Корона для предателя. Глава 3 часть 2

Мизантроп-5
Как и предполагал кудрявый юноша, работ в шахте староста Нортлэнда не назначил на сегодня. Вместо нее людей посылали за дровами, на ферму и каменоломню. Яна отправили на работу к рыбаку Харрису. Парень не в первый раз рыбачил, поэтому возражать не стал. Рыба вполне годилась в качестве провианта, ведь мясом сытнее ягод и овощей. Правда, с рыболовной сетью Ян работать не умел.
Патрика и двух друзей еще не было видно. Даже сам староста не знал, где они находятся. В таверне все начали расходиться, Каталина убирала посуду со столов. Решив не терять времени, Ян направился к берегу, где обычно проводил большую часть времени.
Нортлэнд находился в полукилометре от берега моря. Морской флот Империя так и не завела на Силневеле: не было ни средств, ни плотников, а война поставила крест на кораблях. Более того, картографы так и не смогли точно определить местоположение островов, поэтому даже если бы корабль и был спущен на воду, то мог бы нарваться на рифы или попросту заблудиться.
В свое время в Нортлэнде были лодки для рыбалки, но войска Белого ордена уничтожили их все. Поскольку плотники были убиты, а в королевстве Беренса не нашлось таких людей, то приходилось рыбачить с берега.
Из рыбы, пригодных для употребления в пищу, в море Силневела водились летучие рыбы, мурены, треска и сельдь. Иногда попадались и креветки. Хищники, конечно, тоже здесь обитали. Наибольшую опасность представляли белая акула и акула-молот. Есть еще и рифовые акулы, которые плавают изредка возле берегов, но если их не провоцировать, то опасности не представляют.
Был, правда, один случай. Один молодой рыцарь из Белого ордена, гуляя после победы над Нортлэндом вдоль берега моря, решил искупаться. Когда он собирался выходить из воды и стоял по колено в воде, почувствовал чье-то прикосновение у правой ноги. Вода была кристально чистой, и рыцарь увидел рифовую акулу. Сильно испугавшись, человек начал кричать, пинать акулу и попытался бежать, но хищник вцепился ему в ногу и несколько секунд не отпускал. На крики сбежались остальные солдаты Ордена, но акула уже уплыла.
Как и ожидал Ян, Харрис сидел на большом камне возле песчаного пляжа и чистил только что пойманную рыбу.
- Привет, Харрис, - поздоровался юноша с рыбаком. – Как улов?
- И тебе не хворать, - бросив очищенную рыбу в ведро. – Да какой там улов? Вот двух рыбок-ангелов поймал за все утро! Даже на уху не хватит. Кинул сеть в море – акула попалась. Я ее, значит, тяну и на помощь Матвея позвал. Но нас двоих не хватило на ее улов. Так она, сволочь такая, порвала сеть и потянула за собой твоего друга.
- Он в порядке?
- Да. Но орал как резаный. Хотя я его понимаю: он ведь знал историю про того чертового солдата, вот и испугался. И скажу я тебе, что не рифовая акула та была! Матвей, правда, вместо того, чтобы на берег обратно, начал барахтаться и кричать во все горло. К счастью успел я его вытащить на сушу, а акула проклятая уплыла обратно в море. Ну не день, а не пойми что…
- Вы на него не ругались, надеюсь? – перебил Ян.
- Конечно нет, что ты! Я ведь знаю, через что бедный парень прошел. Знаешь, я сам внучку на войне потерял. До сих пор не смирился с потерей. Чертов Орден! Клянусь, однажды они все ответят за свои преступления вместе с императором, архиепископом и магистром Белого ордена.
У Харриса из глаз потекли слезы. Юноша не стал задавать вопросов, а просто начал распутывать лежащую на земле последнюю целую рыболовную сеть. Лучше дать человеку выплакаться – станет легче. Яна больше волновал Матвей. У парня тяжелая судьба, а теперь такой стресс. Лишь бы не случилось чего плохого с ним. Один раз Матвей чуть не совершил суицид.
«Легок на помине», - подумал Ян, увидев идущего к нему друга. Матвей был среднего роста, немного полный, рыжие слегка зачесанные назад волосы, зеленые глаза, загорелое овальное лицо. Парень всегда носил одну и ту же одежду: старая рубашка с рабочими штанами, поношенные кожаные ботинки. Была еще одежда, напоминающая фермерскую, но ее юноша одевал лишь тогда, когда стирал старую.
- Привет, - поздоровался Матвей.
- Привет, - пожал руку Ян. – Меня вот староста тоже к Харрису назначил. Будем вместе рыбачить. Слышал, что с тобой случилось. Ты как, в порядке?
- Да, отошел. Такой шок был, скажу тебе. Но сейчас я в норме.
- Кстати, ты не видел Ганса?
- Нет. Я знаю только, что он зачем-то ушел в город, в Форсетлент. А он не вернулся? Странно. Еще, вроде, он взял с собой лук и колчан стрел.
Ян задумался. Город… Что Гансу могло там понадобится? Все деньги у Патрика, а парень не был богачом. Лишь иногда у жителя Нортлэнда могла быть пара монет, но не больше. Лишь иногда Патрик давал деньги человеку, которого он посылал в город за покупками чего-то определенного (в основном инструменты и продукты). Хотя Ян уже понял, что в Форсетленте Ганс мог купить лишь какой-нибудь очередной подарок для Мэри. Шансы, правда, покорить девушку даже с мешком бриллиантов оставались ничтожны. Мэри никогда не нравились чересчур назойливые самодовольные парни, желающие ее красивое тело.
Но Ян больше всего опасался, что его друг в один день не выдержит всех отказов и причинит вред девушке. Ведь Ганс привык получать то, что хочет.
- А Патрика не видел? – спросил Ян.
- Нет, - вдохнул Матвей. – Я его на завтраке даже не видел… Харрис?
Рыбак уже не плакал, а смотрел на море так, будто увидел что-то необычное. Ян посмотрел на море, но увидел лишь волны, плывущие к песчаному берегу Северного острова. Лишь на горизонте был какой-то туман, скрывающий за собой часть неба. Харрис смотрел именно туда. «Что он нашел в этом тумане?» - подумал Ян и хотел спросить Матвея, но тот встал как вкопанный и тоже смотрел на горизонт. 
Ян присмотрелся еще раз. Тумана стала больше. И что-то промелькнуло в нем. Сперва парень не понял, что именно он увидел, но через секунду из тумана показался парус. Белый парус, которые есть на всех морских кораблях. Значит, есть еще кто-то на Силневеле!
Ян замер на месте, как Харрис и Матвей, смотря на море. Ян никогда не видел кораблей и всегда мечтал их увидеть. Из-за тумана и расстояния с берега он казался таким маленьким, но все же это было прекрасно.
Юноша моргнул – парус исчез, а туман начал быстро рассеиваться. «Не может быть!» - подумал Ян, пытаясь вновь найти загадочный корабль, но от него и след простыл. Харрис и Матвей тоже пришли в себя.
- Ты… ты это тоже видел? – спросил Харрис глядя на Яна.
- Да, - вымолвил кудрявый юноша, - даже не думал, что такое увижу.
- Вот как тварь здоровая! Я всегда говорил, что это не вымысел…
- Какая тварь? – не понял Ян. – Я корабль видел. Ну, вернее, парус.
- Тфу, и ты туда же! Никто не верит мне! Так, нечего стоять без дела: взяли сеть и удочки и марш ловить рыбу. А то ужина не будет.