К счастью

Сочинитель
Ко дню рождения Мариники, решив сделать подарок,
которого ещё не было в наших краях,
и принести ей подлинное счастье из неприступных сокровищниц
правителей страны, тысячи лет процветающей за далёкими горами,
я запряг в самую крепкую повозку самого лучшего коня
и отправился в неблизкий и опасный путь.

Но лишь только я пересёк городскую черту и
стража закрыла за мной ворота, горячий конь начал тянуть повозку
в сторону быстрой реки со словами:
 - Я лучше знаю, где живёт счастье.

Я распряг и отпустил тут же радостно убежавшего коня,
и стал сам толкать повозку, но она вырвалась из рук,
свернув к жаркой пустыне со словами:
 - Там я разыщу дорогу к счастью даже ночью.

Колёса отказались помогать повозке и покатились к синеющим горам,
бормоча: - Уж мы-то знаем какого цвета счастье!

Оставшись один, я продолжил путь,
влекомый мыслью о счастливых глазах Мариники,
разглядывающих счастье, героически добытое мною.

Через много дней, пройдя мимо жалких останков коня на речной отмели
и обойдя иссохшиеся обломки повозки в пустыне,
я упал без сил возле разбитых колёс,
докатившихся до горного подножия и уткнувшихся в него.

Очень скоро я возвращался домой с подобравшим меня караваном паломников,
и вспоминал слова, ослепительным светом начертанные
над толпой теней моего недавнего беспамятства :

 - Счастье, которое ты так упрямо ищешь для другого, - только твоё,
и, как твоё собственное сердце, принадлежит одному тебе.
Твоё собственное сердце - это юная дремлющая часть
того огромного сердца жизни, которое одно на всех,
которое трепещет и радуется на ладони Отца Небесного,
и к которому одна-единственная дорога, и все названные идут к нему,
взявшись за руки.
Если ты изнемог и унижен собственным бессилием,
сердца идущих рядом помогут тебе, а если кто-то из них
не в силах передвигаться от слабости или отчаяния,
ты найдёшь нужные слова, чтобы поддержать его дух.
Оттолкнув всех или отторгнувшись от них сам,
идя за счастьем в одиночку, ты заблудишься и никуда не придёшь,
как сейчас.

Вернувшись в родные края, я подарил Маринике теряющий лепестки
букет полевых цветов, собранный у далёких синих гор,
и она спросила меня, смущённо уткнув в него нос
и опустив зелёные глаза:
 - Ты ездил к счастью?
И всё.

03.10.2014г.