Степан в квадрате

Олег Пряничников
Степан в квадрате

Действующие персонажы: Виктор Бобров, Анастасия Боброва- муж и жена, Петька Бобров - 20 лет, их сын, Степан - сосед Бобровых, полицейский.

Квартира Бобровых, звонок в дверь. Виктор открывает, на пороге стоит полицейский... вроде Степан это.
Полицейский: Разрешите войти. Я - ваш новый участковый, сержант Загогуйко.
Виктор Бобров: Заходите, господин полицейский. Только до первого апреля ещё далековато.
Полицейский (в некотором недоумении входит): Вашу шутку не понял, но оценил. В этой квартире проживает Пётр Викторович Бобров?
Виктор Бобров:  Ну, здесь - это мой сын. А ты как будто не в курсе?
Полицейский: Мы уже на ты? Сын ваш где?
Виктор Бобров: В Караганде, у бабушки. Степан, ты зачем эту форму напялил? Тебя на работу в полицию что-ли взяли, а , Степанидзе?
Полицейский: Послушайте э... как вас?
Виктор Боьбров: Виктор. Во, артист!
Полицейский: Виктор, где ваш сын? Почему он никак не реагирует на повестки в военкомат?
Виктор Бобров: А ему плоскостопие и плоскодумие мешает хорошо реагировыать на всё, особенно на военкомат.
Полицейский: Короче, пусть явится в военкомат и если у него всё плоское, то пусть предъявит справку.
Виктор Бобров: Слушай, Степан. Ты так правдиво играешь. Ты сколько сегодня выпил? А ну-ка! (Уходит на кухню, выносит оттуда полстакана водки.)  Тебе закусить чего-нибудь, или так бахнешь? Пей! ( Лезет к полицейскому со стаканом, пытается влить водку тому в рот.) Пей, я сказал!

На следующий день. Квартира Бобровых. Всё семейство сидит у телевизора в большой комнате.

Виктор Бобров: Да-а.... как людей власть меняет.
Анастасия Боброва: Хорошо, что только штрафом отделался, могли бы и пятнадцать суток схлопотать.
Петька: Если бы дядю Стёпу отделал, то и пятнадцатью сутками бы и не отделался. Два года - минимум!
Виктор Бобров: Ты - каламбурист! Иди за пивом! У папы стресс. В военкомате был?
Петька:..Был... Пап, может мне под дверь дяди Степы наложить?
Анастасия Боброва: Совсем что-ли, балбес многолетний?!
Петька. Мам, я имел в виду корки от бананов наложить.

Звонок в дверь, открывает Петька, на пороге стоит...  вроде Степан, он без формы. Он входит без приглашения.

Степан: Всем привает!

Бобровы молчат.

Степан: А кто умер-то?
Виктор Бобров:  Был у меня друг - вот он и умер.
Петька: Пап, за пивом идти?
Степан: Пиво? Это бы щас не помешало!
Виктор Бобров: Не надо... Петенька. Смотри телевизор, вон - мультики показывают.
 Анастасия Боброва (Степану):  А вы, товарищ сержант, я вижу не на службе сегодня?
Степан: Так выходной же сегодня, Настёна - суббота... Это... а сержантом я в армии только был. Ты это откуда знаешь?
Виктор Бобров: Значит в выходной, вы, товарищ сержант, человек и друг, а вчера , в пятницу,  меня к судье повели!...
Степан:  Кажется , я понимаю о чём речь. Проявил он себя всё-таки, брат мой, близнец! Соседи, дорогие, понимаете, у меня есть брат, близнец, и он - полицейский. А недавно его на нашу улицу  участковым назначили!
Виктор Бобров: И ты молчал?! Оказывается у моего дружбана-соседа брат есть - близнец и к тому же полицейский, а я ни сном ни духом!
Степан: Ну, есть. Я - Степан Загогуйко, а он Семён Загогуйко. И что тут такого? Я с ним просто мало общаюсь. Вообще вот уже несколько лет мы с ним перезваниваемся только. Так! Сейчас я ему позвоню, он к вам придет и вы объяснитесь .(Достаёт телефон, звонит.) Алё! Семён?! А ты, Семён моего лучшего друга обидел. Кого-кого! Витьку Боброва, Да-да, того самого. Что? Семён ты прийди к ним завтра, нанеси, так сказать, визит вежливорсти. Я тебя как брата прошу. Окей! Они тебя ждать будут.
Анастасия Боброва: Это..Степан... как-то у тебя всё быстро.
Виктор Бобров: Сосед, ну ты, блин... Молоток!
Степан: Да мой братуха парень простой, вы не думайте. Это он на службе - строгач. А так он и выпить и закусить любит. Так что принимайте моего брательника завтра, Бобровы! Как положено принимайте!

