Я хочу превратиться в птицу! Гл. 5 Комендант

Лариса Евсикова
- Я всегда была по характеру добрым и отзывчивым человеком, - начала свой рассказ Нина Фёдоровна, - но к сожалению не умела за себя постоять. Я надеясь на человеческую совесть. Но как известно совестью обременено далеко не всё человечество, и те, кто похитрее злоупотребляет нашей добротой.
Я рано вышла замуж и безумно любила своего мужа, которого ласково называла "Колюшкой". Жили мы трудно, бедно, но душа в душу. А со временем наше материальное положение улучшилось, и мы с мужем безудержно баловали свою единственную дочь Катю, или как мы её называли - "Котёнок", не чая в ней души. "Мы сами вдоволь не ели, так пусть хоть наши дети будут счастливы", - вот так рассуждали, глядя на подрастающую дочь, и та не знала ни в чём отказа.
И тут случилось то, что никто не мог и предположить. Муж совсем ещё молодой и на вид здоровый мужчина, вдруг внезапно умирает. И только после вскрытия был обнаружен в сердце тромб. Откуда взялся у него этот гуляющий тромб? Никто не знал. И я почувствовала как будто из-под моих ног выбили опору. Жизнь потеряла всякий смысл, и я долго оплакивала смерть своего Колюшки. Шло время. Как-то незаметно подросла дочь. И из мягкого пушистого котёнка она превратилась в хищную и алчную рысь.
Всё больше и больше требуя к себе внимания, дочь вконец обнаглела. Она вышла замуж, подобрав мужа себе под стать. Расположившись по-хозяйски в квартире, они потребовали, чтобы я перебралась жить в маленькую комнатушку без окон, выполняющую роль кладовки. Я разрывалась между работой и домашними делами: кормила, обстирывала и ублажала дочь с зятем. А когда пошли внуки, я вышла на пенсию в надежде, что хотя бы малыши растопят сердце моей своенравной дочери, и всё наладится. Но Екатерина, боясь что её дети душой привяжутся к своей бабушке, настраивала их против меня как могла. Я только и слышала от внуков: "Бабка, ты - дура!", "Пошла вон, старая кляча!", "Когда же ты сдохнешь?". Вконец измучившись, я с утра уходила из дома, а возвращалась когда уже все спали. Целыми днями напролёт я искала работу, где бы предоставлялось хоть какое-то жильё. И однажды мне повезло. Как-то зайдя к соседке, которая работала преподавателем в училище, я рассказала ей о своих семейных проблемах. И та, желая мне как-то помочь, предложила устроиться к ним в общежитие комендантом.
И наконец-то я могла спокойно жить в своём отдельном и уютном уголочке. У меня теперь своя большая и светлая комната в общежитии, куда я перенесла свои скудные пожитки. Казалось, что теперь дочь оставит меня в покое. Но не тут-то было. Узнав от соседки где я проживаю, Екатерина явилась в общежитие:
- Я не собираюсь платить за лишнего человека. Выписывайся из моей квартиры! - потребовала она.
- А с каких это пор моя квартира стала твоей? - поморщившись, спросила я. - Ты что двадцать лет где-то пахала и получила её от производства? Или ты её купила за свои кровно заработанные деньги?
- Я в ней живу! Я её ремонтирую! Я за неё плачу! Так что это МОЯ квартира! Выписывайся, а иначе я тебя по судам затаскаю! - заявила дочь.
В тот момент я почувствовала острую боль в области сердца. Это был тревожный синдром, поэтому спорить с ней не стала. И я, уходя, пообещала ей:
- Хорошо. Я выпишусь.
Никогда не думала, что своею любовью выращу такого монстра. С тех пор у меня всегда с собой сердечные капли.
Через некоторое время я от соседки узнала, что моя дочь продала квартиру и уехала вместе с детьми и мужем куда-то в Подмосковье на его родину. Ну может так оно и лучше, - закончила свой рассказ Нина Фёдоровна.

