Птичка райская. Ч. 4

Эльвира Гусева
ПРОдолжение. Начало http://proza.ru/2014/10/23/1058

Распрощавшись с рекой, пошёл  Иван  дальше.  Вдруг  нежданно-негаданно путь ему преградил  дуб-великан. Широко раскинулся, не обойти его, не объехать, корявыми ветвями  того и гляди  одежду  порвёт, лицо поцарапает. Смекнул Иван, что никак не пройти ему мимо дуба столетнего.
- Ах, ты дуб, ты мой дуб! Что ж ты гневаешься? Норовишь   задержать  меня, глаза выцарапать, да последний зипун порвать? –   говорит  Иван.

Зашумел  старый дуб  так, что листья с него  полетели.
- Я на страже стою,  пропускать никого мне не велено! – отвечал ему  громким голосом.
- Пропусти  меня, дуб!  Много дней я хожу, да всё птичку ищу, без которой нет жизни мне.  Полюбил  всей душою своей, всем сердцем, коль  её  не найду, нет пути мне назад, здесь в лесах ваших сгину  я, - так сказал Иван, и откланялся дубу старому.

- Стой, Иван! – крикнул  дуб. – Погоди  уходить, не печалуйся! Добрый ты человек,  помогу я тебе  птичку райскую  отыскать. Но и  ты  просто так не оставь меня. Не сочти  за  труд, брось  на землю тот жёлудь, что в котомке твоей  затерялся, мне нельзя без него.

Удивился  Иван,  снял  котомку с плеча,  а и верно, жёлудь там есть, да  и  бросил  его  перед дубом  на землю. 
- Да какая  ж в том жёлуде сила? – вопрошает  Иван, а спросивши, покаялся.
Ну, а  дуб  свои ветви расправил, пропустил Ивана вперёд.

- Ты  иди, Иван - мил человек, никуда не сворачивай! Как  увидишь   хрустальный дворец, знай, там  птичка  твоя, ждёт тебя много дней  и ночей,  дожидается, - прошумел старый дуб.

- Благодарствую, дуб - великан, - крикнул Иван, повернулся назад, а дуба и нет, снова лес стеной возвышается. Глянь, а там,  на крутом холме, дом  хрустальный стоит, словно  жар горит, а вокруг так светло, словно день уже  наступил давно.

Поспешал Иван  ко дворцу,  вдруг  Сорока  ему тут  встретилась.
- А куда, поспешаешь, Иван? – та сорока его  выспрашивает. – Хочешь счастье своё попытать, женихом свет  Елене  Прекрасной  стать?

- Ты, Сорока, меня не задерживай! Мне с тобой разговаривать некогда, много дней я ищу птичку райскую. Полюбил я её, ровно девицу, никакой мне Елены не надобно! –

- Расскажу, всё как есть, а как быть, решай сам! Сообразишь, будет птичка с тобой, а на нет, суда нет, и винить тебе будет некого! Застрекотала, застрекотала  Сорока-белобока, хвостом завертела на ту, на другую сторону, вот и пойми её!  Рассказала  всю правду  о  хрустальном дворце, старом короле, его указе  и капризной принцессе  Елене, что сегодня смотрины устроили. Женихи со всего света уж съехались.

- Ну, и дела  в белом свете  творятся! – удивился  Иван, посмеялся,  да    вдруг  призадумался. 
- А  что, Сорока-белобока,  может,  и  мне попробовать,  счастье своё испытать,  а вдруг  да богатым стану? – спросил он. 
- Попытай, Иван, добрый молодец!  Да  уж больно  ты всем    хорош,  красоты, краше писаной:  кудри шёлковые, что пшеницы цвет, а глаза – неба синего! Сердце  нежное, душа ласковая,  и  в  делах  удалец! – вспорхнула  сорока, да и была такова, как будто её здесь и не было.

Окончание следует.  http://proza.ru/2014/10/30/1579