На следующий день. Квартира Бобровых, звонок в дверь, открывает Петька,на      пороге стоит... Степан,  впрочем должен был прийти Семён, значит это Семён, короче на пороге стоит Степан-Семён. Хотя, этот в солидном костюме, не в форме полицейского. Анастасия и Виктор встречают его с хлебом-солью.

Виктор Бобров: Здравствуй...те...
Степан-Семён: Сёма, зовите меня просто - Сёма. Виктор, я бы знал, что вы друг Степана...Вобщем, теперь я и ваш друг, друг всего семейства Бобровых.
Анастасия Боброва (она держит каравай): Просим дорогого гостя к столу!
Все проходят в комнату, садятся за стол, на столе чего только нет. Пьют, закусывают, смеются. Звонок в дверь, открывает Петька, на пороге  стоит... полицейский - это сразу видно, потому что он в форме полицейского, вобщем - это Семён Загогуйко.

Полицейский: Разрешите войти.

Петька от удивления теряет дар речи, полицейский проходит в комнату.

Виктор, Анастасия, и теперь уже получается Степан, увидев настоящего Семёна, замолкают, открывают от удивления рты и как сидели за столом застывают на месте.
Степан (сглотнув комок в горле): Здорово..., брательник!
Полицейский: Эх, Виктор, и когда ты возьмёшься за ум - опять выпиваешь.
Степан: Так выходной же, соседи вот пригласили...
Анастасия Боброва:  Я сейчас с ума сойду- кто из вас кто?
Полицейский: Я - Семён Загогуйко, ваш новый участковый, и прихожу к вам, граждане Бобровы, во второй раз, но по одному и тому же  по делу!
Степан: А я... я пожалуй домой пойду, а то мне завтра рано на работу вставать. (Кошкой пробегает на выход.)
Полицейский (ему вслед):  Костюм верни, который у меня пять лет назад спёр!
Виктор Бобров : Товарищ участковый, а брат ваш, близнец - он вчера вам разве не звонил по-поводу визита вежливости к нам?
Полицейский: Какого визита? Да он мне звонит только тогда, когда ему деньги в долг надо, или когда вляпается во что-нибудь.
Виктор Бобров:  Значит он вчера сам с собой по телефону разговаривал...
Полицейский:  Так, давайте о деле. Пётр Бобров, вы когда явитесь в веонкомат?
Анастасия Боброва:  Петька, ты же сказал, что сходил и справку отнёс!

Петька убегает в свою комнату и закрывается там.

Виктор Бобров (участковому): Товарищ сержант, со своим балбесом я сейчас разберусь, пытается снять ремень.
Полицейский: Ну, вы с ремнём-то не очень, а впрочем. Надеюсь завтра-послезавтра он явится в военкомат?
Виктор Бобров:  Явится, ещё как явится.
Полицейский:  Ну, тогда всего вам . (Уходит.)
Анастасия Боброва:  Ну, Стёпка -хмырь! Поел-попил нахаляву! Я всю получку твою, Виктор, на жратву эту и выпивку угрохала:
Виктор Бобров (в сторону): И  с ним я разберусь.(Наливает, выпивает, поёт) Таган-ка, зачем сгубила ты меня!...

Конец.