23. Момент истины

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/04/04/614


Трепалли входит под торжественную музыку.

Нагкуш: Сознайтесь, многоуважаемый! У вас ведь есть опять какая-нибудь из ряда вон выходящая идея?

Трепалли: Вы имеете нахальство в этом сомневаться?

Нагкуш: Как вы могли такое подумать? Я ведь только сказал, что кто-то имеет нахальство не иметь нахальства... Впрочем, неважно, вы же знаете сколько у вас клеветников и завистников.

Трепалли: Ничтожеств тьма!

Нагкуш: Так наступите же на их любимую мозоль, поведайте миру очередную сенсационную версию! И пусть бездари лопнут от злости!

Трепалли: Думаю, что вы согласитесь со мной, что мы живём в крайне непредсказуемом и неустойчивом мире, где каждый наш неверный шаг может стать роковым.

Нагкуш: О да! У меня каждое утро впечатление, что я проваливаюсь в невидимую пропасть. И самое главное непонятно, какой из наших шагов следует считать неверным. Вот вы, к примеру, кажется, делаете верные шаги, создавая свои теории, но только увеличиваете этим количество своих клеветников и завистников.

Трепалли: Ужас! Ужас! Сколько их наплодилось! И от них просто голова идёт кругом!

Нагкуш: Ещё чего доброго кто-то из них вздумает покуситься на вашу драгоценную жизнь…

Трепалли: Представьте, на мою жизнь уже покушались. А сегодня утром, когда я вышел из дома, меня чуть не сбил автомобиль. Реальная жизнь полна страданий, но вы посмотрите на мультипликационных героев. Они перепрыгивают грандиозные пропасти и забираются на отвесные стены. А если их кто-то хочет убить, то они закрывают пальцем пистолет, и пуля попадает в обидчика. А причина в том, что это мультипликационные человечки, они просто подчиняются разумному руководству мультипликатора. И он за это их выручает из бед. Я тут недавно смотрел телевизор и меня ударило током…

Нагкуш: Надеюсь, вы не очень пострадали?

Трепалли: Да какая разница! Самое главное, что как раз в эту минуту, мне и брякнула в голову новая гениальная идея. Как было бы здорово, если бы мы в жизни тоже подчинялись разумному руководству. Это несложно.  Для этого необходимо просто воспринимать реальность, как кино.

Нагкуш: Вы прямо меня пугаете. Неужели вы тоже, подобно Его высочеству вообразили, что этот мир суть игра вашего ума?

Трепалли: Как раз наоборот, теперь я полагаю, что я – всего лишь никчёмный человечек, возомнивший себя мистером Трепалли.

Нагкуш: Никак не ожидал от вас такой скромности. И кажется я уже начинаю понимать: чьё именно разумное руководство вы имеете ввиду.

Трепалли: Живущие на Земле, должны покаяться и подчиниться разумному руководству Его высочества, поскольку все мы – ничтожные твари, лишь игра его августейшего ума.

Нагкуш (тихо в экран): Видать сильно его током двинуло!
(громко)  Ну, что ж, мой принц, я признаться не верил, что Ваша теория вполне научна. Но мистер Трепалли её, кажется, неопровержимо доказал.
(тихо) Неужели вся эта трепотня о психотропном эликсире и впрямь имеет под собой реальную почву? Покрасней мере наш профессор сегодня, как зомбированный.
(громко) Но поскольку теория, разбираемая нами, скорей из области трёхмерной логики, мне кажется, что лучше всего о ней мог бы судить гуру Харирама, видящий истину в объёмной проекции. Но он, к сожалению, вне области досягаемости.

Его высочество: Только не для меня.

Нагкуш: Вы снова собираетесь показать нам фокус, мой принц? Неужели и на этот раз у Вас получится?

Его высочество: Ну, разумеется. Вам только следует сосредоточиться и произнести: «Встречайте, гуру Харирама!»

Нагкуш: Я попробую. И так, дорогие обыватели, гуру Харирама у нас в студии!

Играет торжественная разгромная музыка и в студии появляется Харирама в наручниках, ведомый двумя полицейскими.

Нагкуш: Ваше высочество! Как Вам это удалось?

