Ёлка

Наши Друзья
Алла Иванова-Штрейс

Я помню, в детстве мы с родителями наряжали новогоднюю ёлку. Игрушки были старенькие, хранимые родителями много лет. Каждая из них была бережно обёрнута в пожелтевший кусок газеты и такой же жёлтой ваты. Я, маленькая, разворачивала кулёчек за кулёчком, не зная, что сейчас достану, и испытывала предвкушение чуда. А чудеса из коробки перемещались на ёлку руками родителей и сопровождались рассказами об их происхождении. Блестящие шары, орешки, шишки, собачки, гирлянды разноцветных флажков и другие причуды занимали свои места на ветках, а я бегала вокруг, смеялась и просила посадить клоуна на самый верх. Этот клоун потряс меня своим ярким блестящим нарядом, на голове у него был разноцветный колпак с двумя верхушками, а ноги обуты в огромную металлическую прищепку, в которую я сразу сунула палец. После быстро высохших слёз я его простила и разрешила сидеть на самом верху. Но родители хитро перемигнулись. Папа с загадочным видом достал из коробки большой кулёк и сказал, что клоун пусть знает своё место, а вершину ёлки по праву займёт достойный! Достойной оказалась большая красная блестящая звезда! Моему изумлению не было предела! Казалось, свет этой звезды осветил всю ёлку! Шары заблестели ярче, а всякая всячина просто заулыбалась. Я думала, что праздник уже начинается, и побежала к зеркалу посмотреть на свой вид. А родители пытались распутать какой-то комок проводов с тёмными лампочками. Они почему-то перестали обращать на меня внимание, напряжённо вытягивали провода и выкручивали лампы, рассматривая их на свет. Лампы были почти чёрные, и что можно было в них увидеть, я не понимала. Не понимала и капризничала. Мне пытались объяснить, что эта гирлянда должна украсить ёлку, но какая-то лампочка перегорела и из-за неё не горит вся цепочка. Я не знала, что такое гирлянда, и почему из-за одной тёмной лампочки не горят другие такие же тёмные лампы, и просила начать праздник без этой непонятной штуки. Но мама и папа точно знали, чем можно по-настоящему украсить этот праздник и терпеливо искали. Они не знали, сколько ламп перегорело, выкручивали по одной-две, брали запасные и вкручивали их в пустые гнёзда. Мне почти уже всё надоело, и в этот момент лампочки засияли! Они оказались разноцветными, многогранными и очень радостными! Ёлку укутали этой гирляндой, и чудо произошло! Я молча, как зачарованная, смотрела на новогоднюю красавицу, боясь моргнуть. Родители были довольны и радовались со мной вместе, как дети.
Прошли годы, старенькие игрушки и гирлянда остались только в памяти, как фотография, которая о чём-то напомнила. Впечатлений достаточно, они заняли свои места в памяти, как игрушки на ёлке. Но общение с людьми в жизни мне напоминает ту гирлянду из детства. Хочу быть со всеми в связи, но думаю, что кто-то не горит, пытаюсь заменить  общение с одними на других. Разглядываю, как лампочки на свет, чужие недостатки.
А вот сейчас пришла мысль: «может быть, это я не горю!» А все остальные терпеливо ждут, когда я изменюсь, и вся разноцветная многогранная гирлянда радостно засияет, освещая собой мир?!