Дар?

Светлана Ермолаева 2
Вы, знали, что дома, наши дома, пропитываясь энергией жизни, приобретают странное подобие сознания. Чем старее дом, тем сильнее чувствуется присутствие этой смутной, неуверенной в себе и своем существовании силы. И когда эта сила находит свое выражение, то происходят странные, очень странные вещи. А как они кричат умирая…


Иногда ко мне приходят сны, вернее один сон…
Начинается все абсолютно невинно. Маленькая чистенькая деревенька. Дома с палисадниками, кошки идущие по своим делам, гавканье собак - все как всегда. Но… Грохот двигателей солдаты в защитных костюмах, автобусы, крики и плач детей, отброшенные силой в сторону вещи и животные, которых люди пытались взять с собой, тяжелая техника на окраине и бегущая среди домов худенькая женская фигурка. Очень похожая на ребенка, брела она, между домами касаясь стен рукой, и плакала.               
Плач постепенно переходил в дикий звенящий крик:
- Не надо, им больно! Слышите, не надо, не смейте их трогать! Они живые!
Женщина, нет, скорее девочка металась от дома к дому, касалась их стен:
-Они знают, что их убьют. Я слышу их  крики. Боже, я больше не могу! Пожалуйста! Прошу!
Её пытались поймать, но ничего не выходило. Через мгновение, девушка упала на землю и больше не двигалась. Подошли врачи, но безнадежно покачав головами, отошли в сторону.
Людей вывезли, тело девушки положили в один из домов, а затем деревню сравняли с землей и засыпали большим количеством грунта.

Белая вспышка и я просыпаюсь в холодном поту. Опять. Самое страшное было то, что я знал, что это за место и кто эта девушка.
Семья моего деда жила именно в этих краях и после взрыва Чернобыльской Атомной станции их деревню накрыло облаком радиоактивных осадков. Людей силой вывезли, а деревню сравняли с землей. Молодая девушка, умершая на улице при таких  обстоятельствах, была сестрой моего деда. Она всегда отличалась странностями: мысли людей слышала, лечить могла, только вот не принимали её. Кто-то считал сумасшедшей, а  были  и такие, кто предлагал сжечь, как ведьму.

Потом была авария и осталась моя двоюродная бабушка под грунтом в развалинах деревни. Казалось, что это конец истории, но нет…

Я никогда не отличался нервозностью, или неуверенностью в себе. Друзья шутили:
- Твоим лбом Колюня, можно ворота крепости выносить при штурме и ему ничего не будет. Ни царапины.
Да, особо изящным видом я не отличаюсь,  да и занятия у меня были соответствующие. Армия, охранное агентство и т.д., но ведь точно говорится, нельзя оценивать человека по внешнему виду.

Мне не жилось спокойно, сердце тянуло куда-то, казалось, что можно жить как-то иначе, не знаю как, но по-другому. Скажете блажь, глупости, но я этим жил. Окружали меня всегда люди чисто конкретные, и прослыть среди них странным ботаником не хотелось. Но мечту и желание найти себя я не оставил.
А после одной серьезной передряги, в которой по меткому выражению одного моего приятеля «чуть ласты не склеил» начали приходить сны.  Вернее повторялся один и тот же сон, но что паскуднее всего появился голос, который звал: « Приди!»

Повторялось все раз за разом, и под конец совсем измученный я решил, что нужно послушаться и пойти. Спросите, куда? Вот это было точно известно, ведь сон повторялся каждую ночь не случайно. Да и здоровье стало шалить, наверное, потому, что на нервах постоянно.

И так я иду в Зону. Попав к Периметру, я два дня тусовался в Баре, узнавая к кому, мог обратиться и концу третьего дня меня отозвал в сторону крепкий широкоплечий мужчина.
- Ты, что ли проводника ищешь?
-Я.
- Куда?
- Деревня Копачи.
- Мертвая деревня. Ну и выбор - присвистнул визитер - А ты знаешь, говорят там, призраки появляются. Странное место, даже для Зоны. Впрочем, мне не привыкать, поговорим о двух вещах. О цене и о цели путешествия.
- Цена. Если не заоблачная, то потяну, могу даже бонус предоставить.
Поднял штанину и из специальных ножен вытащил два немецких штык ножа.
- Настоящие, сам нашел и привел в порядок. Сталь отменная. Выбирайте, подарю любой.
Мужчина взял один из клинков в руки и по тому, как он держал нож, я понял, что передо мной настоящий знаток. Пока он, разглядывал оружие, я смог разглядеть его. Высокий, худощавый, широкоплечий, высокие скулы, темные глаза, каштановые волосы, темный широкий плащ –  необычная личность.

