Дела наши яхтенные... и развал государства

Галина Гусева
«Дружок» -славная краснодерёвая яхта типа «Дракон» фирмы Борисон, скользила по водной глади Средней Невки, легко обходя соллинги и другие драконы Таллиннской постройки. Галина, капитан этой красотки со своим женским экипажем ликовали: не слишком удачный старт, на который они, к тому же опоздали,  компенсировался  быстрым ходом, который позволил обойти конкурентов. 
Галина задумалась: «О чём хотел поговорить с ней начальник клуба, подойдя к ней перед стартом и попросив зайти в кабинет после гонки?».
Почему-то, новый директор клуба не любил её. За что? Не понятно. В клубе Галину все любили. Она была весёлая, красивая, всегда помогала проводить всякие мероприятия. Её Старо-Новогодние вечера, которые она устраивала с большим размахом, для всех яхтсменов города, славились и в других городах: на этот праздник приезжали яхтсмены с Волги, из Новгорода, из Таллинна, Риги и даже из Владивостока!
Да потом,  женщина - яхтенный капитан! Уже это у всех вызывало восхищение!
Весь прошлый год Галина готовилась на международную регату  «Катти Сарк». Она собиралась пойти на яхте мужа вместе с супругом в качестве старпома. За неделю до выхода на гонки, директор запретил им идти вдвоём. На вопрос «Почему?» Был ответ: «жена не должна уходить за границу с мужем». Директор жил по старым правилам, существовавшим в послевоенные годы. Хорошо знавший чету Хрящёвых, начальник пароходства дал добро на совместное их плавание, и регату они с экипажем отгоняли достойно, привезя несколько призов.
Возможно то обстоятельство, что Галина с Борисом не подчинились приказу директора, теперь вызывали в нём неприязнь к ним обоим.
Лёгкая посадка на мель, вывела Галину из её дум. Она не заметила, как протягивая выгодный галс, зашла за веху.  Здесь песочек, удара не было, но пока девчонки бегали с борта на борт, раскачивая яхту, снимались с мели, конкуренты ушли вперёд.
«Ну вот! Директор и здесь оказался причиной неприятностей!» - подумала Галина, чуть-ли не последней, огибая буй. Тут ветер совсем скис и лёгкие соллинги, значительно оторвались от драконов, уйдя вперёд. Но радовались они не долго: противное течение делало своё «чёрное дело». Скоро инерция соллингов закончилась и они так же, как и драконы поползли вниз.
Идя против течения, да ещё в слабый ветер, приходится не зевать, хорошо продумывать: какой галс выгоднее, из какой дырки может фукнуть, где расположить экипаж, насколько выбрать шкоты. Любая ошибка тащит тебя назад.
Вот снова потянуло. Первые ветер получили соллинги, и их скорость стала увеличиваться. Ветерок достал и первые драконы – они тоже поехали. Галина рассчитывала каждое действие и благодаря хорошим гоночным качествам, «Дружок» побежал. Вот уже все драконы позади, и до соллингов остаётся не так далеко, но и финиш уже близок.
Вдруг, ветер, как выключили. Все соллинги встали буквально в паре метрах от финиша.
А «Друг» уже набрал скорость, и его инерция  вывозит его мимо стоячих соллингов прямо к финишу. Победа! Зрители на берегу кричат, прыгают  и радуются победе девчонок. Конечно, больше всех гордится своей женой Борис.

Кабинет директора. Ни слова о только что выигранной гонке, ни поздравления со стороны хозяина помещения. Галина недоумевает: почему она должна поменять работу, чтобы остаться капитаном на «Друге»? Директор утверждает, что если она не будет работать в пароходстве, то он должен будет её снять с капитанства. Сроки установлены сжатые.
Выйдя из кабинета, сразу наталкивается на мужа. Тот узнав о неприятной новости, порывается пойти в кабинет директора и устроить там скандал. Но Галина останавливает Бориса. У неё появляются кое-какие мысли.
А мысли такие: Галина работает музыкальным руководителем в детском саду от Кировского завода. А летом, устраивая 3-х летнюю дочку на дачу в пароходский детский сад, который курирует Борис, сама устроилась туда поработать,  на время, пока ребёнок не освоится в новом коллективе. Конечно, она показала себя во всей красе, после чего заведующая стала уговаривать её перейти к ним работать.
У Галины была хорошая работа, замечательный коллектив и она не собиралась его менять. Но тут пришлось ответить согласием.
Смешно вышло: новая заведующая, получая «ценного работника» послала в подарок  старой две палки дефицитной твёрдокопчёной колбасы и две банки такого же дефицитного растворимого кофе.

Прошло два года и детские сады стали отходить РОНО, а заводы и Пароходство стали разваливаться. Народ, привыкший, что за него думает государство, стал учиться мыслить самостоятельно. Чтобы снова не лишиться капитанства, Галина перевелась в плавсостав.
Да и другие обстоятельства способствовали этому. Клубные яхты уже продавались полным ходом по остаточной цене. Чей экипаж не успевал выкупить лодку - оставался без неё. Но остаточная цена, хоть и небольшая, но в период кризиса, очень кусалась. Предложили экипажу выкупить яхту вскладчину, но все отказались. Ни у кого небыло даже небольшой части озвученной пароходством суммы.
Посовещавшись, семья Хрящёвых-Гусевых решила что Галина пойдёт в рейс, чтобы заработать на выкуп яхты, а Борис останется доказывать по судам, что яхта на две трети уже их собственность, т.к. матчасть была либо приобретена на собственные средства, либо подарена западными друзьями. Предвидя печальную участь пароходства, Борис заранее собирал все чеки и письма, свидетельствующие о подарках.
Таким образом, Галина оказалась в море уже не капитаном или старпомом, а просто буфетчицей. Но об этом уже другие рассказы.