Членcтво

Марина Павлинкина
Примерно месяц тому назад я получила на свою страничку сообщение о том, что секция прозы РСП (Российского союза писателей)  рекомендует мою кандидатуру для вступления в данную организацию.

Ниже были указаны номера телефонов для справки и адрес сайта РСП со ссылками на регистрационную анкету.

Ещё было сказано, что рекомендация Секции прозы РСП является достаточной для положительного решения по моей кандидатуре при её рассмотрении приемной комиссией Российского союза писателей.

Поулыбалась я, ожидая подвоха, как в случае с номинациями «Писатель года» и «Народный писатель», и не стала ничего предпринимать, живя обычной жизнью одного из многочисленных авторов литературного сайта Проза.ру.

А сегодня вдруг вспомнилось мне это послание, решила всё-таки поинтересоваться, в чём суть этого предложения. Вбила в графе поиска кое-какие ключевые слова, очень быстро нашёлся автор, проделавший все предложенные манипуляции/регистрации.

Оказалось, стать уважаемым «членом» не сложно. Цитата:

«Для приема в РСП необходимо оплатить вступительный взнос в размере 5000 рублей. Размер членских взносов составляет 200 рублей в месяц.
После оплаты вступительного взноса будет изготовлен Ваш членский билет, который вместе со значком члена РСП будет либо доставлен в приемную РСП, либо выслан почтой, в зависимости от способа получения, выбранного Вами при заполнении анкеты».

Предположим, что на сайте таких, как я, большинство. Предложенное членство в союзе писателей вполне может привлечь амбициозных и тщеславных людей, кому доставит  удовольствие показать корочки писателя знакомым и друзьям. Для кого-то недешёво, а для кого-то - всего за пять тысяч рублей. Господи... Подумать только - за сто европейских целковых можно стать писателем. Волосы дыбом...

Самое смешное, что я ни разу не писатель. Графоманю потихоньку, и всё.
У меня нет публикаций в печати, ни сборников стихов, ни подборки рассказов, вообще - НИЧЕГО. Плохо, наверное, но на это есть свои причины.

Зашла в википедию, читаю:

«Писателем обычно называют человека, для которого указанное занятие является основным либо одним из основных. Кроме того, в качестве критериев принадлежности автора текста к категории писателей может использоваться получение им дохода от своих произведений: в новейшее время  в виде гонораров, роялти, грантов, в более ранние эпохи  материального вознаграждения со стороны представителей привилегированных классов, так или иначе заинтересованных в поддержке искусства. Другой формой социализации писателя в этом качестве является признание писательским сообществом, литературными критиками и другими инстанциями литературной экспертной оценки».

Я не нашла ни малейшей зацепки, фразы, графы, где бы я могла догадаться, что речь хотя бы отдалённо идёт обо мне.

Не получаю гонорары,  писательство не приносит доход, меценаты не поощряют грантами и прочими роскошествами, литературные критики и «другие инстанции литературной экспертной оценки» не читали мои творения. Всё мимо.

Остаётся «признание писательского сообщества», оно моя единственная надежда, луч света в тёмном царстве, да тут закавыка - а если сие сообщество сплошняком состоит из купивших заветный билет? Много ли будет стоить такое признание...

Вот сижу теперь и думаю, зачем я вспомнила про это письмо?

Любопытство, ё-моё.


30/10/2014, фото автора