Суп

Алена Митина
Сегодня я вспомнила суп, который когда-то варила…
Суп, который я сварила в первый день своей свободы, после развода.
…Мне 19 лет, дочери - два месяца. Вернувшись к себе в родной поселок и поняв, что на помощь близких и родственников рассчитывать не стоит, я с новорожденной дочерью поселилась в старом бабушкином доме.
Построенный еще в 1920 году, дом давно требовал ремонта. Он был не годен для зимнего проживания, туалет был в сарае, который, само собой, не отапливался. Во время дождя текла крыша, приходилось бегать с тазиками и ведрами. Бабушкин дом практически состоял из двух домов: зимнего и летнего строений. Так как «зимняя» сторона была занята моим дядей (который умер впоследствии, через полгода, от рака горла), я заняла «летнюю» сторону. Большую часть этого помещения занимала русская печь, которую я не сразу научилась топить - меня спасала обычная чугунная «буржуйка». Вода в дальнем колодце, отсутствие дров, черная баня, покосившаяся изгородь, полуразвалившаяся печь, купленная по случаю железная кровать, деревянные лавки – все это вызывало некую хандру, но ничто не радовало так, как тишина, окружавшая меня в этом доме; и березки во дворе, и черемуха, посаженная в год рождения моей матери.
Моё первое утро в старом доме…
Почувствовав голод и решив приготовить поесть, я, кормящая на тот момент грудью, с ужасом поняла, что сделать это практически не из чего. Детского пособия в 30 рублей явно не хватало на все необходимое. Выкопав пару картофелин (благо картофель был посажен моей матерью, которая жила в соседнем поселке), я выдернула растущие тут же, на огороде, морковку и пучок укропа. Водрузив найденную в сарае старую кастрюльку на такую же старую, еле работающую электрическую плитку, я сварила овощи. Добавив в свой "импровизированный" суп укроп, с удовольствием съела…
Как мне жилось и каково мне было дальше - это совсем другая, отдельная история.
Сейчас моей дочери 26 лет. Мне очень часто снится бабушкин старый дом - во сне я всегда возвращаюсь туда, где он был. Был - потому что его больше нет, несколько лет назад он сгорел – не уберегли.
Сегодня, сидя на террасе своего двухэтажного дома у моря, с видом на яблоневый сад, я вспомнила суп, который когда-то сварила…