- Хорошо, я согласен. Считай, что безопасный проход через Периметр-это мой бонус - ухмыльнулся довольный, ловко подкинул  и поймал тяжелый клинок, а затем опустил его в  широкий карман плаща.
-Выходим вечером. Часов в 9.
-Но, ночью в Зону?
- Через Периметр только так, не хочешь, не ходи.
- Я согласен. Как тебя звать?
Проводник усмехнулся:
- Можешь звать меня, Шут. Ну а тебя Тай.
- Это почему?
- Слишком много тайн вокруг тебя. Ненужных тайн. Иди, может, подремлешь часа 4. –сказал и исчез, я даже не заметил как.

Потратил я это время более плодотворно, ну, по крайней мере, по моему мнению. Пополнил запасы продовольствия, зашел в аптеку, заполнил флягу водой и заново уложил рюкзак по всем правилам.
 
В 9 часов пришел к Бару и увидел Шута с собранным рюкзаком в неизменном черном плаще. Осмотрев мое снаряжение, тот с уважением хмыкнул:
- В армии не только картошку чистил, молодец. Может, скажешь, зачем в Копачи идем?
- Скажу, но не сейчас.
-Хорошо, пошли.

А дальше был переход через Периметр. Честно, ни чего об этом сказать не могу. Не понимая куда, шел за Шутом, полз по грязи в какую-то трубу, замирал по команде проводника, в общем, шел абсолютно бездумно на автомате. Остановились на небольшой полянке.

-Тут у меня схрон с оружием.
-Где?
- Да, вон, бугорок.
На бугорке находилась семейка из четырех огромных, очень странного вида грибов.
- Грибы, поросшие шерстью, как это?
-Забыл, где находишься? В Зыбь - воронке гены перемешиваются и могут появиться на свет вот такие создания.
Мой спутник посвистел и грибы встрепенулись.
-Соскучились? А я вам гостинцы принес.
Вытащил из рюкзака пакет наполненный кусочками мяса и начал кидать грибам, а они ловили, урча от удовольствия. Я смотрел на это действо, открыв рот. Накормив грибы, Шут зашел за бугорок, какое-то время там копался, а затем вышел с объемистой сумкой.
- Оружие. Пользоваться, как я понимаю, умеешь.
Мне достался автомат Калашникова и ПМ. Руки уверенно ухватили ствол. Как - будто и не расставался.

Вооружившись, мы двинулись дальше. Шут сказал, что знает местечко, где можно устроить привал и наконец, поговорить. На место привала мы пришли минут через сорок. Развели небольшой костерок, поели.
-Ну, а теперь, Тай, сыграем в вопросы и ответы или так расскажешь?
И я рассказал. Просто взял и рассказал.
- Так вот, что! Хм?! Слышал я кое-что. Говорят, даже Зона затихает в том месте, когда появляется этот призрак. Что ж, разгадаем эту тайну.
- А можно спросить?
-Спрашивай.
- Как ты с этими грибами познакомился? Вот блин, что говорю…
- Нашел умирающий от голода гриб, подкормил один раз, другой. Наверное, привык ко мне, хотя гладить его я остерегусь. Теперь их целая семейка, охранники, хотя толку от них. Все хватит трепаться, пошли.

И мы пошли. Путь по самой опасной территории планеты должен быть волнующим, каким-то напряженным, а у меня было полное ощущение, что мы идем по топкому болоту, выбирая место куда ступить. Мне казалось, что все должно было быть как-то иначе - сложнее, романтичнее что - ли.

 Думая так видимо я накликал беду.
Мой проводник вообще старался избегать встреч с другими сталкерами, имея свои только ему известные причины. Свалку мы обошли по широкой дуге и через какое-то время оказались на небольшой тропинке. Все было как обычно, но мой спутник вдруг напрягся. Вся его поза выражала настороженность, и веяло от него такой дикой силой  и  угрозой, что я похолодел.
-Засада. Мародеры.
-Как ты узнал? А, Шут?
-Я эту шваль чую за километр! Мусор!- последнее слово мой проводник прохрипел, да так зло - В общем, проходим примерно метров тридцать,найдем укрытие, будешь их отвлекать. Остальное моя забота
-Уничтожим?
- Имеешь что-то против?
-Нет.
-Тогда пошли.

