Грязь

Вадим Ионов
Нет-нет! Здесь очень важно не запутаться.
Грязь - штука тонкая! И вопросы, - "Что же она есть такое?" - или же, - "А это, что за дрянь?"-  могут быть более насущны для "бедного крестьянина", чем вопросы глобалистов-мыслителей и отцов всяческих демократий, - "Что делать?"- и, - "Куды беч?"

Да и в самом деле, - витание в облаках, конечно же, насыщает героя кислородом, балует озоновым щекотанием, но нередко приводит и к головокружению с неприличными кишечными спазмами.
По природной же неизбежности, мы все вынуждены ходить ножками по тротуарам, тропам и бездорожью.
И тут главное - не вляпаться.

Вот посмотрите на меня.
Мне пять лет, и я в новом матросском костюмчике вышел во двор ожидать
своих родителей для воскресного посещения кинематографа.
Бабушка кричит мне в спину,
- Не запачкай мундир!
Я отмахиваюсь, и тут же получаю "воронью зависть" себе на бескозырку.
Бескозырка синяя, "зависть" белая.
И выходит так, что грязь от цвета не зависит.
Доказательством тому - чернильное безобразие на белой рубашке, или же красная клякса кетчупа на чёрных брюках.
Грязи нет дела до цвета, впрочем, так же как и до запаха. Одинаково неприятны пятна, как дёгтя, так и ладана.

А так как замараться можно абсолютно чем угодно, и всё это как ни странно подпадает под определение "грязь", то и выходит, что субстанция эта, свойства имеет всеобъемлющие, вездесущие и интернациональные.

Однако тут есть один тонкий момент.
Грязь обладает неисчерпаемым запасом хитрости, и, понимая то, что она остаётся грязью лишь при своём не доминирующем положении - стремиться к захвату всё новых территорий.
Да и действительно - "грязные делишки" остаются грязными лишь на фоне "делишек чистых".
И если при необходимости не скрести, не скоблить и не чистить, то вполне возможно со временем попутать белое с чёрным. И тогда, чтобы обезопасить себя от душевных мук, придётся выкручиваться и выдумывать новые модные теории, символы, а то и устои….

***

Мы сидели у Сёмы и писали "пульку".
Сёмина супруга собралась в магазин, и уже на выходе окликнула мужа,
- Семён!
- М-м-м...
- Я ушла. Приглядывай за Феденькой!
Феденька - это Сёмкин пятилетний внук, который сидел в соседней комнате и выписывал на альбомных листах акварельные натюрморты.
Дверь хлопнула, и мы вновь погрузились в игру.

Минут через десять из детской послышались странные звуки.
Федька охал, бухал и что-то бубнил под нос.
Мы поднялись из-за стола и тихонько заглянули к художнику.
Живописец сидел за столом и, набрав на кисть краску, поднимал её над головой. Краска большими каплями падала на лист бумаги и брызгами разлеталась во все стороны.
При этом Федька самозабвенно озвучивал взрывы.

Сёма несколько оторопел, видимо представив себе беседу с супругой, потом совладал с собой и гаркнул,
- Федька! Что ж ты за порося?! Что ж ты такую грязь-то развёл?
Внук вздрогнул и повернул к нам свою довольную рожицу, сплошь покрытую разноцветными крапинами.

Лёха, стоявший за моей спиной, тихо проговорил,
- Новое направление в абстракционизме!
- В современном, - добавил я.
- "Бомбизм", - веско и грустно подытожил Сёма....