Финдус Второй Неправильная деревня

Ирина Ионова
Глава 5.
На следующий день, гуляя среди кустов смородины, Финдус внезапно услышал чуть слышное тарахтение. Сначала он испуганно присел, прислушиваясь к необычному звуку, а потом и вовсе попятился назад от страха. Необычный звук стал слабее.  Финдус оглянулся, осторожно посмотрел по сторонам, но вокруг него никого не было, кто бы мог издавать такой звук, и только маленький необычный клубок, состоящий весь из колючек, лежал посреди тропинки и тарахтел.  Глядя на незнакомца, Финдус глубоко вздохнул и, набравшись  храбрости, приблизился к колючему незнакомцу,  нерешительно оглядел его со всех сторон и, дрожа всем телом, испуганно прошептал:
- Ты кто?
 
- Ё-ёжик я! – последовал такой же испуганный ответ колючего колобка.
Ёжик? – удивлённо переспросил Финдус и, чуть-чуть осмелев, протянул лапу в сторону незнакомца. Но стоило коту прикоснуться к  круглому тельцу ежа, как острые иголки впились ему в лапу.

Ай! Ой! Больно!  – выкрикнул Финдус, зализывая свою переднюю лапку. -  Ты зачем колешься?
- Это я от страха, - последовал неожиданный ответ.

- От страха?  – удивлённо переспросил Финдус, внимательно приглядываясь к ежу, и подумал:
- Когда мне страшно, я дрожу, а перед дракой начинаю шипеть на врага, но колоть не могу.

- А я не умею бросаться на врага, - словно угадывая его мысли, тихонько произнёс ёжик, - я могу только свернуться в клубок и громко тарахтеть, отпугивая от себя неприятеля. А ещё могу уколоть, если он надумает меня схватить, а драться я не умею.
Тяжело вздыхая, повторил он и замолк.
 
- Понятно, - медленно промяукал Финдус и, как бы оправдываясь, проговорил: - Но я то не думал тебя обижать, я только хотел с тобой познакомиться.

- Прости, я этого не знал, – последовал ответ. Затем тельце  колючего колобка растянулось, показалась остренькая мордочка с темными как пуговки глазами, потом появились  короткие ножки.  Ёжик осторожно принюхался к котёнку, постоял немного и, быстро перебирая коротенькими лапками, устремился к кустам  малины.

- Стой! Ты куда? – прокричал Финдус вдогонку ёжику. – Мы ещё встретимся?

- Обязательно встретимся, - пообещал ёжик и скрылся в высокой траве.

Финдус долго смотрел ему вслед, а потом огорченно вздохнул и направился в сторону кота Лёвы, который в это время безмятежно дремал в кустах смородины. Лёва равнодушно выслушал Финдуса, а в конце рассказа внезапно перебил его словами:
- Да мы ежей не едим. Они для нас не интересны, - и, повернувшись на бок, он задремал.

- Эх! – обиженно вздохнул Финдус. – Разве дело только в еде? Неужели Лёве неинтересно знать, кто его соседи?

И он, оглянувшись на то место, где совсем недавно встретил ежа, промурлыкал:
- Завтра непременно расспрошу  ежа о его друзьях.
И побежал играть с Соней и Алёнкой.


Глава 6.
- Финдус, ты вернулся? – обрадовалась Соня, завидев своего  кошачьего полосатого любимца. Она попыталась взять его на руки и перетащить к крыльцу дома, но сделать это оказалось крайне трудно. За время каникул в деревне Финдус сильно окреп и вырос. Его длинное тело в руках у Сони так растянулось, что казалось они были одного роста, а хвост его волочился бы по земле, если бы Финдус его не поджимал.
 
- Финдусик, мой любимый! – ласково повторяла она, с трудом поднимаясь вместе с Финдусом по ступенькам крыльца. Затем Соня толкнула дверь в комнату и с большим трудом положила кота на диван.

 –  Финдусик, миленький мой! Как я по тебе соскучилась, - ласково поглаживая котёнка, приговаривала Сонюшка.

Финдус удивлённо взглянул на девочку и промурлыкал:
- Мы с тобой простились всего пол часа назад.
И зажмурив глаза, благодарно замурлыкал.

- Финдус, Финдусик, - то и дело повторяла Сонюшка, почесывая котёнку между ушками и приближаясь к его носику.
 
Продолжая мурлыкать, котёнок терпеливо ждал окончания ласки, но когда Соня стала перебирать пальчиками его усы, он наконец не выдержал и слегка прикусил её пальчик.

Ай, мама! – обиженно закричала Соня, а потом сердито замахнулась на Финдуса и стала кричать: – У-ууу! Мама, он кусается… ты плохой котёнок, я больше тебя не люблю!
Всхлипнув от боли, произнесла она.

Такие обидные слова в свой адрес задели  Финдуса. Он обиженно вздохнул и взглянул на девочку таким долгим взглядом, словно хотел извиниться за свой неразумный поступок. Затем котёнок немного подождал, когда Соня успокоится, тихонько спрыгнул с дивана, подошёл к девочке и лизнул её в ладошку.

- Мама, Финдус лизнул мою руку, - тут же обрадовалась Соня и вновь прижалась лицом к его мордочке, шепча при этом:
- Финдус, Финдусик, мой любимый! Я тебя так люблю, так люблю….

Поздно вечером Соня зашептала бабушке на ушко:
- Я придумала рассказ про Финдуса.
- Да ну!? – обрадовалась она. – Расскажешь?

Соня молча кивнула головой и внимательно посмотрела на бабушку так, словно хотела открыть ей самую сокровенную тайну. Потом набрала  полную грудь воздухом, громко выдохнула его и стала тихонько рассказывать:
- Жил-был маленький котёнок, которого звали Финдус. Он  не любил царапаться и кусаться. А потом он вырос и стал царапаться и кусаться только потому, что когда мы с ним играли, я хватала его за хвост и тыкала пальцем в мордочку.
Закончила она и молча искоса взглянула в сторону бабушки.

- Хороший рассказ, - похвалила та и посмотрела на внучку, а потом сказала: - А самое хорошее в рассказе  то, что ты понимаешь  и будешь стараться не дёргать котёнка за усы. Так?

И посмотрела на Сонюшку совсем не строго. В её взгляде можно было уловить всё сразу: ласку,  любовь и даже озорные смешинки, которые то вспыхивали, то исчезали.
- Да, - прошептала Сонюшка, кивая головой. Потом она ещё раз взглянула на бабушку и тихонько произнесла:
- Понимаешь? Я не знаю как это у меня получается,  – прошептала она, не переставая всматриваться в глаза бабушки. Чуть-чуть помолчала  и тихонько проговорила:
- Это как-то само происходит, понимаешь?
Подтверждая свои слова, она закивала головой.

- Да, понимаю, также тихо сказала бабушка и  улыбнулась внучке . Соня тоже улыбнулась в ответ и весело вприпрыжку поскакала к кроватке. Пора было ложиться спать.
(продолжение следует)