерыва, так что не судите строго! Но мне хотелось показать, что  в нашей жизни еще есть то, ради чего нужно бороться и по-настоящему жить.