Его высочество: Зачем вам, простым смертным, знать секреты нашей виртуальной реальности?

Харирама: С превеликим удовольствием, братья мои, я вам поведаю все мои тайны. Вы, кажется, интересовались природой Абсолюта, а я затруднялся ответить на ваши вопросы? Но теперь я готов. Абсолют, как бы двигаясь в фиктивной реальности, на самом деле остаётся неподвижным, как карусель, вертясь стоит на своём месте…

Нагкуш: А катающиеся на ней обыватели, на самом деле платят свои деньги зря.

Харирама: О душе бы подумали! Всю свою жизнь люди суетятся и бегают по кругу, как белка в колесе, пытаясь поспеть за фортуной. Но не догадываются, что стремятся к ложным целям и благам, поклоняются ложным идолам и кумирам, потому что не вникают в сущность бытия. Так устроена Вселенная. Она фиктивно как бы движется, растёт и расширяется, затем уменьшается в размерах. В реальности же остаётся неопределённых параметров. Цель же этого движения – создание видимости жизни. Всё это лишь мираж. Планеты, звёзды, галактики одновременно крутятся и остаются на одном месте.

Нагкуш: Иными словами, Галилей в своё время зря спорил со Святейшими. Их спор не был принципиален. Всё равно: Земля ли вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли.

Харирама: Пространство, форма, время, движение, размеры – всё относительно. Так полагал и Эйнштейн, создавая свою загадочную физику. При этом центром мироздания он счёл чьё-то сознание. Только вот в своих научных трудах он не указал: чьё именно.

Нагкуш (хватаясь за голову): Святые угодники! Неужели это было сознание Его высочества?

Харирама (под дулом пистолета): Несомненно!

Нагкуш (тихо в экран): Сдаётся мне, что и Дарвин, и Ньютон, и Эйнштейн сейчас перевернулись в своём гробу. Впрочем, принцу-то пофиг. Спроси Его высочество, так и Эйнштейна тоже создал он.
(громко) Я гляжу, в нашей студии какое-то подозрительное затишье. Наверное, перед бурей. А в нашей студии мистер Скандайло. Внимание! Будет драка!!!

Играет торжественная разгромная музыка.

Скандайло: А вот и я!!!

Трепалли: Неужели вы опять пригласили в студию этого скандалиста?

Скандайло: Заткнись, гнида!

Трепалли: Сам заткнись!

Скандайло: Соглашатель! Подхалим! Карьерист! Корыстолюб!

Трепалли: Тупица! Бездарь! Завистник! Интриган! Вор и мошенник!

Его высочество: Ну что вы, господин Трепалли, по-моему, ваш оппонент – очень даже приличный человек.

Нагкуш: Даже можно сказать: дипломатичный.

Его высочество: И самое главное – разумный…

В студии воцаряется на некоторое время примирительное затишье.

Скандайло (вежливо): Спасибо. Если позволите, мой принц, я продолжу. Господа! Я абсолютно не понимаю: что здесь происходит. Это же форменное безобразие. Вы же учёные, без преувеличения можно сказать – образованные люди. Вы, мистер Трепалли, профессор медицины. Вы же должны понимать, что Его высочество просто больной на голову человек и нуждается в психиатрическом лечении. Вы идёте на поводу у маньяка!!!

Нагкуш: Простите, мой принц, он просто не ведает, что говорит. Его самого нужно лечить, раз он не понимает Вашей гениальности. Но может он просто плохо выспался? Я знаю человека, который прочтёт ему мораль и научит уму-разуму. Встречайте: мистер Учуть – лояльнейший человек всех времён и народов. Мы не будем спрашивать его точку зрения. Она, как раз, ясна. Он всегда соглашался с вышестоящими, чтобы они не говорили. Я только хочу процитировать отрывок из его доклада, который он сделал недавно на Учёном совете:

«Ответ на основной философский вопрос, по моему личному мнению, очевиден: Материя первична, а сознание вторично. Кто выдвигает иную концепцию – полный идиот».

 И в связи с этим у меня к вам вопрос: Наш принц выдвигает именно такую концепцию, он что – идиот? Простите, Ваше высочество, я всего лишь цитирую.