Через тридцать метров действительно нашли удачное местечко, небольшой бугорок у дороги. Слава богу, рядом не было аномалий. Только успели устроиться, как услышали гнусавый голос.
- Эй, вы. Мы вас не убьем, может быть - сытый хохот откормленных тварей взорвал тишину. Мой попутчик кивнул.
-Начали - и исчез. Мне не как не удавалось уловить момент и понять, как он это делает. Чуть отвлекся, и его уже нет.
Я заголосил надтреснутым плаксивым голоском, держа под прицелом место где, по моему мнению, могли находиться мародеры.
-Мы туристы, посмотреть на Зону приехали, не убивайте! Не убивайте, все отдадим! Сами отдадим -  по-видимому, эти слова заставили бандитов расслабиться, и я увидел впереди появившуюся фигуру человека. Выпустил по нему короткую очередь, вряд ли убил, но по видимому задел,  потому что мат посыпался отборный.
- Да,  мы тебя…
Что со мной сделают, узнать не получилось, потому - что со стороны бандитов вдруг послышался такой вопль дикого нечеловеческого ужаса переходящий буквально в бабский визг,что я слегка ошалел.

А затем  наблюдал удирающих в смертельном ужасе мародеров. Что так могло их испугать, было не понятно. Стрелять в след  глупо, а примерно через минуту, с совершенно невозмутимым выражением лица появился Шут.
-Что, это с ними?
- Не знаю, дойти не успел, аномалии огибал.
- Так может, обойдем?
-Я опасности не чувствую, да и ПДА молчит. Пошли. Это самый удобный  путь.

И мы пошли. Шаг за шагом, как по топкому болоту, только одно отличие. В моей голове вертелось, что-то очень странное по отношению, к моему попутчику, вот только оформиться мысль пока не могла.
Ночевка прошла спокойно. И выходя, я подумал. Что так и не увижу мутантов. И вот же блин, опять. Широкая спина проводника напряглась.
- Тихо. Не шевелись и дыши через раз.
Уже привыкший к беспрекословному подчинению я остановился   замер и только в это момент понял, что происходит. Перед нами из зарослей, бесшумно, как дух появилась химера.

Самое страшное создание Зоны, похожее на пьяный кошмар маньяка, стояло перед нами, по-видимому, изучая, потому, что выбирать момент для атаки ,машине смерти  было не нужно.
В голове мелькнула мысль, как может тишина помочь выжить, если даже оружие мы достать не успеем. То, что произошло дальше, было просто поразительно. Шут сделал три скользящих кошачьих шага к источнику опасности, остановился почти вплотную со зверем и замер, вглядываясь в его глаза. Так прошла минута, затем еще одна, у меня начало чесаться все тело. Но еще мгновенье и химера отвела глаза, издав странный мурлыкающий звук, толи смущения, толи узнавания. Развернулась и исчезла также бесшумно, как и появилась.
- Почему она ушла? А?
- Говорят, если смотреть хищнику прямо в глаза не отрываясь, он отступит. Видимо это правда. Ну, что доволен?
- Пошли дальше.

И мы пошли, а я, двигая ногами, как автомат, думал о произошедшем. Переглядеть химеру невозможно. Так что же произошло? Кто мой проводник? Точно ли ведет туда куда надо? И вообще, человек ли он? А, ладно, двум смертям не бывать.
Путешествие наше было достаточно спокойным, что само по себе было удивительным. Меня доставали только мысли о том, что же будет дальше.
До захороненной деревни мы добрались, когда стемнело. Шут нашел место для ночлега. Развели костерок, поели и решили дежурить по очереди.
Первым спать выпало Шуту, а я  остался у костра, погруженный в свои мысли, разглядывая спокойное лицо спящего спутника.
-Кто же ты? Надеюсь, что узнаю.

Когда подошло время, я разбудил Шута, а сам лег  и, закрыв глаза, мгновенно погрузился в сон. В тот сон, из-за которого пришел в Зону.
Все было, так как всегда, но после смерти девушки сон продолжился. Я будто оказался в разрушаемом доме и увидел тело погибшей, брошенное на пол, как ненужная тряпка. Но было ещё кое-что. Над худенькой распластанной фигуркой трепетало такое пламя, что бывает, наверное, только в доменной печи. И источников горения не было, был только шепот, забирающийся в сердце:
- Помоги уйти! Помоги уйти! Помоги!

Проснулся от того. Что меня трясет за плечо Шут.
- Тай, ты стонал. Сон приснился плохой? Расскажи. Может, чего посоветую.
И я все рассказал. Проводник замолчал надолго. Сидел,  не двигаясь о чем-то размышляя, наконец, встрепенулся:
-У твоей родственницы был дар. Великий дар. Он не умирает вместе с носителем, а развивается дальше и не отпускает душу, пока не найдет новое вместилище. Твоя бабка была слабой, и дар свел её с ума. А теперь ещё ее душу не отпускает. Видно принять его, предназначено было тебе.
-Мне? Почему?
- У тебя есть сила и задатки. Недаром ты мгновенно освоился  в Зоне. То, что нужно для такого Дара.

