В начале было слово...

Олдер Мао
- Караванщик, послушай меня, поговори со мною. Ибо не могу я понять-где явь,а где сон. Приключилось со мною то,что выше разумения и опыта моего. Видишь город за моей спиной? Ни огней там теперь нет,ни смеха живых,ни плача по мертвым! Я вышел оттуда, словно Лот из Содома и назад смотреть боюсь.
- Говори,о добрый человек, пусть уста твои наполнятся правдой об увиденном. Садись у костра моего,обогрей  руки свои,дай отдых ногам уставшим да душе измученной и изумленной увиденным.
- Господи милосердный! Да как меня занесло в эту дыру?! Ну что я такого сделал, раз ты караешь меня так страшно?! Где я свернул с Пути,на каком перекрестке выбрал дорогу,что привела меня в этот город?! Улицы там щерятся зубами дверей выбитых, а дом таращатся бельмами окон заколоченных. Ветер вихри пылевые перебирает, словно нищенка немытые пряди волос. Ни людей не видать, ни собака-кошек. Даже крысы все исчезли в момент.
Всё же хорошо было! Привез я товар. Первосортный товар, не дрянь какую-пряности! Настоящие,всамделишные! Сладостей разных целый сундук. Краски для тканей и шелка тончайшие. Пошлину у ворот заплатил стражникам. Все честь по чести, без обмана и шельмовства. Деньжищи агромадные истратил - тому дай,этому дай. Старшине цеха красильщиков-первосортного индиго отсыпал. Главе гильдии купцов-чистым серебром заплатил. На постоялом дворе-за мула,за повозку,за харчи, пусть сто раз они в глотке у харчевника  встанут! На базаре место арендовал-как положено,по закону и обычаю. Торговал честно-хорошему человеку - хороший товар,нормальному-нормальный. Никто обиженным не ушел,всем улыбался и давал то,что просили. Цену называл справедливую! Когда,где все пошло не так?!
- И ничего странного, всё так, как и должно было быть на рынке?
- Покупатели только странные были-ни слова лишнего - отвесьте мне фунт перцу красного, продайте мне два отреза шелку зеленого и один шейный платок. На любые попытки завязать разговор-молчат, только глазами хлоп-хлоп. Вроде и не глухие,не немые, а молчат. Я аж извелся весь к концу торгового дня. Думал-может изо рта у меня воняет? Сколько мяты сжевал за это время - и не упомню даже. А как солнце зашло-ссыпал всю выручку в кошель,да в харчевню подался-с утра ничего не евши,не пивши. В харчевне запахи-ух,прямо слюнями пол закапал,пока до стола своего дошел (мне,как состоятельному клиенту, хозяин отдельный столик выделил). Только уселся-служаночка хорошенькая рядом нарисовалась-чего изволите,господин? А сама глаза долу опустила,робкая такая вся. Ну заказал я там поесть-попить,мясца с углей,чтобы шкворчало, пива янтарного ледяного.  Ну и по мелочи-зелени всякой,сыров,овощей. Люблю,когда стол от явст ломится. Пока ел,народ в залу набился. Я сначала и не понял даже,что не так-то. Люди,как люди. Пьют обычно,едят тоже-клыков и щупалец нету. Молчат все больше,разговоры за столами не ведут. Только по существу-подайте мне соль,да принеси мне пива. Выпьют пару кружек и на выход. А я уже хмельной был малость, решил кабатчику приятное сделать. Подозвал служанку да и говорю-пиво у вас ну просто мед. Она как отшатнется от меня, глазеньки свои вытаращила,ну чисто рак перед кастрюлей с кипятком. И молчит-рот только ладошкой прикрыла. Усмехнулся я, да глоток долгий из кружки сделал. Мать-перемать, язви тебя в корень! Пока я дурёхе этой глазки строил да шашни с ней разводил,какая-то собака мне меду гречишного в кружку налила! Тут уж я глаза  вытаращил-не пойму,вроде и не пьян,а хрень всякая мерещится. Шум за спиной услышал-хорошо отскочить к стене успел. Табуретка об стол хрясь. Эге, а народец-то на меня волком смотрит. У кого вся морда в меду, кто пальцы облизывает. Чего,говорю,вылупились? Человека не видали,твари косорылые?! Тут все вообще в разнос пошло! Харчевник лицом переносился,словно у него все зубы разом заболели! А людишки стали прочь валить  шустро-кто в дверь,кто в окна! Ну,думаю,мне тоже пора, а то прибьют за непонятки странные. Оно мне надо? Выбрался на улицу, вздохнул себе спокойненько. И каааак в лужу лошадиную всей своей сущностью навернусь! Бултыхаюсь, а сам ору в голос-да пропадите вы все пропадом с лошадьми вашими,котами,собаками, Луной этой паскудной,что не светит нихрена! Поднялся и обмер. Ни людей,ни собак,ни Луны.
 Вижу не веришь ты мне,караванщик? Думаешь-наплел тебе с три короба купчишка занюханный?
- Ну от чего же,верю. Только насчет занюханного ты не прав. Не занюханный ты,а дурной! Вот как есть дурной!
- Это почему же?!
- Ты когда пошлину у ворот городских платил, тебе стражники ничего не давали?
- Давали,кусок кожи давали,ягнячей,хорошей выделки. Я его в кошель засунул-думал пропуск какой или просто грамота охранная.
- Эх ты,думалка торговая, ты бы хоть почитал его, прежде чем в кошелек-то совать!
- Ну так давай сейчас почитаем,как раз света от костра хватит. Полнолуние же вроде,а не видно ни черта! 
- Ты читай,читай. Все поймешь. И про Луну тоже.
- Так. Угу,вот: "Чужеземец! Ты вступаешь в город на Перекрестке Миров. Помни,здесь любое слово станет делом,лишь только оно сорвется с губ твоих.  Говори лишь правду, ибо ложь станет погибелью общей и изменит меру всех вещей.  Да будет советчиком тебе лишь доброта и чистое сердце! Да не будешь ты пустословить и изрекать непотребства словесные! Во благо всех живых существ! ". Это что же,это...это я их всех..того...скосорылил?! И в небытие волею своей дурной и пьяной запихнул?! О горе мне, да...
Сильные руки караванщика сомкнулись на горле купца и тот не смог издать ни звука.
- Молчи,добрый человек,молчи! Теперь ты Молчун,на веки вечные. Ну или пока не  покинем Перекресток. Ложись вот и  спи,ибо сон есть услада,что посылает нам жизнь в обмен на молчание. И помни-здесь любое молчание-золото, а любое слово становится делом. Ты же хочешь стать богаче? Вот и молчи.
Укрыв заснувшего купца,караванщик отошел к погасшему костру.  Посмотрел на угасшие угли и вздохнул,словно человек после долгой горной дороги увидевший новый перевал. Потом поднял к ночному,полному сверкающих звезд,руки и сказал : "Да будет Свет!"  Потом достал из кармана коробку спичек и стал разжигать огонь.