Учуть: А я объясню вам, молодой человек. Да, я говорил на Учёном совете, что материя первична, а сознание вторично, но только потому, что так было угодно председателю Учёного совета. А значит, первичной для меня в тот момент была вовсе не материя, а сознание председателя. А раз сознание нашего принца выше упомянутого сознания, я считаю себя обязанным с ним согласиться. Скандайло, опомнись и проси прощения, пока ещё не поздно, иначе навсегда забудешь обо всём материальном.

Нагкуш (тихо в экран): Ага! Так значит, мистер лояльность, нам всё-таки солгал, первично для него совсем не сознание председателя, и даже не сознание Его высочества, а нечто материальное в материальнейшем из миров.

Учуть (услышав слова Нагкуша): Оставьте свои догадки при себе. И мой вам совет…

Скандайло: Заткнись старикашка! Достал уже всех со своей житейской мудростью! А от своей точки зрения я не откажусь. И знайте, мой принц, вы можете навеки лишить меня всего материального. Вы можете покушаться на мою жизнь, как вы покушались на жизнь моего уважаемого коллеги мистера Трепалли…

Трепалли: Я ничего такого…

Скандайло: Заткнись, гнида! Вы даже можете бросить меня в ваши застенки, и там пытать, как пытали многих и многих честных сынов и дочерей нашего народа. Я готов страдать, как страдали Галилей, Коперник и даже Дарвин. Но истина превыше всего. (Рвёт на себе рубашку, обнажая надпись в виде татуировки: «Да здравствует эволюция!»).
 Если вы меня застрелите, на моё место придёт другой! А сейчас вы выслушаете всё то, что скажу вам я. Вы – деспот, самодур и извращенец, к тому же сноб и шизофреник! Да, вы – шизофреник. А по строению вашего черепа лично я, как медик и биолог, вижу определённо, что королевский род ваш погряз в разврате, пьянствах и кровосмешении, потому наследственность ваша оставляет желать лучшего. Вы – ребёнок от пьяного зачатья, недоносок ввиду сексуальных излишеств ваших родителей…

Его высочество (зевая): Я тут наблюдаю за вами, мистер Скандайло, и нахожу вас на редкость культурным. А поэтому считаю нужным назначить вас министром культуры. У нас как раз освободилась вакансия. Просто прежний министр был застрелен за некультурное поведение.

Скандайло (продолжает в пылу): Попомните мои слова: расплата близится! Терпение народа нашего не беспредельно, а нищета и бесправие народных масс… Что вы сказали, Ваше высочество? Вы, кажется, сказали, что я – теперь министр?

Его высочество (снова зевая): Да, министр с полным государственным содержанием, к тому же загородный домик и служебный автомобиль я вам тоже могу обещать.

Скандайло: Понимаю, вы хотите меня купить?

Его высочество: Что вы, как вы могли такое подумать? Просто хочу по достоинству оценить ваши высокие моральные качества. К тому же предлагаю вам возможность выступать на международных симпозиумах. За границей вас сразу заметят и оценят (вы же знаете мои связи). К тому же собственная лаборатория с обеспечением за мой счёт. Доктором станете без всякой защиты и перестанете, наконец, завидовать профессору Трепалли.

Скандайло: О спасибо, мой принц. Я всегда знал, что Вы – справедливый человек. И самое главное теперь я вижу определённо, что череп у Вас очень даже аристократический. А Ваша манера немного картавить лишь только подчёркивает Ваше высокое происхождение.

Нагкуш (тихо в экран): Попомните мои слова, дорогие обыватели, как только этот шум уляжется, агенты Особого отдела зарежут несчастного скандалиста в собственной постели и свалял всё на его клеветников и завистником. Принц не спустит мистеру Скандайло таких публичных оскорблений, уж я-то хорошо знаю нашего наследника.

Учуть (тихо Нагкушу): Абсолютно с вами согласен. Все эти быстрые взлёты по служебной лестнице не к чему. Высоко забираешься – больнее падать. С вышестоящими инстанциями лучше сразу соглашаться, а также не высовываться где не надо. И тогда путь по карьерной лестнице хоть более труден и тернист, зато надёжнее и спокойнее.