Сообщение было неожиданным. Нет не так. Сообщение было НЕОЖИДАННЫМ И ОГЛУШАЮЩИМ. А главное - почему я? Но вопрос  задал другой.
-У меня есть выбор?
-Нет. Если не примешь дар всю жизнь жалеть будешь и стремиться неизвестно куда.
-А если приму?
-Просто не будет, зато яркая и насыщенная жизнь обеспечена. Так, что думай.
-Шут, а можно спросить?
- О чем?
- Кто ты и почему мне помогаешь?
- Как это кто? Я - сталкер Шут, спроси любого в Баре, тебе скажут. 
- Пожалуйста, я понял, что ты не человек.   
-Ну, это не совсем так. Хотя ладно.

Мгновение и лицо моего попутчика начало меняться. Бледная кожа, худое лицо, глаза черные бездонные ямы, рыжие растрепанные волосы. Только одежда осталась прежней. Широкий черный плащ с капюшоном.
- Ты так выглядишь?
- Ну, примерно. Это сейчас не особо важно. Когда-то я был человеком, имел имя,  отчество, фамилию и конечно кличку, как один из первых сталкеров. Когда-то   меня звали «Рэд», а сейчас зовут Черный Сталкер, Дух, или Дьявол  Зоны.
- Почему  ты мне помогаешь?
-Попросили.
-Кто?
-Хозяйка этого бедлама. Уж очень её не нравится присутствие посторонней силы на ее территории. Мы  иногда  оказываем друг другу небольшие услуги.
-А мне что делать дальше?
- Передача дара возможна не только от человека к человеку, а через  предмет. Попробуем его найти. Закрой глаза и иди вперед, я подстрахую. Думаю, ты должен что-то увидеть.   
Закрыл глаза, расслабился и услышал ведущий меня шепот. Очень четко я ощущал присутствие рядом Рэда. Шаг, еще шаг и вдруг сквозь закрытые веки я увидел странный свет похожий на уголек.
-Вот он.
- Открой глаза.
Передо мной  на изломанной ветке дерева висел очень странный кулон.
- Гильза на суровой нитке, смотри, как вросла в дерево нить. Видимо давно висит. А почему гильза?
- Все равно что, важен принцип. Ну что, решил?
-У меня нет выхода.

Рука сама потянулась, и когда гильза коснулась кожи, тело свело такой судорогой боли, что казалось еще секунда, и оно распадется на части. В аду грешникам было   намного легче. Казалось, что одновременно ты горишь и замерзаешь, тело сотрясали жуткие конвульсии. Но через мгновение пришло ощущение присутствия  рядом чего -то  очень большого и сильного . Казалось, что кто-то забирает часть боли и поэтому становится легче.
А потом пришла темнота.

Очнулся  и первое, что услышал - женский смех. Не открывая глаз, прислушался к себе. Ощущение абсолютного счастья, гудящие от энергии жилы - все это заставляло верить, что если бы мне дали возможность, то Землю бы перевернул. Опять женский смех. Открыл глаза. И увидел поразительную картину. У костра вместе с тем, кого называли Черным Сталкером, сидела красивая темноволосая девушка в белом платье, а ноги она поставила вместо скамеечки на спину, свернувшемуся в клубок кровососу.
- Очнулся. Молодец. Осторожно с силой разорвать может.
- Кто, вы?
-Я - Зона. А ты наследник дара, так бери и уходи. Он - девушка кивнула в сторону Черного Сталкера - проводит самым коротким путем.

Сказала и исчезла вместе с кровососом. А мы какое-то время сидели молча. Затем Рэд встал:
-Протяни руку.
Я повиновался, и запястье охватил странный браслет.
-Что это? Из чего он сделан?
- Из волос, моих и ее - это поможет контролировать силу, пока ты не сможешь ей управлять. Вот почти и все. Теперь дай руку и закрой глаза.
Мгновенный жар и голос моего странного проводника.
-Все, можешь открыть глаза.
Мы стояли у Бара.
- Напоследок, только одно - не возвращайся.

Мгновение и я был уже один. Только браслет и гудящая в жилах энергия убеждали меня в реальности происходящего.
 Вот понимания ,что теперь делать ,не было абсолютно.