На злобу дня

Ольга Госе
               
Вот всегда, «как петух жареный клюнет», так и приходится сталкиваться с нашей действительностью и ещё раз убеждаться, что совсем не в раю живём, а скорее наоборот и «не живём» и не в раю!
                ***
Утром рука опухла ещё больше - врача не избежать, наскоро собравшись, с  потухшим взглядом я отправилась в поликлинику по месту жительства, где ещё не приходилось бывать.
 Открыв дверь поликлиники, я чуть не сползла на пол, даже рука меньше болеть стала, при виде пяти окошек у каждого из которых находилось не меньше пятнадцати человек.
 У окошка номер четыре с надписью «Справочная» стояла самая короткая очередь: «Туда мне и надо!» я про себя порадовалась, но напрасно.  Бабульку, сидящую с той стороны окна, по праву можно было назвать «божий одуванчик», на пенсию её должны были отправить ещё в прошлом столетии, но видимо, забыли , и теперь она портила нервы окружающим и себе. Фамильярно оттолкнув меня, вперёд влезла тучная высокая дама и со словами: «Я тут стояла!» стала таким образом пробираться к долгожданному окошку, успев по дороге поругаться почти со всей очередью.
- Вы, женщина, тупая или просто дура! –  она обращалась к «божьему одуванчику», -  Вы послали меня в первое окошко, но там сказали, что такие справки выдаёте только вы! – «Одуванчик» что-то невнятно брякнула в ответ, после чего, тучная дама стала ещё тучнее и разразилась такими ругательствами, которыми в поликлинике не выражаются. Через 10 минут разбирательств тучная дама просияла, сжимая в руках долгожданную справку и не обращая внимания на обозлённую толпу, поспешила к выходу. «Божьего одуванчика» нельзя было узнать, - она побелела, как мел и по её лицу стекали струйки пота. Очередь худо-бедно, но двигалась и вот передо мной только один человек!... но шустрая старушка, оттолкнув меня, подвинула в сторону впереди стоявшего мужчину и спросила «Одуванчика»:
- К Лору талончик дашь?
- Я талончиков не выдаю, третье окно, а здесь справочная! А-А-А!!! – после этих воплей «Одуванчик» встала и демонстративно направилась к выходу, бормоча что-то себе под нос.
-Куда пошла?! А мы? Да, что же это за безобразие! – мужик впереди меня направился навстречу к ней и встал около двери.
-Не пущу, обслужите людей, которые здесь стоят! – бородач злобно смотрел на «Одуванчика»  и  багровел всё сильнее с каждой секундой.
-Перестаньте хулиганить, - потный «Одуванчик» вернулась в кабинет и покорно села на свой стул.
 После сорока минут стояния я выяснила -  оказывается надо поменять страховой полис, мой уже не действителен и после выдачи временного листка  надо ещё получить штрих-код опять же у «Одуванчика», чтобы я могла записываться к врачу.
  В окошке без номера, очереди не было и я, довольная,  с временным полисом и ожившими надеждами, но болевшей всё сильнее рукой вернулась к окошку номер четыре, без очереди меня никто не пустил, и я встала снова. Сзади стояла седовласая барыня с манерным поведением и всё время пыталась рассказать мне всю свою жизнь, уместив её изложение в полчаса, но закончила на том, что ей, - « 83 года, а она, как огурец!»  и моя очередь подошла, я получила штрих – код.  Отмахнув условности – без записи и без талона, с острой и давящей болью в локте,  я пошла к кабинету хирурга. На лестнице послышались крики – любопытство распирало, я заглянула на второй этаж и увидела позеленевшую седовласую барыню в окружении толпы врачей.
-Что случилось? – спросила я рядом стоящего мужчину.
-Сердечный приступ! … Да с их очередями окочуришься!
«Вот тебе и огурец!» - подумалось мне, вздохнув
 я поспешила к хирургу.
У кабинета 36 с надписью хирург сидели измученные люди.
-Я с острой болью, без талона и записи. Кто сейчас идёт!?
Оказалось, что для людей с острой болью отдельная очередь из каких-то шести человек! – « Ерунда, какая! Всё же это не толпа!»
Миловидная и приветливая женщина, сидящая рядом со мной, затеяла непринуждённый разговор «о болячках» и «коррупции», - так прошло ещё полчаса. Из кабинета хирурга выскочила медсестра и со словами: «Кварцевание 15 минут», закрыла дверь с той стороны на ключ. Толпа дружно вздохнула.
 Через положенное время, как по часам, появился хромающий мужчина: «На перевязку я», - прошептал он, заходя в кабинет. И снова вздох.
-Я по записи, на 16.00, - старушка подошла к очереди.
-Здесь живая очередь, несмотря на запись, - сказала моя собеседница, - И есть люди с острой болью и даже у них своя очередь и ни какая запись не учитывается.
-Нет, я пойду, я две недели ждала своей очереди, чтобы записаться и ещё и в живой очереди стоять! – старушка направилась к двери врача.
 -Пусть идёт! Совесть совсем люди потеряли! – моя соседка вздохнула. Прошло ещё полчаса.
-Следующий! – наконец вошла и я.
-Я без записи, растяжение вроде.
 Врач осматривал меня минут пять, - давил, щупал руку, - сгибал, разгибал – я корчилась от боли.
-Всё ясно, - у вас растяжение с разрывом связок,
-И, что мне делать? – рука просто горела от боли.
-Уколы,
-Где? И какие?
-У меня. Сейчас вы пойдёте в аптеку, купите вот это лекарство, - название он написал на бумаге, - и вернётесь ко мне.
 Я представила опять эту нескончаемую очередь и крикнула:
 - Нет! … А по - другому нельзя?
-Да не кричите вы так! ... Можно. У меня случайно оказались именно такие ампулы и за пятьсот рублей мы можем сделать эти два укола прямо сейчас! – врач улыбнулся.
-Ну конечно! ... Согласна! – мне было уже всё равно, только хотелось быстрее уйти отсюда.
- Заходите, если что! – сказал на прощанье хирург с наглой непосредственностью.
-Ни за что! – пробурчала я себе под нос, а громко сказала, - Спасибо, до свидания! На улице темнело.