Скандайло (продолжает): Я всегда подозревал, что наша реальность реальна лишь будучи оплодотворённой Вашей гениальной мыслью, мой принц!

Нагкуш: Чудесно сказано! Просто превосходно, Ваше высочество, мне казалось, что невозможно примирить столь отъявленных скандалистов. Теперь я тоже вижу, что для нас для всех было бы лучше подчиняться иногда Вашему чуткому руководству. Но у меня, господа, к вам снова вопросы.

Харирама: Опять вы!

Учуть: Эдакий вы непокойный человек, мистер Нагкуш.

Нагкуш: Но как же суть вопроса?

Скандайло: По-моему «суть» вообще некультурное слово.

Его высочество: Я вас понимаю. Я вас очень хорошо понимаю, господин Нагкуш. Все участники нашей истории что-то да получили. Трепалли – Нобелевскую премию, Скандайло – загородный домик, Харирама – амнистию и освобождение от налогов в своих предприятиях, Учуть – мягкую постель и возможность спать спокойно…

Нагкуш (гордо): Ну уж нет, мой принц. Меня вам купить не удастся. Истина для меня превыше всего. А вы, соглашатели, трепещите! В отместку за ваше гнусное предательство, я сейчас приглашаю в студию самого строптивого и упрямого фанатика. Он-то хорошо знает: кто создал Мир. Он помнит, что есть и Божий суд, наследники разврата. Он ждёт! Он недоступен звону злата.

Его высочество: Кто это сказал?

Нагкуш: Лермонтов, возмущённый убийством Пушкина Александра Сергеевича.

Его высочество: Пушкин? А кто это? Я такого не создавал.

Нагкуш: А в нашей студии отче Аллилуё! И я вам скажу: всё-таки будет драка!!!

Играет торжественная разгромная музыка.

Аллилуё: О! О! О!... О!

Нагкуш (тихо в экран): Сейчас он скажет, что Его высочеством владеет Сатана (я всё это наизусть знаю). И что его обуяла гордыня. Я уверен, что отче не ошибётся в том: кто Творец вселенной, ведь он лично знаком с Вседержителем.

Аллилуё (падая на колени перед Его высочеством и воздевая руки к небу): Боже праведный! Всемогущий и Вездесущий!

Нагкуш (изумлёно): Кто Боже праведный? Кто Вездесущий? Кто Всемогущий? Вы немного перепутали, отче, это всего лишь Его высочество – наследный пронсельванский принц.

Аллилуё: Не богохульствуйте, сын мой! Я не мог ошибиться. Это Он явился ко мне однажды в лучезарном сиянии.

Нагкуш: Может это просто были фары от его автомашины?... Ваше высочество, как вам это удалось? Как у вас получилось переубедить нашего отче? Ну, все остальные понятно, люди грешные, приземлённые. И даже мистер Скандайло, несмотря на свою высокую культуру, тоже – всего лишь слабый человек. Но наш богомолец! Мне-то казалось, что он подчиняется только Всевышнему!

Его высочество (рассеянно): Ну да. Но, видите ли, мистер Нагкуш, в чём дело: его Бог очень любит деньги. Так было во все времена. За деньги он делал всё, что угодно: казнил праведников, прощал грешников, менял свои убеждения. А я внёс на содержания их секты некоторую сумму денег. И за эту сумму (надо заметить, нисколько не обременительную для меня) их бог с удовольствием согласился, что Бог это Я.

Нагкуш: Это возмутительно! Выходит, и Бог такой, каким ему выгодно быть? И этот самый Бог хочет нас убедит в том, что он праведный?! Так он казнил праведников за деньги? И как теперь быть с процессом еретика Галилея?

Его высочество: Это очень просто, милейший. Ошибка вышла лишь потому, что тогда я ещё не родился, а теперь всё стало на свои места. Галилей утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца, его же оппоненты, что Солнце вокруг Земли. А поскольку, как утверждал Эйнштейн, движение относительно, и относительно вокруг Меня, то и то и другое вообще не вращается.

