Искусство и искусственное, как антиподы

Леонид Черненко
29.10.2014 05:02:00.00

"Высшее искусство - превратить проблему в перспективу" - Леонид Прокопьевич Черненко

ИСКУССТВО и ИСКУССТВЕННОЕ, как антиподы

Искусственное - есть ущерб, который наносит человек, и этот ущерб определяет агрессию в различных видах, частично мирного качества. Так, защитить себя от саморазрушения искусственными приёмами, составляющими вид деятельности человека творческого, называемый "искусством", есть мирное качество, если человек становится способен сохранить свою жизнь. Так же мирным будет ущерб, если человек переносит свои цели сохранения и на общество в целом. Остаётся только ограничить себя, не причиняя ущерб остальной природе, а это проблема экологии, как идеологии, но не науки. Последнее мы хотим разъяснить ниже.

В.И.Вернадский давал нам повод рассужать о "ноосферном мышлении", абстрактость понятия которого не перестала быть до сих пор так, что простым людям ничего не остаётся делать, как подчиниться адептам, в ущерб порой своим желаниям сохранить себе жизнь.

Мы хотим освободить понятие "ноосферное мышление" от абстрактности. Во-первых, мышление необходимо абсолютно привязать к пониманию, а тогда встаёт задача перспективная, не проблемная, состоящая в том, чтобы просветить простых людей в сути "ноосферного мышления", дополнив его "ноосферным пониманием".

Чтобы выполнить задачу, необходимо исключить во всяком абстрактном понятии интуитивную компоненту, т.е достичь ясности понятия, как того достигал Рене Декарт. Он учил, если ясно становилось ему то, чему он желал научить других.

Итак, ноосферное понимание образует вместе с ноосферным мышлением пару, к которой нет необходимости присоединять слово "ноосферное", т.е. мышление и понимание - есть НЕ дихотомия, а тождественные понятия, которые можно было бы объединить в одном таком, как промысел Божий или Его благоволение. Но, так как при этом мы выходим на уровень теологии, то согласие, ноосферное согласие, в обществе может быть достигнуто при условии просвещения людей в теологии. Это значит не то, что обычно понимают, когда разрабатывают всё новую и новую аргументацию о том, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ БОГ, а то, КАК ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЕ меняет ситуацию в проблеме экологии, превращая проблему в ПЕРСПЕКТИВУ.

Мы понимаем перспективу, как то, что сохраняет жизнь не только нам, но и всей окружающей среде. Что же это за жизнь?

Самой вершиной жизни является такое существование, в котором агрессия не возникает как необходимое, освобождая необходимое от стремления к пределу, где оно соединяется с достаточным, достаточным, как потенциально избыточным, приводящим в итоге к агрессии.

Так поставленная иерархия ценностей жизни создаёт порядок в домостроительстве, экономике, когда искусством является способ существования, обычно называемый аскетическим. Однако, искусственный аскетизм способен нанести ущерб существованию, поэтому личное стремление к аскетизму мы обязаны поставить под контроль общества, в котором найдуться ресурсы для компенсации ущерба, для спасения человека, и это общество - есть Святая Церковь, как она остованная со времён начала Христовой эры.

Итак, ясны наши стремления в обосновании перспективы, которые состоят в достижении согласия мышления и понимания в Церкви Соборной. Ясно при этом, что, в силу стремления к аскетизму, ресурсов для существования требуется значительно меньше, чем в условиях, когда мы подчинены неясным абстракциям, возникающим вновь и вновь на необъятном горизонте фантазий человека. Это не значит, что фантазии необходимо ограничить. Их место в искусстве, которое не генерирует искусственное без необходимости (бритва Окаама).

Таким образом, необходимо разграничивать Искусство и Искусственное, как антиподы, чтобы достигать ясности мышления и понимания, а также согласия в обществе. Фактически эта перспектива ведёт в итоге к прекращению всякой войны. Аминь.

+)))

[1] http://www.proza.ru/2014/10/26/323 - договор коммуны

[2] http://www.proza.ru/2014/10/29/149 - против Эриха Фромма