Эссе Русский язык

Елена Сочивко
Русский язык – это творение моей Великой Родины. Сколько бескрайних земель объединило твое могучее слово. Сколько великих умов восхищалось твоей яркостью, живостью, красотой. Листая века, пронзая пространство, ты и сам изменялся, мой язык. Я знаю, что время не только лечит, но ещё и уничтожает. Как много ценного уже погибло! Но над тобой не будут глумиться проходящие годы, я верю в это. В речах верных тебе людей ты, как прежде, будешь редким алмазом.


Я вижу, что иностранцам трудно постичь наш язык. Конечно, я не хочу их обижать, но ведь любая иная речь не имеет тех красок, какими блистает русское слово, поэтому чужестранцу так нелегко нас понять. Разве мог бы мой язык породить такие творения, как «Евгений Онегин», если бы был беден словом? Нет!
Как русский язык умеет изменяться в речах разных людей! Вот идёт юрист – у него свой лексикон. А тут мы видим экономиста – он пользуется выражениями, которые соответствуют его профессии. Одна власть сменилась на другую, и вот уже пестрят плакаты на улицах новыми словами. Возьмём приход в государственные структуры коммунистов: пионер, пролетарий, райком, горком. Ворвёмся в 90 – е годы 20 века: приватизация, ваучер, секьюрити, «новый русский».
Я слышу, как в наше время многие пользуются бранью и иноязычными «перевёртышами», замечательно их перемешав. Эти люди забыли: ничто так верно не передаст мысли человека, как проверенное столетиями истинное русское слово. Давайте же изучать наш родной язык, стремиться постичь все его тонкости, чтобы возродилось бесценное русское слово.