Странные находки...

Лидия Христенко
      Несмотря на то, что восемь лет назад я переехала жить в райцентр, но связь с подругами и жителями села поддерживаю постоянно: либо общаемся по телефону, либо бываю в гостях.
      Год назад я писала миниатюру о нежданном госте - о неожиданном визите зверя, её мне рассказал Анатолий Григорьевич Васякин, опытный охотник, многие годы работал в колхозе трактористом и комбайнёром. Сейчас на пенсии, ведёт активный образ жизни. Но речь не об этом.
      Вот тогда - то Анатолий и поведал ещё и о том, что многие в селе домой провели воду и о странных останках животного.
- Копали, Петровночка, трактором с ковшом, неожиданно что-то на глубине четырёх метров звякнуло, ковш вместе с землёй выбросил переломленную огромных размеров кость.
- Может это  лошади или коровы?
- Нет, у них кости намного меньше. Это был сустав передней лопатки... Меня заинтересовало, что оно собой в целом виде представляло. Я одел болотники, так как там уже вода была, и опустился в яму, чтобы достать оставшуюся часть, но она далеко в сторону уходила... да и вода холодная... В общем, не получилось выковырять из грязи.
- Ну и чья это тогда кость, как думаешь? - спросила я.
- Не знаю, может мамонта, а может ещё какого-нибудь животного,- высказал свои предположения мой собеседник.
- Интересно!
- Ещё как интересно! В 65 году в Голубовке копали колодец мы с отцом, также находили останки странного животного в виде большого круглого шара, но тоже только часть... Я эту кость отдал тогда в школе учителю истории.
- Об этой находке куда-нибудь сообщили тогда?
- Думаю, что нет... Хотя уже  много раз натыкаемся на них. Когда строили колхозный гараж, там находили, а тут на днях сосед рыл канаву и также наткнулся на кости. Мы их помыли, обсушили и в мешок сложили.
- Зачем сложили? Что собрались с ними делать?
- Так я к чему битый час веду с тобой разговор? - возмутился Анатолий.
- К чему? Что-то не врубаюсь...- переспросила я, улыбаясь.
- Ты, там в центре, обратись куда-нибудь, может кто и заинтересуется. Ведь это наша история. Может и для науки это имеет огромное значение.
- И куда ты предлагаешь сообщить?
- А это ты сама решай куда...
Думала-думала и  сообщила о находке главе Убинского района Олегу Фёдоровичу. Тот в свою очередь пообещал  поставить в известность областной краеведческий музей.
Прошёл ровно год. Утро. Звонок.
- Здравствуй, Петровна!
- Здрав-ствуй...- не сразу сообразила, кто меня беспокоит,- Анатолий!
- Как жизнь?
- Лучше всех! - ответила бодро.
- Спасибо тебе.
- За что? - удивилась я.
- На днях была у нас в гостях археологическая группа.
- Ну и что? Что они сказали?
- Заинтересовались они нашими находками. Забрали с собой на экспертизу.  Если они ценность какую представят собой, то приедут копать...
- А не сказали что за животное это?
- Знаешь, назвали, какое-то странное слово, я о таких животных и не слышал, в общем, не запомнил. Высказали своё предположение, что эти животные в наших местах обитали, видимо, около миллиона лет назад.
- А ещё предупредил, что сносить дом для раскопок не дам, а если  и дам, то в обмен на квартиру в городе. Правда, это я, конечно, пошутил. На что  они, улыбаясь, ответили, что такими финансами не располагают и что через год приедут, будут проводить раскопки. Пусть приезжают! Я все места покажу, помимо своего дома, где находили эти останки.
Вот так и живём, не ведая о том,  что удивительное рядом и что оно из  далёкой древности.

Рассказ основан на реальных событиях, реальные персонажи и находки тоже. Ни капельки вымысла....