Нагкуш: И всё-таки я не понимаю, Ваше высочество, как Вы умудрились создать Мир, если плохо учились в школе.

Вот ваш аттестат:

Пение – 3,
Естествознание – 2,
Биология – 2,
Физика – 2.

Преподаватель же по химии вообще сбежал, не выдержав вашей бестолковости. Скажите: что будет если смешать серную кислоту и медный колчедан?

Его высочество: Я, простите, их не смешивал.

Нагкуш: Я так и думал. Отче, опомнитесь хотя бы вы! Вы же сами в своих проповедях восхищались мудростью Творца. Говорили, что атом – чудо порядка…

Аллилуё: Атом? А что атом? Атом виден только в микроскоп, а этим прибором владеет Сатана.

Нагкуш (разочарованно): Понятно, значит драки не будет.
(поёт под гитару)
 
Один мудрец сказал: «Движенья нет!».
Другой вскочил и стал пред ним ходить.
Находчивый он дал ему ответ,
Здесь очевидным оппоненту возразить.

Но тут другой вопрос на ум приходит:
Хоть тот, второй, не мог и возразить мудрей,
Пред нами каждый день по кругу Солнце ходит,
И всё же прав упрямый Галилей.

Наш еретик, и доходяга, и крамольник
Хамил авторитетам в самое лицо.
За это Богу душу отдал,
Но прав был Галилей, то ясно, как яйцо.

Но прав совсем не в том, что с помощью расчётов
Он истину установить сумел.
На свете много идиотов,
Ну, то есть тех, кто в спорах преуспел.

Он прав не в том, что с помощью приборов
Сумел установить: что, где и как?
Труба подзорная – не аргумент для споров.
С таблицей логарифмов он попал впросак.

Он прав был в том, что траекторию планеты
Гармонии хотел он подчинить.
Не дал он на вопросы все ответы.
Не дал. Так что с того? Ну бог бы с ним!

Но истину великую установил он.
Она, представьте, состояла в том:
На зло авторитетам, идолам, кумирам
Свобода мысли – выше всяких догм.

Нагкуш (возмущённо вскрикивает): Это форменное безобразие, Ваше высочество! Вы самым отвратительнейшим образом подкупили наших гостей и запугали уважаемого гуру Харирама! И учредили ненаучную истину, что в Мире существуете только вы и ваш папочка…

Его высочество: Ну, да: отец, сын и… Мне припоминается, что должен быть ещё кто-то третий?

Нагкуш: Святой дух что ли? На что вы намекаете?

Его высочество: Я намекаю на то… Скажите, мистер Нагкуш, разве Мир не исчезает, когда вы закрываете глаза?

Нагкуш (закрывая глаза): Кажется, исчезает.

Его высочество: А теперь заткните уши.

Нагкуш (затыкая уши, восторженно): Это просто удивительно! Я один среди Вселенной!

Его высочество: Ну да. Мир суть игра моего ума. Но если Вы со мной согласитесь, то и Вашего тоже.

Трепалли, Скандайло, Учуть, Аллилуё и Харирама вместе поют:

Мы твердо верим в истину, что 2х2= четыре,
Хотя её всерьёз никто не брался доказать.
Но, к сожалению, живём мы в мире,
Где всякие казусы случаются, и их так трудно избежать.

Но нас вы не возьмёте на понты,
Не думайте, что растерялись от всяких ваших сложностей.
Со Вседержителем мы на «ты»,
И есть у нас кое-какие возможности.

Его высочество:

Даже если 2х2 не 4, а «5» сегодня с утра,
От страха головой под кровать мы не полезем.
Наплевать, что рухнул закон, имевший место вчера,
Мы другой придумаем, а тот отменим.

Теории какие-то наизобретали лохи,
Их хлебом не корми, дай пофилософствовать.
Но пожирают их клопы и блохи,
Когда они пишут трактаты свои чмовские.

Моя теория о строении мироздания
Проста и доступна для понимания.
Раз мир исчезает, когда Я глаза закрываю,
Значит мир суть порождение Моего сознания.

Все вместе:

Раз Мир исчезает, когда ОН глаза закрывает,
То Мир суть порождение ЕГО сознания.