Девчата, сидя с поджатыми ногами на диване, оцепенели. То, что они услышали, их просто шокировало. Они сочувственно смотрели на своего коменданта и даже  предположить не могли, что у этой доброжелательной и жизнелюбивой женщины такая трагичная судьба.
- И что? - первая опомнилась Светлана. - Дочь так ни разу и не написала?
- Нет, - ответила Нина Фёдоровна и смахнула слезу с щеки. - Даже на день рождения ни одной открытки не прислала. Не ровен час помру, никто и знать не будет куда отправлять телеграмму с вестью о моей кончине. Да она и не приедет на похороны...
Что с меня взять? Вот правда в народе говорят: "Когда ребёнок маленький, ты ему последний кусочек отдашь. А когда вырастит, он сам этот кусок у тебя изо рта вырвет".
Пожилая женщина, углубившись в себя, продолжила:
- Я поначалу обрадовалась, что у меня теперь есть свой угол, а сейчас живу в постоянном страхе. Директор училища чуть ли ни каждый день угрожает: "Уволю! Вылетишь у меня из общежития!". А куда я пойду? Кому я старая и больная нужна? У меня теперь только одна дорога - в Дом престарелых.
- Ну почему сразу в Дом престарелых? - всполошились девчата. - Вы ещё достаточно молода и очень красивая.
А Ларка уверенно заявила:
- Мы ещё на Вашей свадьбе погуляем.
Нина Фёдоровна махнула рукой:
- Да какая там свадьба? Я до сих пор своего Коленьку люблю. Кроме него мне никто не нужен.
Ларка не унималась:
- Ну тогда ждите когда мы замуж повыходим и Вам внуков нарожаем. Будете к нам по-очереди ездить нянчиться.
- Ну спасибо! Утешила, - наконец улыбнулась женщина. - Ладно. Я пошла к себе, а вы ложитесь. Завтра на занятия рано вставать.
- А можно я буду называть Вас "мамой Ниной"? - спросила неугомонная Ларка.
- Можно! - широко улыбнулась Нина Фёдоровна. - А я вас - "доченьками". Договорились?

Когда за ушедшей Ниной Фёдоровной закрылась дверь, девушки поднялись с дивана и стали укладываться спать. Внутри Ларки всё клокотало от возмущения. Она, не выдержав, схватила свою подушку и стала с остервенением её колотить:
- Я бы этой Екатерине такую тёмную устроила, что она бы у меня из котёнка в драную кошку превратилась! Ненавижу таких людей! - колошматила она свою подушку. - Как только земля таких носит?!
Татьяна, глядя на Ларку, очередной раз удивилась как эта девушка невероятно похожа на Надежду Румянцеву, сыгравшую роль в "Девчатах":
- Ложись спать, Тоська Кислицына! Завтра рано вставать.
Все наконец угомонились и, лёжа с открытыми глазами, смотрели в темноту. Рассказ женщины их настолько взволновал, что было не до сна. Они лежали и думали каждая о своём. На столе равномерно тикал заведённый будильник, отсчитывая часы и минуты до утреннего пробуждения.
- Вы знаете, девчата, - вдруг тихо проговорила Светлана, - а я из всего услышанного сделала такой вывод: нельзя баловать детей. Как бы ты их не любила, как бы они тебе не были дороги - нельзя их баловать! А то и на самом деле, вырастишь их, выкормишь, а они тебя на старости лет в Дом престарелых определят.
- М-да, - подтвердила Татьяна, а затем добавила:
- Я слышала от вахтёрши, что у Нины Фёдоровны скоро юбилей.
Ларка, приподнявшись с подушки, предложила:
- А давайте каждый год на её день рождения будем ей дарить огромный букет цветов и красивый торт. Она же нам миксер подарила. Вот и будем сами печь.
Подруги согласились.

(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/10/30/1424)